Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
27.05.2022
Конспект урока
имя прилагательное 2 класс.docx

 

 

 

Технологическая карта

 по русскому языку 2 класс на тему:

 «Имя прилагательное»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Имя прилагательное»

Цель: ознакомление с грамматическими признаками имени прилагательного; введение определения имени прилагательного как части речи;

Задачи урока:

v  закрепить знания об имени прилагательном;

v  ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;

v  ввести определение имени прилагательного как части речи;

v научить находить определяемое существительное и грамотно задавать вопрос к прилагательному.

v определять роль прилагательных в построении текста.

 

         Планируемые результаты обучающихся:

 Предметные:

v находить имя прилагательное;

v выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным;

Метапредметные:

регулятивные:

v понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

v планировать учебную деятельность;

v удерживать учебную задачу в течение урока;

v отвечать на итоговые вопросы

познавательные:

v понимать содержание текста;

v самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

v находить прилагательные в тексте, определять их значение;

v развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному;

коммуникативные:

v уметь слушать собеседника и вести диалог;

v признавать возможность существования различных точек зрения;

v уметь излагать свои мысли в устной форме;

v работать в группах на основе приёмов взаимодействия. 

Личностные:

v развивать мотивацию к учебной деятельности;

v формировать уважительного отношения к иному мнению;

v формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

v развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, уметь не создавать конфликтов;

v способность к самооценке.

Оборудование:

Карточки с текстами, карточки с заданиями ,учебник.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с необычным гостем. Его зовут Знайка. Живет он в волшебной стране,  и принес нам много интересных заданий. Интересно Я вам желаю,  успеха в работе .Ребята,  вы готовы к уроку.

Тогда вперёд.

 

Личностные: развивать  мотивацию к изучению нового материала, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир .

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

Ребята, смотрим на доску, читаем слова.

 

-  Теперь подумайте и распределите их на две группы.

         На доске карточки со словами: март, грач, дождь, тучи, липовый, цветок, пахучие, зелёная

 - По какому признаку вы определили слова в первую группу?

- Докажите. - Какие признаки имен существительных вы еще знаете? Знайка улыбается, согласен с вами, потому что  у нас появилась такая красивая таблица – кластер, куда мы собрали свои знания об имени существительном. 

 

 

   Обратимся ко второй группе слов. Прочитайте.

- На какие вопросы отвечают эти слова?

 

- Дополните эту группу своими примерами  на тему весна

 

- Как называются такие слова?

 

- Что вы знаете об имени прилагательном? - Теперь, ребята,  вы мне сможете назвать и тему сегодняшнего урока- Скажите. Чему мы сегодня будем учиться?

Задачи урока:

v Учимся находить в тексте имена прилагательные.

v Учимся определять  значение имен прилагательных.

v Учимся задавать вопрос к прилагательному.

 

находить имя прилагательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы;

самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения;

 

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельность.

3. Актуализация знаний

- Приступаем к исследованию имени прилагательного.

 

(У детей на столах заранее приготовленные листочки с текстами).

 

Знайка приготовил для вас письма с заданиями.

 

1. Работа с текстом в парах.

 

У девочки Маши был ..... щенок Дружок. У Дружка была ..... шерсть,...ушки и ...глазки. Он играл с девочкой целый день.

Слова для справок: веселый, черный, остренький, маленький, блестящий.

 

- Прочитайте слова, которые вы подчеркнули.

- Хорошо, правильно. Молодцы! У всех так?

- На какие вопросы  отвечают подчеркнутые слова?

 

- Слова какой части речи помогают нам представить картину?  

 

- Какой вывод мы можем сделать о роли имён прилагательных в нашей речи?

 

-         Наша речь без прилагательных была бы  не очень красивой.

-         Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 64. Прочитаем правило, все ли верно мы с вами определили.

 

Физкультминутка

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

находить имя прилагательное;

 

 

Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов.

 

 

Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока.

 

Познавательные:

находить прилагательные в тексте, определять их значение;

развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному;

 

Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное усвоение новых знаний

-         А Знайка наш не дает скучать и предлагает поработать в группах

 

Каждой группе   раздаю листочки.

I группа: Описывает осень.

 II группа: Описывает друга

 III группа : Описывает наш кабинет.

Проверка

- Молодцы, ребята!

находить имя прилагательное;

 

Познавательные:

находить прилагательные в тексте, определять их значение;

 

Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение, работать в группах на основе приемов взаимодействия.

 

 

5. Первичная проверка понимания

Работа с учебником

-Какая часть речи ,красит существительное.

Откройте учебник на с. 65 Самостоятельная работа.(разбор)

 

-Ребята, сейчас нам с вами нужно подобрать подходящие имена прилагательные к данным именам существительным .

 

…….лес,…….волк,……зима,…….река,….лиса,

 

Открываем тетрадь и записываем число и классная работа. Начинаем работать над упражнением 111.

- Какие признаки предмета обозначает имя прилагательное?

 

 

находить имя прилагательное;

выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным;

Познавательные:

-находить прилагательные в тексте, определять их значение;

-развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному;

 

6.  Первичное закрепление

-         А следующее задание от Знайки «Найди лишнее слово»

1)     Лес, солнце, душистый;

2)    Конь, озеро, добрый;

3)    Нос ,карандаш, красный;

- Какое слово здесь «лишнее»? Почему?

Чтобы проверить ваши знания, полученные сегодня на уроке Знайка, подготовил небольшой тест.

1.     Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи.

2.     Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

3.     Имя прилагательное обозначает признак предмета.

4.     В предложении чаще всего бывают главным членом предложения.

 

находить имя прилагательное;

выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным;

Познавательные: находить прилагательные в тексте, определять их значение;

развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному;

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные: способность к самооценке.

Регулятивные: уметь отвечать на итоговые вопросы.

 

7. Домашнее задание

с. 65 упражнение 113, правило выучить наизусть с. 64

 

8. Рефлексия

 

Знайке очень понравилась работать с вами на уроке, посмотрите, какая у него радостная, улыбка.  И он хотел бы узнать, как вы оцениваете свои достижения.  Нарисуйте свое настроение от урока  и поселите его в домике..

 

 

 

Личностные: способность к самооценке.

 

 

 

 


 

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: «Имя прилагательное»

Технологическая карта по русскому языку 2 класс на тему: «Имя прилагательное»

Планируемые результаты обучающихся:

Планируемые результаты обучающихся:

Карточки с текстами, карточки с заданиями ,учебник

Карточки с текстами, карточки с заданиями ,учебник

Докажите. - Какие признаки имен существительных вы еще знаете?

Докажите. - Какие признаки имен существительных вы еще знаете?

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Наши алые цветки распускают лепестки,

Наши алые цветки распускают лепестки,

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022