Конспект урока по ОБЖ
7 класс
Тема урока: Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Урок № 4 в тематическом планировании
Цель урока: Дать понятие о землетрясениях, причинах их возникновения и возможных последствиях.
Задачи:
Образовательная: дать определения и сообщить основные характеристики землетрясения, сформулировать причины их возникновения, представление об эпицентре, очаге.
Развивающая: Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, использовать дополнительные источники информации, способствовать развитию монологической речи, памяти, внимания и наблюдательности.
Воспитывающая: Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, чувство такта, вежливость, культуру умственного труда, аккуратности, добросовестности, чувства долга.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Время проведения урока: 45 минут.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя и учащихся |
Организационный этап |
1 мин |
Приветствие учащихся |
Актуализация знаний обучающихся |
4 мин |
- Ребята, как вы думаете, какая чрезвычайная ситуация природного характера изображена на слайде? (Ответы детей.) - Как вы думаете, какую тему мы сегодня с вами будем изучать? Что такое землетрясение? - Запишем в тетрадь это определение, вы видите его на слайде. - Что вам известно из истории землетрясений? - Землетрясения известны людям с древних времен и многие считали, что это явление – наказание от богов. |
Изучение нового материала |
25 мин |
- Почему землетрясение считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием? · опасные геологические явления (обвалы, трещины в поверхности земли, сход снежных лавин); · цунами и наводнения; · пожары, разрушения и повреждения зданий; · травмы и гибель людей, панику, во время которой люди в страхе совершают нелепые и опасные поступки; · аварии на промышленных предприятиях, выбросы опасных веществ, транспортные аварии.
-Причины возникновения землетрясений Естественные тектонические глубинные процессы Извержение вулканов Крупные оползни Техногенная деятельность человека: взрывы; обрушение шахт, подземных пустот; искусственное обрушение горных пород; и др. - Дети, знаете ли Вы как называется шкала измерения энергии, выделяемое в очаге землетрясения и шкала измерения силы землетрясения? (ответы детей) Для измерения энергии, выделяемой в очаге землетрясения, была введена шкала Рихтера, имеющая 9 делений. Сила землетрясения, его интенсивность оценивается в баллах по шкале Меркалли, которая имеет 12 делений. - А знаете ли Вы, как называется прибор обнаружения и регистрации сейсмических волн? Для обнаружения и регистрации сейсмических волн используются специальные приборы – сейсмографы. Современные сейсмографы представляют собой сложные электронные устройства. Первый сейсмограф появился в Китае в 132 году. Его создал знаменитый китайский учёный Чжан Хэн. - А теперь обратите внимание на экран и запомните, какие могут быть последствия от землетрясений -Правила безопасного поведения при заблаговременном предупреждении о землетрясении, правила безопасного поведения при землетрясении и правила безопасности после землетрясений важная часть знаний о вашей безопасности, обратите внимание на слайды и запомните правила безопасности. |
Физминутка. |
2 мин |
Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом наоборот, будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись! |
Первичное закрепление нового материала |
5 мин |
Давайте проверим вашу работу на уроке: 1. сколько баллов включает в себя шкала Меркалли? 2. Что называется эпицентром землетрясения? 3. Какие регионы России наиболее подвержены землетрясениям?1 |
Рефлексия |
5 мин |
Рефлексия учащихся. 1. Поднимите руки - кто сегодня узнал что-то новое. 2. Поднимите руки - кому сегодня было интересно на уроке. 3. Поднимите руки - кто скучал. 4. Поднимите руки – кто устал. 5. Поднимите руки – кто доволен собой |
Информация о домашнем задание |
3 мин |
Домашнее задание. - Запишите в дневники домашнее задание. • Прочитайте § 2.1 • Сообщение Учитель: Урок окончен! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.