Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
docx
30.06.2021
Конспект урока
Konspekt_uroka_po_OBZh_5_klass.docx

Конспект урока  по ОБЖ 

7 класс

Тема урока: Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Урок № 4 в тематическом планировании

Цель урока: Дать понятие о землетрясениях, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Задачи:

Образовательная: дать определения и сообщить  основные характеристики землетрясения,  сформулировать причины их возникновения, представление об эпицентре, очаге.

Развивающая: Развивать  умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.

Воспитывающая: Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время проведения урока: 45 минут.

Этап урока

Время

Деятельность учителя и учащихся

Организационный этап

1  мин

Приветствие учащихся

Актуализация знаний  обучающихся

4 мин

- Ребята, как вы думаете, какая чрезвычайная ситуация природного характера изображена на слайде? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать?

Что такое землетрясение?

- Запишем в тетрадь это определение, вы видите его на слайде.

- Что вам известно из истории землетрясений?

- Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление – наказание от богов.

Изучение нового материала

25 мин

- Почему землетрясение считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием?

·         опасные геологические явления (обвалы, трещины в поверхности земли, сход снежных лавин);

·         цунами и наводнения;

·         пожары, разрушения и повреждения зданий;

·         травмы и гибель людей, панику, во время которой люди в страхе совершают нелепые и опасные поступки;

·         аварии на промышленных предприятиях, выбросы опасных веществ, транспортные аварии.

 

-Причины возникновения землетрясений

Естественные тектонические глубинные процессы

Извержение вулканов

Крупные оползни

Техногенная деятельность человека: взрывы; обрушение шахт, подземных пустот; искусственное обрушение горных пород; и др.

- Дети, знаете ли Вы как называется шкала измерения энергии, выделяемое в очаге землетрясения и шкала измерения силы землетрясения? (ответы детей)

Для измерения энергии, выделяемой в очаге землетрясения, была введена шкала Рихтера, имеющая 9 делений.

Сила землетрясения, его интенсивность оценивается в баллах по шкале Меркалли, которая имеет 12 делений.

- А знаете ли Вы, как называется прибор обнаружения и регистрации сейсмических волн?

Для обнаружения и регистрации сейсмических волн используются специальные приборы – сейсмографы. Современные сейсмографы представляют собой сложные электронные устройства.

Первый сейсмограф появился в Китае в 132 году. Его создал знаменитый китайский учёный Чжан Хэн.

- А теперь обратите внимание на экран и запомните, какие могут быть последствия от землетрясений

-Правила безопасного поведения при заблаговременном предупреждении о землетрясении, правила безопасного поведения при землетрясении и правила безопасности после землетрясений важная часть знаний о вашей безопасности, обратите внимание на слайды и запомните правила безопасности.

Физминутка.

2  мин

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот, будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

 Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

Первичное закрепление нового материала

5 мин

Давайте проверим вашу работу на уроке:

1.         сколько баллов включает в себя шкала Меркалли?

2.         Что называется эпицентром землетрясения?

3.         Какие регионы России наиболее подвержены землетрясениям?1

Рефлексия

5 мин

Рефлексия учащихся.

1.         Поднимите руки - кто сегодня узнал что-то новое.

2.         Поднимите руки  - кому сегодня было интересно на уроке.

3.         Поднимите руки - кто скучал.

4.         Поднимите руки – кто устал.

5.         Поднимите руки – кто доволен собой

Информация о домашнем задание

3 мин

Домашнее задание.

- Запишите в дневники домашнее задание.

•          Прочитайте § 2.1

•          Сообщение

Учитель:  Урок окончен!

 


 

Конспект урока по ОБЖ 7 класс

Конспект урока по ОБЖ 7 класс

Изучение нового материала 25 мин -

Изучение нового материала 25 мин -

Правила безопасного поведения при заблаговременном предупреждении о землетрясении, правила безопасного поведения при землетрясении и правила безопасности после землетрясений важная часть знаний о вашей безопасности, обратите…

Правила безопасного поведения при заблаговременном предупреждении о землетрясении, правила безопасного поведения при землетрясении и правила безопасности после землетрясений важная часть знаний о вашей безопасности, обратите…

Информация о домашнем задание 3 мин

Информация о домашнем задание 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2021