Конспект тема звуки К_Х

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Конспект тема Звуки К - Х.docx

ТЕМА. ЗВУКИ [К] – [Х].

ЦЕЛЬ. Различение на слух близких по звучанию фонем, развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», использование имен существительных в косвенных падежах.

ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа, коврики.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Прослушайте стихотворение.

     На лесной опушке собрались лягушки.

     Квакают квакушки, квакают хвастушки.

     Хватит квакать, хватит хвастать!

     Не хвастайте, квакушки, не квакайте, хвастушки!

Как автор называет лягушек? Определить первый звук в словах КВАКУШКИ, ХВАСТУШКИ.

2. Характеристика звуков [К], [Х] по схеме анализа согласного звука в сравнении.

3. Заменить в слогах [К] на [Х] и наоборот:

         Ка – ка – ка                 хо – хо – хо

         Ку – ку – ку                хы – хы – хы

         Ка – ку – ко                хо – ху – ха

         Ку – ко – ка                ху – ха – хо, т.д.

5. Заменить в словах [Х] на [К]:

        Хлад - … клад                   хлоп - … клоп           хрюк - … крюк        хочу - … качу

        Холка - … колко               холл - … кол             ход - … кот              хорь - … корь

6. Отгадать загадку.

     Липких лент я не люблю, К ним я прилипаю.

     Мухобоек, паутин тоже избегаю. МУХА (слайд 3).

7. Звуковой анализ слова  МУХА.

8. Заменить в слове МУХА [Х] на [К]. Какое слово получится?

9. Динамическая пауза.

10. Игра «Коврик»( на звук [К]):

      снеговик      петух        корзина

       халат          конфета      сахар

       банка          пух             мешок      (слайд 4)

11. Игра «Договори предложение» (слайд 6):

       В новогоднюю ночь Дед Мороз всегда приходит с … .

       Коля угостил своих гостей сладкими … .

       Только зимой можно слепить … .

       Утром в деревне слышен звучный голос … .

       За грибами грибники ходят с … .

       Бабушка вышла из ванной в теплом, мягком … .

       Ароматный чай можно подсластить … .

       Чтобы подушка была мягкой, ее набивают легким … .

       Ароматное варенье бабушка хранит в стеклянной … .

9. Звук – буква (слайд 7).

10. Выложить буквы К, Х из палочек (слайд 8).

11. Навыки чтения. Прочитать, заменить Х на К (слайд 7-16).

12. Итог занятия (слайд 17).