Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра
Оценка 4.9

Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра

Оценка 4.9
docx
09.03.2022
Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра
Режим 1 половина дня.docx

 

Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра

Лексическая тема:  «Помещение детского сада»

Цель: формирование здорового образа жизни в процессе выполнения режимных моментов первой половины дня.

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять умение переодеваться и умываться в правильной последовательности

2.     Совершенствовать умение выполнять упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики

3.     Совершенствовать умение качественно выполнять обязанности дежурных по столовой

4.     Закреплять умения детей правильно пользоваться столовыми приборами

5.     Учить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

6.     Учить группировать предметы по цвету.

7.     Упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развивать мелкую моторику пальцев рук

2.     Активизировать речь детей

3.     Развивать умение ориентироваться в пространстве

4.     Развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе режимных моментов

Воспитательные:

1.     Воспитывать усидчивость;

Словарная работа: пасмурная, ветреная

Оборудование: массажные коврики, квадраты разной величины, листы бумаги, цветные карандаши, блюдца из картона

 и кружки для дидактической игры, игрушки для прогулки.


 

Время в режиме дня

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индив.- диффер. подход

Примечания

Утренний приём

7:00-8:20

 Приветливо, с улыбкой встречаю каждого

ребенка, говорю:

«Здравствуй, Дамир, как я рада, что ты пришел.

Осуществляю контроль самочувствия: Как ты себя чувствуешь? Выспался ты сегодня?

Ребята, не забывайте складывать свою одежду аккуратно в шкафчик

Проходите в группу и не забудьте поздороваться с другими детьми. Сегодня все в хорошем настроении, бодрые.

Я так рада, что у вас все хорошо.

Подключаюсь к деятельности детей, по возможности стараюсь ее развить.

Приходят в детский сад.

 

 

 

 

 

В процессе утреннего приёма даю детям возможность поиграть самим.

Утренняя гимнастика

8:20-8:35

Дети, идите на ковёр. Давайте возьмёмся за руки. Проговариваю с детьми утреннее приветствие. Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Строимся по линеечке.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной поляне, но чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, мы с вами должны превратиться в котят. Вы сегодня будете котятами (раздаю каждому в руки эмблемки с изображением котят). А я буду вашей мамой- кошечкой. Встаю во главе колонны и говорю: - Повернулись все за мной. Встали все по одной линии, спрятались котята друг за другом. Ну что ж отправляемся в путешествие (иду лицом к детям во главе колонны). Молодцы.

Идем обычным шагом, ноги поднимаем, спина прямая смотрим вперед.

Идем на пяточках, молодцы, носки не касаются пола.

 

 

Идем обычным шагом, ноги поднимаем, спина прямая смотрим вперед.

А теперь наши котята ускоряют шаг. Побежали тихонечко. Бежим легко не

наталкиваемся друг на друга.

 

А теперь бежим на носочках легко, как красивые, грациозные котята. Ручки на поясе, спинка прямая, пяточки не касаются пола.

 А теперь бежим обычным бегом, тихонечко, не наталкиваясь друг на друга.

Переходим на обычный шаг

Идем бодро энергично, колени выше. Спина прямая, смотрим вперед, идем друг за другом.

 

Устали котята, поэтому поднимаем руки вперед затем опускаем и говорим «ух».

Дети идут за мной я завожу круг. - Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем красивый большой круг.

Перед тем как начать разминать свои мышцы, давайте разомнем пальчики. Сидит котик на тележке, продает он всем орешки. (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. (Загибают по одному пальчику) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.

Теперь выполним упражнение.

Первое упражнение называется «Солнышко». Встаньте ножки врозь, поднимаем руки вверх, покажем их солнышку, пусть посмотрит. Молодцы, опускаем ручки вниз. А теперь еще раз покажите руки солнышку. И последний раз Молодцы.

 

Следующее упражнение называется сильный ветер.

Встаньте ножки врозь, ручки на пояс, наклоняемся вправо, какие красивые, грациозные котята.

Молодцы, встаем прямо, спинка прямая, теперь наклоняемся влево, молодцы, встаем прямо.

