Уроки 1–2
Виды речи
Урок 1
Тема |
Виды речи |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению учащихся с учебником, видами речи (устная, письменная), формированию представления о значении родного языка в жизни людей и роли русского языка |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка |
Личностные |
Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные –
ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна- Коммуникативные: договариваются с
одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения |
Основное содержание |
Знакомство с учебником. Язык и
речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная, внутренняя речь. Родной
язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка
межнационального общения. Виды речевой |
Окончание табл.
Образовательные |
Канакина, В. П. Русский язык. 2
класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, Канакина, В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2012. Схема «Речь. Устная и письменная» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. |
Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Подготовка Знакомство |
Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа |
– У нас сейчас урок русского
– О чем говорит название |
Слушают учителя. – «Русский язык». Знакомятся – Учебник поможет узнать новые слова, |
Знакомятся с предметом,
учебником, учатся ориентироваться |
Работа |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения
– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником |
которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Эти слова объеди- Рассматривают учебник, знакомятся
с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник,
переворачивать страницы, |
предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами |
|
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 5, 6) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Мы начинаем изучать предмет
«Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, – Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- |
Слушают учителя. Читают.
– Какая бывает речь? |
Принимают учебную |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Цель нашего урока состоит |
|
|
|
IV. Усвоение 1. Какая бывает речь? (Упр. 1,
2). Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой |
– Рассмотрите схему. Что вы
– Прочитайте текст. Что вы |
Рассматривают схему, составляют
по ней Читают текст, отвечают на вопросы к нему |
Используют знаково- |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
2. Роль русского языка (упр. 3). |
Фронтальная. Словесный, |
– Рассмотрите рисунки.
Прочи- – Приходилось ли вам
общаться |
Рассматривают рисунки. Читают
предло- |
Осмысленно читают текст.
Анализируют |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– На каком языке вы разгова- – Все жители нашей страны
России общаются на русском языке, он является не только национальным языком
русского народа, |
с Памяткой 5 «Как |
примерами. Овладевают умением
работать |
|
V. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная. Словесный. |
– Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи |
Отвечают на вопросы учителя |
Понимают вопросы |
Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.