Конспект урока 1 класс "Азбука, азбука каждому нужна"
Оценка 4.9

Конспект урока 1 класс "Азбука, азбука каждому нужна"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Конспект урока 1 класс "Азбука, азбука каждому нужна"
азбука2.docx

Урок музыки №6  «Азбука, азбука каждому нужна…» в 1 классе.

Цель: учить слушать и исполнять песни; устанавливать взаимосвязь школьных уроков с музыкой.

Задачи, направленные на достижение результатов обучения:                                   личностных: формировать эмоциональное отношение к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

метапредметных: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; осуществлять и выделять необходимую информацию; участвовать в коллективном пении.

предметных: научиться слушать песни, различать части песен, понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной.

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, компьютер, медиапроектор.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)

б) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);

в) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

2.Формирование личностных УУД:

а) формировать мотивацию к обучению и познанию;

б) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

3.Формирование регулятивных УУД:

а) умение видеть ошибку;

б) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

4. Формирование познавательных УУД:

а) воспринимать на слух музыкальное произведение.

в) давать образную характеристику прослушанного произведения.

5. Формирование коммуникативных УУД:

а) владеть диалогической формой речи;

б) умения слушать и слышать учителя, ученика;

в) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.

      

 

 

 

 

 

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.       Актуализация знаний.

Учитель: Наше путешествие в мир музыки продолжается. Чтобы начать урок, давайте ответим на вопросы Феи Музыки. (Слайд 2) 

·      Вспомните, кто необходим, чтобы музыка появилась? (Композитор).

·      Кто нужен для того, чтобы музыка зазвучала?  (Исполнитель).

·      Кто ещё нужен, чтобы о музыке узнали?  (Слушатель).

·      Кем вы были  на прошлом уроке? ( Композиторами, исполнителями, слушателями).

·      Вам понравилось быть композиторами? (Ответы учащихся.)

3.     Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

(Слайд 3) 

Учитель: Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать слушателями. Давайте повторим правила слушания музыки. (Ответы детей).

Учитель: Сейчас прозвучит песня.  

·        Послушайте внимательно,  и расскажите о чём она?

Учитель: Сядьте, как слушатели. Послушаем тишину.

 

Слушание. Звучит фрагмент «Песня о школе» муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова.

Учитель:

·        О чем же рассказала вам песенка?  (О школе).

·        Какой характер у песни?  (Светлый, добрый, радостный).

·        О каких друзьях учеников вы узнали?

(Слайд 4) 

Учитель: Действительно, наши лучшие друзья – буквы, цифры, ноты. Наша Муза приглашает вас сегодня совершить увлекательное путешествие в школьную страну.

(Слайд 5) 

Учитель: В путешествие мы отправимся на поезде, а чтобы было веселее, нам поможет песня. Готовы? В путь!  (Выполняют движения под музыку).

(Слайд 6-15) 

4.     Физминутка. Звучит часть песни «Паровоз букашка» А. Ермолова

Учитель:  Наш поезд прибыл на станцию, а название её спрятано в музыке. Давайте послушаем и тогда поймём.

(Слайд 16) 

     Видео фрагмент песни «Азбука малышка»

Ребята, скажите, о чем была песня? (об азбуке)

·        Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  (о буквах, об азбуке).

·        Кому нужна азбука?  (Всем, каждому).

·        Как будет звучать тема нашего урока?

(Слайд 17) 

Учитель:  Тема нашего урока «Азбука, азбука каждому нужна…»

5.     Работа над темой.  Актуализация знаний.

Учитель:

·     Из чего состоит азбука? (из букв).

(Слайд 18) 

Учитель:  Мы прибыли с вами на станцию «Буквенная азбука».

·     Сколько букв в русском алфавите? (в русском алфавите 33 буквы).

·     А как вы думаете, зачем людям нужно знать буквы? (Чтобы писать и читать книжки). Да, вы совершенно правы.

(Слайд 19) 

Учитель:  Грамота во все времена была нужна людям. Археологи находят при раскопках письма и грамоты, написанные на бересте, которым более 800 лет.

Учитель: Ребята, а вы знаете:

·     Когда впервые появилась азбука?

·     Кто является основателем первой азбуки?

(Слайд 20) 

Учитель: Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. (иллюстрация Кирилл и Мефодий)

(Слайд 21) 

Учитель: Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы  А   Б   В  читались: аз  буки   веди, что значит: я буквы знаю.