Следующее упражнение называется веселые котята.

Стойка такая же, ножки врозь, ручки на поясе.

Наклоняемся вперед насчет раз, насчет два встаем прямо и улыбаемся, молодцы, какие приветливые котятки.

Теперь наклоняемся назад затем встаем прямо и опять улыбаемся.

Молодцы, веселее котят не найти.

 

Следующее упражнение называется котятки барахтаются.

Для этого теперь давайте ляжем на спинки и поднимем сначала вверх правую ножку, молодцы, опустили, теперь поднимем вверх левую ножку, опустили, какие же все-таки у меня котятки, и веселые, и спортивные и приветливые. Молодцы.

Упражнение называется «Котята-Попрыгунчики). Ручки поставили на пояс, прыгаем на двух ножках, молодцы. Устали идем на месте, еще раз попрыгали.

А теперь постройтесь все по линеечке, молодцы, повернитесь лицом ко мне, спрячьтесь друг за другом, чтобы я никого не видела,

Идем за мной. Вставайте, снимайте чешки. Идем по дорожкам здоровья. Наступайте на каждый коврик, наступайте двумя ногами молодцы! Ещё раз. Надевайте чешки.

 (иду лицом к детям во главе колонны). Идем обычным шагом, спинка прямая смотрим вперед.

Устали котята,

Сегодня вон как попутешествовали, теперь поднимаем ручки вперед затем опускаем и говорим «ух».

Молодцы.

Теперь давайте все скажем:

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Идем переодеваться.

Идут переодеваться физкультурную форму.

 

 

Помогаю выполнять упражнения отдельным детям.

 

8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спрашиваю последовательность сервировки. Когда дежурные начинают сервировать, спрашиваю о последовательности: использую алгоритм сервировки стола.

С чего вы начнете накрывать на стол?

Правильно

А   после салфетки, что кладем на стол?

Молодцы!

С какой стороны мы кладем ложку?

Тимофей и Артем, вы большие молодцы, что все так хорошо сделали, правильно положили столовые приборы. Вы молодцы, помните, как правильно накрывать. Пока помощник воспитателя наливает напиток в бокалы, раскладывает еду по тарелкам, напоминаю детям, что пора убирать игрушки, идти мыть руки и садится на свои места.

Дежурные могут снимать форму. По необходимости помогаю.

Я наблюдаю за теми, кто как моет руки, при этом смотрю за детьми в группе, которые убирают игрушки.

Перед тем как дети начинают мыть руки, спрашиваю:

Арина, что мы делаем сначала?

Молодец

А как мы намыливаем руки, Дамир?

До белых перчаток

Молодец

Что мы не забываем после мытья рук? Молодцы! А как мы правильно вытираем руки? Молодцы! Напоминаю детям об аккуратности мытья рук, чтобы не налить воды на пол, так как это опасно.

Ребята, проходите, садитесь за стол.

После того, как дети сели за стол, напоминаю, что на столе не должно быть локтей, слежу за правильностью осанки.

Сегодня мы ели на завтрак манную кашу

 «Каша какая? Федор, какая каша?» Правильно!

Теперь, давайте скажем спасибо Тимофею и Артему за то, что помогли накрыть завтрак.

Всем приятного аппетита! Слежу, чтобы дети съели положенную порцию, соблюдали правила поведения за столом.

Стараюсь контролировать, чтобы дети сидели правильно. «Не разговариваем». Спины у всех прямые, по тарелке ложкой не стучим. Не забываем пользоваться салфеткой, кто покушал задвигаем стульчики, говорим «Спасибо». Слежу, чтобы дети не забывали благодарить помощника воспитателя за вкусную еду. - Ребята, а как называется каша, которую вы ели? Молодцы!

 

Дежурные моют руки, надевают форму, сервируют стол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимают форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Манная

 

 

 

 

 

Дети относят бокал/ задвигают стул.

Идут мыть руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролирую, чтобы дети правильно держали посуду, ничего не разбили.

 

Утренний круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «В детском саду»

 

 

 

 

 

 

Занятия

Ребята, детский сад - это волшебное место, где собираются много детей. Здесь они знакомятся, находят много новых друзей и конечно много играют. Наш с вами детский сад называется «Крепыш».

