ТЕМА. ЗВУКИ [Л] – [Л’].
ЦЕЛЬ.Различение на слух близких по звучанию фонем по твердости – мягкости, дифференциация понятий «твердый – мягкий», развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа, чтения, дифференциация понятий «ЗВУК - БУКВА», образование однокоренных слов.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Подобрать слова, у которых первый звук согласный мягкий.
2. Определить звук, который встречается в стихотворениях чаще других.
Мила маме, как могла, Мы в поле весной семена посадили,
Хоть мала, а помогла. Мы землю вскопали, из лейки полили,
Долго дела не искала, И вот из земли стебельки появились,
Полотенца полоскала, Зеленые листики появились.
Вилки вымыла и ложки,
Молоком поила кошку.
3. Сравнить звуки [Л], [Л’]по схеме.
4. Заменит в слогах, словах [Л] на [Л’] и наоборот:
Ла - … юла - …(Юля)
Ло - … люк - …(лук)
Ли - … мел - …(мель)
Ля - … быль - …(был)
Лу - … угол - …(уголь)
Ла- … цел - …(цель)
Лэ - … пыл - …(пыль)
5. Игра «Цветные квадраты». Прочитать слово на зеленых квадратах (слайд 1, 2).
6. Звуковой анализ слова МАЛИНА (3 - 8).
7. Динамическая пауза.
8. Игра «Ищем звуки». Дети делятся на две команды. Одна определяет в стихотворении слова со звуком [Л], другая команда определяет слова со звуком [Л’].
Вот как потолок я белил:
Белила в ведро я налил,
Поставил на стол я стул,
В белила я кисть макнул.
На стул забираться стал,
На стуле не устоял.
Неловко кистью махнул,
Белилами стены мазнул.
Залил я белилами стол,
Стал белым паркетный пол,
Белым стало в окне стекло
(Мама только помыла его!).
Белой стала моя голова.
Меня мама узнала едва!
Долго я себя отмывал,
Потолок... белым так и не стал!
9. Образовать родственные слова от предложенных слов лиса, белка, волк (слайд 9), отвечая на вопросы:
Чей хвост длиннее?
Чья лапа больше (меньше)?
Чье ухо лучше?
Чьи глаза зорче?
10. Звук – буква (слайд 10).
11. Итог занятия (слайд 11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.