(Слайд 22) 

 Своё название старославянская азбука получила от сочетания двух первых букв А и Б – «аз» и «буки».

·       Как вы думаете, что еще можно назвать азбукой?

(Слайд 23)                                                                            

Учитель:  Азбукой, ребята, называют не только буквы.  Ещё есть азбука поведения, азбука вежливости, красоты, здоровья, танца и многого другого.

Учитель:   Мы продолжаем путешествие по школьной стране.

(Слайд 24-34)                                                                            

6.     Физминутка. Звучит часть песни «Паровоз букашка» А. Ермолова

(Слайд 35)

Учитель: Послушайте загадку, и узнаете:

·      Как называется наша следующая станция?

Учитель: Проживают в умной книжке
              Хитроумные братишки.
              Десять их, но братья эти -
              Сосчитают все на свете.            (Цифры)

(Слайд 36)

Учитель:  Мы прибыли на станцию «Математическая азбука». 

·      Ребята, вы умеете считать?

Учитель: А это мы сейчас и проверим. (Слайд 37-38)

Выступали в клубе зайки.                               По глубокой речке плыл                                                                                              Три бренчат на балалайке,                              Одинокий крокодил.                                                                                               А один играл на лире.                                      Два ещё плывут, смотри!                                                                                         Сколько их всего?       (Четыре)                    И теперь их стало     (три)

Учитель: А знаете ли вы песню про математику?      (Нет)

 (Слайд 39)  

Учитель: А я знаю. Сейчас прозвучит песня знакомого вам композитора Владимира  Шаинского, слушайте и подпевайте.

·      И  подумайте, какой характер у песенки?

(Слайд 40)

   Видео  песни «Дважды два – четыре» В. Шаинского

·      Какой характер у песенки?

·      О чём песня?  (В этой песне поётся про таблицу умножения).

Учитель: Что такое умножение вы узнаете, обучаясь в школе.

7.     Вокально-хоровая  работа.  

(Слайд 41)

Учитель: В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Композитор А. Островский и поэт З. Петрова написали для школьников много замечательных песен. Одна из них сейчас прозвучит. Её название «Азбука».  Начнём разучивать песню про азбуку.

Учитель: Но прежде выполним упражнения.

Проговаривание скороговорки «Проворонила ворона воронёнка». Упражнения  по восстановлению  дыхания.  Распевание.

Распевка: «По дорожкам» муз. и  слова  Е. Матвиенко. «Дождик» муз. и  слова  Е. Матвиенко.

Учитель: Послушаем песню и определим характер мелодии. (Слушают 1 куплет).

Слушают песню «Азбука»  (Слайд 42-43)

Разучивание песни «Азбука»

Учитель: К сожалению, наш урок подходит к концу, наше путешествие к  следующей станции  продолжится на следующем уроке.

8.     Подведение итогов.  Рефлексия.

(Слайд  44) 

Учитель:

·      Скажите, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

·      Кто является создателем славянской азбуки? (братья Кирилл и Мефодий).

·      Зачем нужны буквы?

·      Сколько букв в алфавите?

·      С какими песнями вы сегодня познакомились? («Дважды два – четыре», «Азбука»).

·      Назовите композиторов песен.

Учитель:  На доске два смайлика.

ü Если вы сегодня все поняли и занятие не вызвало у вас затруднения, то нарисуйте один лучик смайлику с улыбкой.

ü А  если вы ничего не поняли, вам было неинтересно на уроке, то нарисуйте лучик смайлику с грустным лицом.

(Слайд 45)

Учитель: У нас получилось замечательное солнышко!

Спасибо вам за урок! До свидания!

 

 


 

Урок музыки №6 «Азбука, азбука каждому нужна…» в 1 классе

Урок музыки №6 «Азбука, азбука каждому нужна…» в 1 классе

Ход урока. 1. Организационный момент

Ход урока. 1. Организационный момент

Учитель: Наш поезд прибыл на станцию, а название её спрятано в музыке

Учитель: Наш поезд прибыл на станцию, а название её спрятано в музыке

Физминутка. Звучит часть песни «Паровоз букашка»

Физминутка. Звучит часть песни «Паровоз букашка»

Учитель: К сожалению, наш урок подходит к концу, наше путешествие к следующей станции продолжится на следующем уроке

Учитель: К сожалению, наш урок подходит к концу, наше путешествие к следующей станции продолжится на следующем уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024