Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
30.06.2020
Конспект урока
Конспект урока окружающего мира во 2 классе.docx

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Программа «Начальная школа 21 века»

 

 Тема: «Твое первое знакомство со звездами»

 

Цели и задачи:

              Образовательная:сформировать представления учащихся о Вселенной, о звездах и    

              планетах;

Развивающая: развивать познавательную активность учащихся;воображение,

умение использовать в работе ранее полученные знания;

умение рассуждать, выражать мысли.

Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение 

планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф.,

рабочая тетрадь №2;

презентация «Звездный мир»;

компьютер, проектор, экран, индивидуальные MakBook для учеников.

 

           Тип урока: изучение нового материала.

 

Ход урока.

Организационный момент.

Каждый день — всегда, везде,

              На занятиях, в игре,

              Смело, четко говорим

              И тихонечко сидим.

 

Актуализация опорных знаний .

-Тему урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания.

Отгадайте загадки:

1)      Рассыпалось к ночи золотое зерно,
А глянули утром - уж нет ничего. (С Л А Й Д № 2)

2)      Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...              (С Л А Й Д №3)

3)      Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (С Л А Й Д №4)

 

4)      Голубой шатёр весь мир накрыл.

 

 

-        СОЛНЦЕ, НЕБО, ЗВЕЗДЫ. Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Определите тему урока. Правильно. Тема сегодняшнего урока «Знакомство со звездами»

 

Работа над новым материалом.

 

1.1-Учитель читает стихотворение Сергея Есенина.   (С Л А Й Д    №5)                                                                                                               ЗВЕЗДЫ

Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!

Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды?

Выслушиваются мнения учеников. -Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

1.2 Работа по учебнику. Стр.6-7

Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему.

2-3 фантастические истории про звездное небо, придуманные учениками, выслушиваются и обсуждаются.

Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр.3 задание №1- самостоятельно.

Проверка .

Физкультминутка.

- Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете 2 раза. Если звезда такого цвета менее раскаленная- 1 раз.

Учитель называет цвета: голубой.желтый, красный, белый, оранжевый.

1.3 Рассказ учителя о Солнце и планетах солнечной системы.

Давным- давно люди тоже придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты. Сейчас людям уже многое известно . А помогли им в этом астрономы. Астрономы- это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела. (С Л А Й Д Ы № 6-7) Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей. Солнце -это ближайшая к Земле звезда.   Люди разных профессий по-разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач-о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам , как он путь по солнцу находит. Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном.

Солнце- огромный огненный шар из газа. (С Л А Й Д    №8) Нам оно кажется маленьким шариком. Это потому, что оно от нас очень далеко. Солнце во много раз больше Земли и других планет, которые входят в Солнечную систему. Солнечная система- это Солнце и звезды и планеты, вращающие вокруг него. В Солнечную систему входят 8 планет(С Л А Й Д №9)  Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун.(С Л А Й ДЫ № 10-17)

Физкультминутка. Дети под космическую музыку повторяют за учителем движения космонавтов в невесомости.

1.4  Учащиеся читают текст в учебнике, рассматривают рисунки-схемы и в парах обсуждают .

Дополнительно: просмотр фильма «Волшебная сфера»

-Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?

Вывод:Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.

1.5  Картинная галерея. Репродукция картины Я.Матейко «Астроном Николай Коперник»(С Л А Й Д  №19-20)

Учитель:-Рассмотрите  картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого?

- Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются?

Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре певой схемы Земля, второй-Солнце.

-  Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (выслушиваются ответы и рассуждения учащихся)

Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

Рефлексия.

1. Работа в тетради.

Стр. 3 № 2, 4- работа в парах.

Проверка.

2.Работа на MacBook. Альбомы ПервоЛого.

а) Расположить планеты по порядку (по степени удаленности от Солнца)

б) Соотнесите высказывание с картинкой.

Итог урока:

-Если вы считаете , что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.

-Если считаете, что все получилось , но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте жёлтую звезду.

-Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.(С Л А Й Д № 21)

Задание на дом:

-Учебник стр. 6-12, р/т стр3 №3, нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.(С Л А Й Д № 22)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

То он низок, то высок, То он сер, то беловат,

То он низок, то высок, То он сер, то беловат,

Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр

Выполнение задний в рабочей тетради №2 стр

Сравните схемы на стр. 10 и11.

Сравните схемы на стр. 10 и11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2020