У нас в группе есть раздевалка, где у каждого из вас есть свой шкафчик с красивой наклейкой. В этом шкафчике хранятся ваши вещи и обувь. С точно такой же наклейкой у вас есть стульчик, полотенце и даже кроватка. За красивыми столами мы кушаем и, конечно же, рисуем, лепим и играем. В большой светлой спальне на своей личной кроватке обычно отдыхаете после веселой и интересной прогулки и видите чудесные цветные сны.

С вами в группе всегда рядом находятся взрослые. Также мы с вами ходим в большой красивый зал, где вы занимаетесь музыкой и физкультурой.

Дети выполняют движения с моей помощью.  Привлекаю Ангелину.

Рано утром мы проснулись, подтянулись, улыбнулись. Сами оделись и садик пошли. Подняли листочек, понюхали цветочек. В садик прибежали, «здравствуйте» сказали. С мамой попрощались и, конечно же, обнялись. На зарядку встали, ой, проголодались!!! Руки мы помыли, кашу мы поели!!! Много сил теперь у нас, чтобы весело играть!!!

Ребята, впереди у нас интересные занятия, убирайте игрушки. Будем готовиться!

Помогаю детям занять свои места. При необходимости оказываю индивидуальную помощь, помогаю выполнить ПГ, взять нужный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют движения

 

 

Свободная деятельность детей

Д\И «Три квадрата»

 

 

 

 

 

 

 

Д\И «Чаепитие»

 

 

 

 

Дети, у меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький А теперь вы покажите самые большие квадраты положите. Теперь поднимите средние. Теперь - самые маленькие.

Предлагаю вам построить башни из квадратов.

Показываю, как это делается, - помещаю на фланелеграфе снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такую башню на своих картонных листах говорит воспитатель.

Ребята, посмотрите, кукла Маша устраивала чаепитие своим друзьям, но перепутала все блюдца и кружки. Дело в том, что на каждом блюдце должна стоять кружка такого же цвета, как и блюдце. Поможем кукле Маше?

Какие вы молодцы, ребята, помогли кукле Маше.

 

Показывают квадраты

 

 

 

 

Делают башни из квадратов

 

 

 

 

 

 

 

Да

Расставляют блюдца и кружки в соответствии с цветом.

 

Привлекаю внимание детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При затруднениях помогаю детям

Посмотри внимательнее, одинаковый ли цвет блюдца и цвет кружки.

 

 

 

Приношу личное оборудование для данной игры.

 

 

Детям, испытывающим трудности-  помогаю.

 

 

 

 

 

 

 

Сбор на прогулку

Ребята, на улице сегодня   такая прекрасная я думаю нам стоит отправиться на прогулку   Также не забудьте сходить в туалет

Ребята, идем в раздевалку. Достаем одежду из шкафчиков и начинаем одеваться

Правильно, колготки, затем кофту, штаны, сапоги и садимся на кушетку и ждем остальных ребят

Ребята, а какую одежду мы с вами надеваем?

Федор, а какого цвета у тебя брюки?

Все оделись?

Теперь надеваем шапки и куртки, кому нужно помочь застегнуть, подходим ко мне. сами помогайте друг другу, благодарите за помощь, как надо обращаться за помощью?

Строимся около двери, спускаемся по лестнице тихонечко, держимся за перила.

Достают одежду из шкафчиков и начинают одеваться.

Помогаю разложить игрушки по местам.

 

 

 

 

 

Оказываю индивидуальную помощь при одевании.

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Бегите ко мне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность (Игры с выносным материалом)

Трудовая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к обеду/обед

 

Дети, посмотрите, какая сегодня на улице погода ветряная – деревья качаются, ветки и листья нагибаются по направлению ветра. Дует ветер, вертушки крутятся по ветру. Посмотрите на деревья.

-в какую сторону они наклоняются?

- Откуда дует ветер?

Сегодня погода не только ветреная, но и пасмурная.

Пасмурная- значит мрачная. А с утра дождик шел. Посмотрите, сколько луж!

