Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл—4 кл
18.01.2024
Конспект урока
Конспект урока по теме "Суффиксы как часть слова"
konspekt_uroka_1.doc

Русский язык

2 класс
            Тема:  «Суффикс как часть слова»

 

Цель  урока: отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в словах; познакомить с новыми группами суффиксов.

Задачи:

- обучающие:

1/ учить  находить и правильно выделять суффиксы  в словах

2/ развивать умение образовывать  новые слова с помощью суффиксов

3/ называть  значение суффиксов в словах;

- развивающие: формирование и развитие оценочных умений;

- воспитательные: воспитание культуры общения, сознательной дисциплины, интереса к изучению русского языка.

Тип урока: закрепление.

Формы работы учащихся:   фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран

Ход  урока

I.Организационный момент

1. Прозвенел звонок веселый,
Наш урок пора начать.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
Ножкой вместе все притопнем,
Поприветствуем  друг с друга.

Вижу – можно начинать.

 

- Вы верите в свои силы?  И я верю в ваши. Желаю вам на уроке удачи.

 

2. Гимнастика  для рук (музыкальная).

 

II.Актуализация знаний

 Гимнастика  для рук (музыкальная).

1. Слайд № 1

 - Открываем  тетради.  Записываем число - 24 ноября. Какой  сегодня день недели, год, а время года?

На доске  буквы  и соединения: оя, ол, Ом, бл, бм,  запишите в тетради  - (учащиеся  работают  в тетрадях).

- Возьмите листы оценивания. Сегодня на уроке мы будем  работать с заданиями и отмечать  их выполнение  листах оценивания.

 

- Оцените свою работу по чистописанию  в «Листах оценивания»

 

Видео «Лесная школа»  (5.13)

https://yandex.ru/video/search?filmIA

 

 

2. Слайд № 2, 3, 4, 5, 6

- Отложите листы, мы к ним будем  периодически возвращаться. А сейчас обратите внимание на доску.  Нужно  составить  слова.

 

          

 

      

 

  

 

Слайд № 7

 

- Оцените каждый себя  в  «Листах оценивания»

III.Постановка цели и задач урока

Учащиеся   определяют с помощью учителя  цель и задачи урока:

- учимся  образовывать новые слова, находить суффиксы  и  выделять их

- развиваем орфографическую зоркость и учимся правильно выражать свои мысли.

3.

Работа в парах:

(на партах у учащихся карточки с частями слов – корень, окончание, суффикс; ребята проговаривают  друг другу,  что означает и для чего служит каждая часть слова).

 

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся:

1/ рассмотреть карточку

2/ определить часть слова

3/ вспомнить значение данной части слова.

 

- У кого карточка с окончанием, встаньте. Что такое окончание?

- У кого карточка с корнем, встаньте. Что такое корень?

- У кого карточка с суффиксом, встаньте и выйдите к доске. Что такое суффикс?   На обратной стороне карточки записано слово и суффиксы. Образуйте новые слова  (ответы  на слайде № 8).

 

- Оцените каждый себя  в «Листах оценивания»

 

 

 

 

Физминутка

Для разминки из-за парт  ребята

Мы на старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперёд наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Начинаем приседать -
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.

 

IV.Закрепление

4.

- А сейчас вас ждет не менее интересное задание - упражнение 4 с. 109

- прочитайте вслух задание к упражнению

- выпишите  слова  и  выделите  суффиксы (хозяюшка, избушке, собачка, мышка, лапкою)

- задайте  вопросы  к словам (кто? что? кто? кто? что?)

- как они называются  данные слова (имена существительные)

Вывод: суффиксы –ушк-юшк-к- имеют уменьшительно-ласкательное значение.

 

- Оцените себя в «Листах оценивания»

 

V.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

5.

- Прежде, чем приступить к заданию, давайте вспомним у какого произведения, которое мы читали на уроке литературного чтения, заголовком является поговорка? (р.н.с. «У страха глаза велики»)

 

Отрывок  из  сказки на слайде № 9:

 

  Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

  Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа поросячьего копыта…

 

Задания (индивидуальные карточки):

1/ назвать и выделить в первом  предложении  суффиксы  в словах с уменьшительно-ласкательным значением:

Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.

 

2/ вспомните, кто бабку чуть не задавил  ________________, выделить суффикс;        (медведище)

 

3/ мышку,  кто чуть не сцапал ___________________, выделить суффикс;                     (котище)

 

4/ соедини:  у бабушки вёдра                       поменьше

                      у внучки                                   с напёрсток                           

                      у курочки                                 большие

                      у мышки                                   с огурчик

 

(проверка на слайде)

 

 - Оцените себя в «Листах оценивания»

-  А теперь посчитайте, сколько звёздочек каждого цвета вы набрали.

VI.Оценка  деятельности  учащихся. Рефлексия

-  А теперь посчитайте, сколько звёздочек каждого цвета вы набрали.  Если ты набрал больше синих звёздочек, то приклеиваешь синий цветок, больше желтых, значит – желтый, если красных – то красный.

- Посмотрите на нашу «Цветочную  полянку», каких цветов больше? (по количеству цветов сделать вывод)

- Какое задание было самым трудным?  Самым интересным?

 

VII. Домашнее задание (слайд № 10)

1.      Правило с. 108

2.      Карточка:

 

 

1.    Прочитайте слова.

2.    Найдите  в  словах  суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением, обозначьте  их:

 

лапки, коготок, Васюшка, ушки, шубка, хвостиком, глазки, песенку, мышка, зубки.

 

 

Дополнительное задание:

 


1.Составить слова:

а

 
 


 

 

ой

 
 

 

 


2.Прочитайте. Исключите из цепочек лишние слова.  Обоснуйте. Суффиксы выделите.

         рыбка, дубок, горка, норка;

         тракторист, пианист, танкист, печник;

         хвостище, глазоньки, усище, когтище;

         шахтёр, барабанщик, лифтёр, боксёр.

 

 

 

Приложение 1

Число  24          предмет  русский язык    Ф.И._____________________________

 

Задания

Справился

Были трудности

Есть вопросы

«Минутка чистописания»

 

«Составление слов с помощью суффиксов»

 

«Знаю ли я части слова и умею составлять слова»

 

«Умею находить суффиксы в словах»

 

   «Умею находить суффиксы в словах»

 

«Посчитай»

 

 

 

Дополнительные задания

«Составь слова»

«Найди лишнее»

 

 

 

 

 

Число  24          предмет  русский язык    Ф.И._____________________________

 

Задания

Справился

Были трудности

Есть вопросы

«Минутка чистописания»

 

«Составление слов с помощью суффиксов»

 

«Знаю ли я части слова и умею составлять слова»

 

«Умею находить суффиксы в словах»

 

   «Умею находить суффиксы в словах»

 

«Посчитай»

 

 

 

Дополнительные задания

«Составь слова»

«Найди лишнее»

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Русский язык 2 класс

Русский язык 2 класс

Слайд № 7 - Оцените каждый себя в «Листах оценивания»

Слайд № 7 - Оцените каждый себя в «Листах оценивания»

Физминутка Для разминки из-за парт ребята

Физминутка Для разминки из-за парт ребята

Оцените себя в «Листах оценивания» -

Оцените себя в «Листах оценивания» -

Приложение 1 Число 24 предмет русский язык

Приложение 1 Число 24 предмет русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024