конспект в младшей группе на тему
«Транспорт».
Самолет
Ребята, что это?
- А что делает самолет? (летит; перевозит людей, грузы; взлетает; приземляется)
Вертолет
Ребята, что это?
- А что делает вертолет?
Машина
Ребята, что это?
- А что делает машина? (едет; подъезжает; выезжает; заезжает; перевозит людей, грузы)
Автобуса
Ребята, что это?
- А что делает автобус? (едет, подъезжает; выезжает: заезжает; перевозит людей, грузы)
Параход
- Ребята, что это?
- А что делает пароход? (плывет; приплывает; отплывает; перевозит людей, грузы).
Поезд
Ребята, а что это?
-А что делает поезд? (ездит по рельсам, перевозит людей)
Д: - Ребята, а как это можно назвать одним словом?
Д: - Транспорт.
Дыхательная гимнастика
- ребята, сейчас мы с вами будем самолетами.
Самолеты загудели (носом вдох) -у!
Самолеты полетели (носом вдох) и!
На полянку тихо сели (носом вдох) эх!
Да и снова полетели (носом вдох) - у!
Динамическая пауза под музыку.
Педагог загадывает загадку:
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Желтый вас предупреждает,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт». (Светофор.)
Педагог показывает картинку Светофор и предлагает поиграть.
Подвижная игра "Светофор".
У педагога 3 круга: красный, желтый, зеленый. Педагог показывает зеленый круг — дети двигаются; показывает красный круг — дети замирают; желтый круг— «внимание» - остановиться и поднять указательный пальчик.
"Семафор" - красный - стоим, зеленый - двигаемся.
Артикуляционная гимнастика.
Мы с вами поплывем на кораблике.
А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём, "Лодочка"
Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает. "Ветерок"
Весла в руки мы берём, быстро к берегу гребем. "Весла"
К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко "Прыжок"
И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки. "Прыг-прыг"
("Лодочка" - лопаточка, "Ветерок" - подуть на губки, "Весла" - часики, "Прыжок" - язычок вверх, "Прыг-прыг" - повтори на словах.)
Развитие неречевого дыхания.
Игра «Подуй на кораблик».
Педагог раздает детям бумажные кораблики. На полу расставлены емкости с водой. Педагог предлагает детям спустить лодки на воду и управлять ими, как ветер, дуя, не раздувая щек. Сначала губками, потом на язычок.
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у.
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трешит: д-д-д-д-д.
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Эмма Мошковская - Мчится поезд
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
«Поезд» — рассказ детского писателя Якова Тайца.
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.
Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины — к Мишиным. Мишины — к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит:
— Ту-ту!
Он машинист.
Маша кричит:
— Ваши билеты!
Она кондуктор.
А папа тянет за верёвку и приговаривает:
– Чух-чух… Чух-чух…
Значит, он паровоз.
«Кораблик» — стихотворение Даниила Хармса, написанное в 1940 году. По жанру — приключенческая лирика для самых маленьких.
Текст стихотворения:
По реке плывёт кораблик.
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Борис Заходер
Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер.
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль —
И машина
Мчится вдаль!
Нина Павлова «На машине»
Мышка, зайчик и собачка сели в машину и поехали.
Едут, едут. Наехали на камень.
Бух! — и опрокинулись! Полетели кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо!
2
Тут мышка и говорит:
— А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не поднять!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я подниму. Я посильнее.
Стал поднимать, да никак не поднять!
А собачка говорит:
— Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе. Раз! — и подняли. Влезли в машину. А машина не идёт: камень задние колёса не пускает.
3
Тут мышка и говорит:
— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не столкнуть!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я столкну. Я посильнее.
Стал толкать, да никак не столкнуть!
А собачка говорит:
— А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.
Стали толкать все вместе. Раз! — и столкнули камень в сторонку.
Влезли на машину и поехали.
Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.