Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
doc
31.05.2021
Конспект урока
konspekt_uroka_okr._mir (1).doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающий мир

«Из истории велосипеда?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Цель: уточнить знания об устройстве велосипеда; познакомить с историей и разнообразием современных моделей велосипеда; закрепить знание безопасной езды на велосипеде.

Планируемые  результаты:

Предметные : научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; получат возможность научиться соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные : овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия :

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Регулятивные: ориентирование в учебнике ; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

                                               Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок с хорошим настроением, улыбнёмся друг другу. Давайте возьмемся за руки и начнем наш урок с фразы: Мы вместе, а значит все у нас получится.

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним о чем мы узнали на прошлом уроке. На столах у вас лежат листочки. Возьмите их и подпишите в правом верхнем углу.

Прочитайте про себя вопросы и правильный ответ обведите в кружок.

1.Из чего первобытные люди делали одежду?

1) из ткани:

2) из шкур животных;

3) из растений.

2.Когда появилась одежда?

1) вчера;

2) недавно;

3) в глубокой древности.

3. Что бы вы надели, если отправились туда где живут слоны?

1) свитер и брюки

2) футболку и шорты

3) шубу и шапку.

4. Для занятия спортом вы наденете?

1) рабочую одежду

2) спортивную одежду

3) одежду для дома

 

Теперь поменяйтесь своими работами , возьмите красный карандаш и отмечайте «+» верные ответы и «– «неверный ответ. Учитель зачитывает верные ответы.

- А теперь поменяйтесь своими работами и посчитайте количество «+».

Молодцы.

3. Введение в тему урока

- Сегодня на уроке мы  будем отвечать на вопрос «Когда?». А о чём пойдёт речь, мы узнаем, когда отгадаем загадку

У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. СЛАЙД 2

 

У нас есть слова «когда» и «велосипед».  Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос?

Когда изобрели велосипед? СЛАЙД 2 щелчок

 

4. Работа по теме.

Думаю вам будет интересно узнать когда изобрели велосипед. Внимание на экран.

СЛАЙД 3

Проект первого велосипеда предложил ещё в 1495 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколёсный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века.

 СЛАЙД 4

 

Так выглядел чертеж.

 

СЛАЙД 5

 

В 1817 году в Германии появился двухколёсный велосипед . Это была тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колёсами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.  Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нём было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

 

 СЛАЙД 6

 

Позже появился велосипед, в котором вместо деревянных колёс появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колёс увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения .Такой велосипед назвали «паук». «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

 

СЛАЙД 7

 

В 1884 году на смену «пауку»

пришла машина, похожая на современный велосипед.

СЛАЙД 8

 

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед  автомобилем.

- Какой ученый предложил проект велосипеда первым?

- Как назывался деревянный велосипед, изобретенный в Германии? (костотряс)

- Как назывался велосипед , который имел рычаги управления и педали, прикреплённые к переднему колесу?(паук)

На смену какому велосипеду пришел современный велосипед? (паук)

- Что вам, ребята, особенно запомнилось из рассказа. Что вас удивило, поразило?

В наше время существует много различных видов велосипедов.

СЛАЙД 9-10

5. Физминутка (трек Приседания)

 

6. Продолжение работы по теме.

Работа по учебнику.

Откроем учебники на стр. 22

.Посмотрите на иллюстрацию. Поработаем в парах.

- Сравните старинные и современные велосипеды. Что сохранилось? А что появилось нового?

- Назовите части велосипеда, которые не подписаны.( руль,  заднее колесо, крыло, багажник, цепь, обод, звонок, фара )

Но есть еще один предмет , который необходим каждому велосипедисту. Наш муравьишка сочинил про него загадку.

Самый лучший друг колес

Называется ……(насос)

-Для чего нужен насос?

- А теперь вернемся к учебнику стр. 23

Рассмотрите иллюстрацию.

 

- На каком велосипеде вы ездили, когда были маленькими?

- На каком велосипеде ездите сейчас? А когда вырастете?

- Какой вид велосипеда вы видите на нижней картинке справа?

- А для чего существуют разные виды велосипедов?

- Какую роль играют велосипеды в нашей жизни?

7. Правила езды на велосипеде.

Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики. После просмотра поработаем по вопросам.

Где ошиблась Нюша? Что она сделала не верно? (выехала на проезжую часть)

- Где можно кататься детям?

( В парке, во дворе, где нет поблизости машин и под присмотром взрослых.)

- А с какого возраста можно ездить самостоятельно по улицам и дорогам?

- Только с 14 лет!

Ребята, а как вы думаете есть ли какие- нибудь дорожные знаки, которые помогают велосипедистам?

Опишите эти знаки.

А теперь внимание на доску. Первый знак с которым я вас хочу познакомить это велосипедная дорожка. По велосипедной дорожке разрешается движение на велосипедах или мопедах. А также по ней могут двигаться пешеходы, если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка.

Второй знак. Движение на велосипедах запрещено. Увидев такой знак, необходимо сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.

 

8. Закрепление.

Обратимся к учебнику стр. 23. Читаем текст , расположенный под иллюстрацией.

Работа в группе.

А теперь поработаем в группе. На столах у вас цветные листы. Нужно собрать пазл это первое задание. (собирают)

- Что у вас получилось?

Обратите внимание на то, что не все части велосипеда подписаны. Назовите неподписанные части велосипеда.

 

9. Творческое задание

А теперь выполним творческое задание. Нарисуйте пожалуйста в своих тетрадях велосипед своей мечты. Где то вдали изобразите знак движение на велосипеде запрещено и разместите знак велосипедной дорожки.

10. Итог урока.

- Что интересного вы узнали о велосипедах?

- Как выглядели старинные велосипеды?

- Какие правила надо соблюдать при езде на велосипеде?

- Какие знаки для велосипедистов вы узнали?

11. Рефлексия.

А теперь под рисунком в тетради нарисуйте лесенку успеха и отметьте значком на лесенке успеха ваши достижения.

Во время урока за правильные ответы вы получали жетоны. Сосчитайте их.

Награждаются медалями ученики, набравшие наибольшее количество жетонов.

 

 


Конспект урока окружающий мир «

Конспект урока окружающий мир «

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Тема урока: Когда изобрели велосипед?

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его…

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его…

У него два колеса, И седло на раме,

У него два колеса, И седло на раме,

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем

В наши дни жители многих стран пользуются услугами велосипеда, отдавая ему предпочтение перед автомобилем

Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма

Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма

Какие знаки для велосипедистов вы узнали? 11

Какие знаки для велосипедистов вы узнали? 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021