Конспект "Транспорт"

  • docx
  • 13.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект тарнспорт.docx

                                            конспект  в младшей группе на тему

                                                        «Транспорт».

 Самолет

 Ребята, что это?

- А что делает самолет? (летит; перевозит людей, грузы; взлетает; приземляется)

 Вертолет

 Ребята, что это?

- А что делает вертолет?

 Машина

 Ребята, что это?

- А что делает машина? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)

 Автобуса

 Ребята, что это?

- А что делает автобус? (едет, подъезжает; выезжает: заезжает; перевозит людей, грузы)

Параход

 - Ребята, что это?

- А что делает пароход? (плывет; приплывает; отплывает; перевозит людей, грузы).

Поезд

Ребята, а что это?

-А что делает поезд? (ездит по рельсам, перевозит людей)

Д: - Ребята, а как это можно назвать одним словом?

Д: - Транспорт.

                                                       Дыхательная гимнастика

 - ребята, сейчас мы с вами будем самолетами.

Самолеты загудели (носом вдох) -у!

Самолеты полетели (носом вдох) и!

На полянку тихо сели (носом вдох) эх!

Да и снова полетели (носом вдох) - у!

                                                    Динамическая пауза под музыку.

       

Педагог загадывает загадку:

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый вас предупреждает,

А зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт». (Светофор.)

        Педагог показывает картинку Светофор и предлагает поиграть.

Подвижная игра "Светофор". 

У педагога 3 круга: красный, желтый, зеленый. Педагог показывает зеленый круг — дети двигаются; показывает красный круг — дети замирают; желтый круг— «внимание» - остановиться и поднять указательный пальчик.

"Семафор" - красный - стоим, зеленый - двигаемся.

                                              

 

 

                                        Артикуляционная гимнастика.

Мы с вами поплывем на кораблике.

        А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём,                "Лодочка"

        Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.                        "Ветерок"

        Весла в руки мы берём, быстро к берегу гребем.                "Весла"

        К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко        "Прыжок"

        И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки.                  "Прыг-прыг"

("Лодочка" - лопаточка, "Ветерок" - подуть на губки, "Весла" - часики, "Прыжок" - язычок вверх, "Прыг-прыг" - повтори на словах.)

                                                  Развитие неречевого дыхания.

Игра «Подуй на кораблик». 

Педагог раздает детям бумажные кораблики. На полу расставлены емкости с водой. Педагог предлагает детям спустить лодки на воду и управлять ими, как ветер, дуя, не раздувая щек. Сначала губками, потом на язычок.

 

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у.

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трешит: д-д-д-д-д.

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

 

Эмма Мошковская - Мчится поезд

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

 

 

 

«Поезд» — рассказ детского писателя Якова Тайца.  

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит:

— Ту-ту!

Он машинист.

Маша кричит:

— Ваши билеты!

Она кондуктор.

А папа тянет за верёвку и приговаривает:

– Чух-чух… Чух-чух…

Значит, он паровоз.

 

«Кораблик» — стихотворение Даниила Хармса, написанное в 1940 году. По жанру — приключенческая лирика для самых маленьких.  

Текст стихотворения

По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты. 

Борис Заходер

Шофер

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.

Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!

 

 

 

Нина Павлова «На машине»

 

Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.

Едут, едут. Наехали на камень.

Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!

Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!

2

Тут мышка и говорит:

— А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять!

А собачка говорит:

— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли. Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колёса не пускает.

3

Тут мышка и говорит:

— А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть!

Зайчик говорит:

— Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть!

А собачка говорит:

— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе. Раз! — и столкнули камень в сторонку.

Влезли на машину и поехали.

Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!


 

Скачано с www.znanio.ru