Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
31.05.2021
Конспект урока
konspekt_uroka_0.docx

Тема. М.М. Пришвин «Выскочка»

I этап. Мобилизующий

 Рассмотрите таблицы. Прочтите имя и фамилию автора по направлениям стрелок.     Определите первую часть темы урока.

Работа в рабочих листах

 

 

 

 

О

А

И

Л

Д

Ж

 

И

Х

Н

Е

И

Р

 

М

У

И

В

Ш

П

    - Впишите имя, фамилию автора в первый прямоугольник.

                                                                                                             

                

        

Прочитайте слоги от последнего к первому. Определите вторую часть темы урока. Запишите её во второй прямоугольник.

А К Ч О К С Ы В     

- Как вы понимаете, кто такой выскочка?

- Обратимся к толковому словарю Ожегова.                                                             Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам.                       

- Обозначьте жанр и тему произведения моделью.

                                                                Красный цвет -        о Родине

                - сказка                                   Жёлтый цвет -   о детях

                                                                Оранжевый цвет – о людях

              - рассказ                                    зелёный цвет -    о природе

                                                                  Коричневый цвет – о животных

              - стихотворение                         голубой цвет -  о приключениях

                                                                

- Отталкиваясь от темы и используя опорные слова на облачках, сформулируйте цель урока. Помните: цель может состоять из нескольких частей.                                                                                             

                                                                                  

                                                                                            УЧИТЬСЯ                       

ПОЗНАКОМИТЬСЯ                 ПОНЯТЬ                                                         ОЦЕНИВАТЬ                                                                                                                          

 

 

Цель урока: познакомиться с новым произведением М.М. Пришвина, учиться характеризовать главных действующих лиц, оценивать поступки героев, учиться правильно и выразительно читать произведение, понять идею произведения.

Тема урока поставлена, цель урока определена, приступаем к её реализации.

II этап. Решение учебной задачи

- Из каких этапов состоит любое произведение?

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки окружили Вьюшку?

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где у Вьюшки остается хвост в зубах?Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки отнимают косточку у Вюьшки?                                                    кульминация

 

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где Выскочка сорока остается без хвоста?                    завязка                                                               развязка

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина?

 

                вступление                                                                заключение

- Этот треугольник нам будет встречаться на протяжении всего урока.

- Кто является главными участниками событий данного рассказа? Дайте характеристику каждому герою.

        ВЬЮШКА                                                                        СОРОКА

БЕЗДОМНАЯ                                                                        КРИКЛИВАЯ

ИЗМОЖДЁННАЯ                                                                 НЕУГОМОННАЯ

ОТКОРМЛЕННАЯ                                                                УМНАЯ

ДРУЖЕЛЮБНАЯ                                                                  ЗАНОСЧИВАЯ

ОХОТНИЧЬЯ                                                                         СМЫШЛЁННАЯ

ЗЛАЯ                                                                                        ЖАЛКАЯ

СТОРОЖЕВАЯ                                                                       ОБЩИПАННАЯ

ПРЕДАННАЯ                                                                       НАСТОРОЖЕННАЯ

ВЕСЁЛАЯ                                                                          ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ

- Какой литературный приём использует автор при описании Вьюшки? (Сравнение)

Весёлая собачка эта Вьюшка, всем нравится: ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

Эпитеты – весёлая собачка

Метафоры – колечко хвоста, хвост поленом

- А для описания сороки М.М. Пришвин использует художественный приём – иронию.

Говорят, что в семье не без урода, то же оказалось и в сорочьей семье. Из семи сорок одна вышла не то чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове.

- Разберём каждый этап произведения.

1этап. Вступление

- Какой породы была Вьюшка? (Вьюшка была охотничьей собакой)

- Почему собаку назвали Вьюшкой? Проследите, как менялась кличка собаки.

(Бия - Бьюшка – Вьюшка).

- Как вы думаете, почему? (Вьюшку все любят)

-Какое отношение автора к собаке? (с любовью, нежностью, обращается ласково).

- Как можно было узнать, что она проявляет встревоженность, бдительность?

«...Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом – это означало тревогу и начало бдительности…»

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина?На доску вывешивается 1 картинка

 

2 этап. Завязка

- Как сорокам удалось украсть косточку?  (хитростью: одна отвлекала, другая украла).

- Почему автор назвал сороку Выскочкой? (Сорока была не такая как все, она лезла вперед других сорок).

- Как вы думаете, почему она так поступила? (хотела показать себя храброй).

«…Говорят, что в семье не без урода ...» - так Пришвин назвал сороку.

- Как вы понимаете это выражение.

- Почему автор выбрал именно эти слова? (Они помогают показать характер героев).

Отношение автора к Выскочке, по-вашему мнению, каково?

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки отнимают косточку у Вюьшки?(Добродушно-насмешливое. Автор улыбается, посмеивается над Выскочкой с мягкой иронией).

На доску вывешивается 2 картинка

3 этап. Кульминация

- На что рассчитывала Выскочка, приближаясь к собаке?

-  Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки окружили Вьюшку?На доску вывешивается 3 картинка

 

4 этап. Развязка

Бесхвостая Выскочка села на ближайшее дерево, все другие шесть сорок прилетели к ней. И было видно по всему сорочьему стрекотанию, по всей суете, что нет в сорочьем быту большего сраму, как лишиться сороке хвоста.

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где у Вьюшки остается хвост в зубах?На доску вывешивается 4 картинка

 

5 этап. Заключение

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где Выскочка сорока остается без хвоста?- Автор хотел показать нам, что для того, чтобы чего-то добиться в коллективе, важно прислушиваться к нему. Нужно правильно рассчитывать свои силы. Неоправданная самоуверенность и самолюбие закончились для птицы позором. И такое бывает не только в животном мире.

 

 

- Ребята, рассмотрите графические модели эмоций и чувств и расположите их по порядку в соответствии с текстом произведения. (в рабочих листках приклеить).

- Вначале урока была поставлена цель.

- Какие части цели удалось реализовать?

- Какая работа оказалась невыполненной? (учиться правильно и выразительно читать произведение).

Игра «Радиотеатр»

Оценивание отрывков с помощью карточек «Учусь оценивать»

РЕФЛЕКСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки отнимают косточку у Вюьшки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где у Вьюшки остается хвост в зубах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где сороки окружили Вьюшку?

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие есть иллюстрации, рисунки к рассказу "Выскочка" Пришвина, где Выскочка сорока остается без хвоста?

 

 

 


 

Тема . М.М. Пришвин «Выскочка»

Тема . М.М. Пришвин «Выскочка»

УЧИТЬСЯ

УЧИТЬСЯ

ДРУЖЕЛЮБНАЯ

ДРУЖЕЛЮБНАЯ

Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом – это означало тревогу и начало бдительности…»

Вьюшка развернула колечко своего хвоста и опустила его вниз поленом – это означало тревогу и начало бдительности…»

Заключение - Автор хотел показать нам, что для того, чтобы чего-то добиться в коллективе, важно прислушиваться к нему

Заключение - Автор хотел показать нам, что для того, чтобы чего-то добиться в коллективе, важно прислушиваться к нему

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021