Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша Армия» (в старшей группе)
Оценка 4.6

Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша Армия» (в старшей группе)

Оценка 4.6
docx
07.02.2021
Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша Армия» (в старшей группе)
23 февраля.docx

Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша Армия»

(в старшей группе)

Патриотическое воспитание

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

  • Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.
  • Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
  • Развивать память и воображение.
  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Оборудование: Эмблемы команд, карточки для перехода, конверты с частями военной техники (подводная лодка танк), иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину.

Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые.

Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?

Ребенок: «Родину-мать умей защищать»

Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»

Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»

Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»

Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»

Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

Ребята, а каких военных вы знаете? (ответы детей)

Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты (показ иллюстрации).

Сегодня две наши группы представляют свой род войск. Сейчас попробуем узнать их.

Ребенок:

Что за слон такой стальной, 
Хобот у него прямой, 
Смело ходит по земле, 
Не страшась, считай везде? 
Гусеницы вместо ног 
Мнут покрытия дорог. 
Если вдруг стряслась беда, 
Помогает он всегда. 
С хобота летит снаряд. 
Цель - весь вражеский отряд. 
Этот боевой гигант 
Люди называют? - танк.
Сергей Прилуцкий «Танк»

Дети отвечают.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что перед нами танкисты.

Расскажите нам о своем роде войск.

Ребенок:

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Иванова Наталья «Танкист»

(показать танкиста)

Ребенок: Танкисты вступают в бой одними из первых. Сначала они запускают снаряды издалека, чтобы устрашить врага. А затем едут на поле боя, чтобы защитить пехоту и освободить для нее безопасное место для наступления.

Танкист - это военная специальность, объединившая всех членов экипажа танка:

Так, например: командир боевой машины – руководит действиями экипажа танка,

Ребенок: наводчик – осуществляет прицел орудия

Ребенокзаряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки;

Ребенок: механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка.

Чтобы быть танкистом, надо быть смелым, активным и сильным мужчиной. У танкиста должен быть острый ум и быстрая реакция.

Воспитатель: Молодцы, «танкисты». Давайте угадаем название следующей команды.

Ребята, отгадайте загадку.

Ребенок:

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (
подводник)

Дети отвечают.

Ребенок:

Вот дивная картина —
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат —
Они и там, и тут,
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Иванова Наталья «Подводник»

Воспитатель: Наша Родина – это Россия. Границы нашей страны проходят через леса, поля, горы, моря и океаны. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Расскажите нам о своем роде войск.

Ребенок: Моряки - подводники это особые моряки. Подводную лодку строят как обычный корабль. Сначала корпус, потом к нему приделывают корму и нос. Потом сварочные швы проверяют специальным аппаратом, на швы наклеивают пленку и через экран компьютера смотрят, есть ли трещины в швах. Потому, что если там есть трещины, то в них может поступить вода и лодка утонет.

Ребенок: После этого сверлят отверстия для окон, дверей и трубопроводов, затем наклеивают на нее толстую черную резину, чтобы она в море была, как рыба, и не промокала. Когда лодка готова, для нее подбирают команду из самых лучших, самых умных и умелых моряков, которые всё знают, всё умеют и ничего не боятся. Но, самое главное, в этой лодке ставят через большие люки, красивые ракеты и торпеды. Чтобы лодка была сильной и ее все боялись.

Ребенок: Капитан - это самый главный на корабле, его все слушаются. Подводные лодки могут плавать там, где обычным кораблям не проплыть. Даже подо льдом. Капитан может отслеживать другие подлодки. У нас самые сильные подводные лодки в мире и самые лучшие моряки. Они смелые и охраняют нашу страну.

А лодка похожа на большую черную акулу, внутри которой сидят люди и управляют ею.

Воспитатель: Молодцы, «моряки – подводники». Ребята, давайте проверим ваши знания о нашей армии. Предлагаю ответить на военные загадки.

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

Дети отвечают.

В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»! 
(Стрелок)

Дети отвечают.

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. 
(Сапоги)

Дети отвечают.

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(Граната)

Дети отвечают.

Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали. 
(Бинокль)

Дети отвечают.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! 
(Радист)

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, «Подводники», молодцы «Танкисты». А теперь конкурс капитанов. Два капитана подходят к корзинкам с разрезными картинками. Каждый капитан должен собрать свой транспорт: танк, подводная лодка.

Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно, со всеми заданиями справились. Ну а нам пора отправляться дальше. Приготовились.

 Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно соединяют пальчики обеих рук).
Будем мир мы защищать!
(
жмут руки друг другу).
На границе встанем,
(
прямые руки вытягивают вперед)
Всех врагов достанем.
(шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться,
(повороты в стороны, 
улыбаются друг другу)
А не ссориться и драться!
(
Обнимаются друг с другом).

 Дети отправляются в музыкальный зал, ориентируясь по картинкам, прикрепленным к стенам и изображающим род войск каждой команды.

Воспитатель: С песней легче жить, легче побеждать. В наиболее тяжелые минуты, когда нет больше сил, а помощи ждать неоткуда, на выручку приходит песня. Она поднимает дух, возвращает силы, зовет к подвигу. Именно такими были оптимистичные песни Русской Армии. Их пронизывает патриотизм, любовь простых людей к Родине. Военные песни обладают особой энергетикой, оказывают сильное влияние на человека, помогают в формировании чувства любви и гордости за свою страну, за свой народ, сумевший выстоять и победить не в одной войне.

Дети исполняют песни: «Три танкиста, «Все мы моряки», «Шли солдаты на войну».

Дети проходят круг почета под музыку «Шли солдаты на войну». В заключение каждому ребенку вручается российский флаг.

Дети выходят из зала и расходятся по группам.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша

Конспект тематического занятия к 23 февраля «Наша

Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать

Воспитатель: Молодцы. Есть такая профессия – защищать

Ребенок: В этой форме темно-синей

Ребенок: В этой форме темно-синей

Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)

Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)

Дети выходят из зала и расходятся по группам

Дети выходят из зала и расходятся по группам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021