По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Дети, что берут с собой люди во время дождя, чтобы не намокнуть? Во время дождя люди идут под зонтами.

 

«Бегите ко мне»

Дети, сейчас вы будете капельками, а я вашей тучкой.

  Когда я скажу бегите ко мне, вы скорее бежите к своей тучке. Затем тучка уходит в другое место.

   После того как дети соберутся около меня, я ухожу на другую сторону площадки и снова говорю: «Бегите ко мне!» .Будьте внимательными.

А сейчас я предлагаю вам поиграть еще одну   очень интересную игру под названием: «Пузырь»

Послушайте правила игры

 Мы берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.

Ребята, теперь мы можем приступить к игре. Слежу за тем как дети выполняют правила игры

Не присаживаемся до тех пор, пока я не скажу лопайся пузырь

Сейчас вы можете поиграть в игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку.

За 5-10 минут до окончания прогулки напоминаю детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки. Ребята, нам пора в группу, проверили все ли на месте, поправили свою одежду. Дети, вот и закончилась наша прогулка, нам пора идти в группу на обед

 Чем мы сегодня с вами занимались на прогулке?

Построились парами друг за другом, идем с вами не спеша, не толкаемся. (Встаю в начало колонны и веду детей и группу) -Кто первый переоденется, может сразу идти умываться и готовиться к обеду -Дежурные, постарайтесь быстрее переодеться и помыть руки, чтобы помочь накрыть на столы.

Дежурные, постарайтесь по быстрее переодеться и помыть руки, чтобы помочь накрыть на столы помощнику воспитателя. - Руководство дежурными аналогично завтраку. - Слежу, чтобы все хорошо помыли руки - Слежу, чтобы был накрыт первый стол и приглашаю детей за него сесть

Всем приятного аппетита

Едим, не торопимся, не разговариваем, спины держим ровно

Понравился ли вам гороховый суп?

Как доедите, не забудьте сказать помощнику воспитателя «спасибо» и отнести за собой все на раздаточный стол. Молодцы, все сегодня хорошо поели, теперь вы будете еще сильнее и здоровее.

Осень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети собираются в круг.

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Укладывание на сон

Берите стулья и проходите на ковёр. Раздевайтесь. Одежду вешайте красиво на стул. Вы знаете, для чего нам нужен дневной сон? Чтобы стать большими, здоровыми, сильными и красивыми. Не забудьте перед сном сходить в туалет. Сначала идут мальчики, а потом девочки.

Аккуратно складывайте свои вещи на стульчики, чтобы они оставались красивыми, девочки, снимите с волос все заколки, чтобы они не мешали вам спать.

Кто уже переоделся, можете ложиться в свои кроватки.

Проходим в спальню. Укладываю детей.

Дети раздеваются.

 

 

 

 

 

Идут в спальню.

Оказываю помощь при раздевании.

 

 


 

Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра

Конспект управления режимными моментами первой половины дня в разновозрастной группе с расстройством аутистического спектра

Время в режиме дняДеятельность воспитателяДеятельность детейИндив

Время в режиме дняДеятельность воспитателяДеятельность детейИндив

Идем обычным шагом, ноги поднимаем, спина прямая смотрим вперед

Идем обычным шагом, ноги поднимаем, спина прямая смотрим вперед

Встаньте ножки врозь, ручки на пояс, наклоняемся вправо, какие красивые, грациозные котята

Встаньте ножки врозь, ручки на пояс, наклоняемся вправо, какие красивые, грациозные котята

Теперь давайте все скажем: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно !

Теперь давайте все скажем: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно !

Спрашиваю последовательность сервировки

Спрашиваю последовательность сервировки

Игра «В детском саду»

Игра «В детском саду»

Сбор на прогулку Ребята, на улице сегодня такая прекрасная я думаю нам стоит отправиться на прогулку

Сбор на прогулку Ребята, на улице сегодня такая прекрасная я думаю нам стоит отправиться на прогулку

Самостоятельная деятельность (Игры с выносным материалом)

Самостоятельная деятельность (Игры с выносным материалом)

Подготовка к обеду/обед

Подготовка к обеду/обед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022