Конспект урока безопасности во 2 классе
Оценка 5

Конспект урока безопасности во 2 классе

Оценка 5
docx
26.05.2024
Конспект урока безопасности во 2 классе
Урок безопасности.docx

  Конспект урока безопасности во 2 классе

Тема: «Опасность-безопасность»

Цель: расширять представления детей о понятиях «опасность»,
«безопасность».
Задачи:
- углубить знания обучающихся о правилах безопасного обращения с огнём, правилах поведения пешеходов;
- ознакомить с безопасными условиями в быту;
- развивать умения ориентироваться в сложных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми;
- развивать сообразительность, внимание, речь детей;
- воспитывать дисциплинированность, стремление проявлять заботу о своей жизни и чувство ответственности за жизнь других людей.
Оборудование: выставка детских рисунков, элементы костюмов,
атрибуты, декорации для инсценировки отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», плакаты с изображением дорожных знаков, опасных и безопасных бытовых приборов и предметов, телефоны, набор методических карточек «Как избежать неприятностей», памятки для учащихся, сигнальные карточки, компьютер.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока

I.Оргмомент
II.Основная часть
1. Сообщение темы и задач урока
- Сегодня второй урок у нас -  урок безопасности. Для начала давайте разберемся в этих двух понятиях.
- Что такое опасность?
( Угроза, явления, процессы, которые могут оказать разрушительное влияние или нанести материальный, физический вред человеку или окружающей среде)
- Что такое безопасность?
( Состояние, при котором ничего не угрожает кому- нибудь либо чему- нибудь)
- Опасность может подстерегать человека дома, в школе, на улице, в
общественных местах. Чтобы избежать опасных ситуаций, необходимо соблюдать ряд простых, но важных правил, которые мы в течение урока составим, обсудим и запомним!
- А для начала послушайте ситуацию.
2. Мотивация учебной деятельности(Создание проблемной ситуации)
Путешествие Алисы
У Алисы были каникулы. Находиться дома ей надоело и девочка решила пойти на прогулку и зайти в гости к подруге. Алиса посмотрела в окно. За окном стояла солнечная ясная погода. Девочка быстро оделась, позавтракала, но не выключила газовую плиту, на которой остался греться чайник, и выбежала из дома, прихватив яркие разноцветные пилюли, приняв их за витаминки, из домашней аптечки.
Когда Алисе необходимо было перейти дорогу, она не захотела тратить время и воспользоваться подземным переходом, перешла дорогу там, где ей вздумалось. Встретив подругу, достаточно наигравшись, Алиса начала собираться домой. На улице было уже темно.
- Позвони домой, чтобы тебя встретил папа,- посоветовала подруга.
- К чему?- ответила Алиса. Я никого не боюсь.
И вдруг девочки услышали, как их окликнул незнакомый человек, предложив подвезти Алису домой.
- Вот видишь, мне повезло. Я очень быстро доберусь домой, - сказала Алиса и села в машину.
3. Вступительная беседа
а)- Какие правила безопасности нарушила Алиса?
(Ответы детей)
- Правильно, во-первых девочка не выключила газовую плиту и вышла из дома.
- А что могло бы из-за этого произойти?

Вывод:
- Что необходимо делать, чтобы избежать пожара?
( Чтение памяток)
- Не играй со спичками!
- Выходя из дома, отключай электроприборы!
- После эксплуатации, отключай газовые приборы!
- Не перегружай электропроводку!
- Не играй с легковоспламеняющимися материалами и взрывчатыми веществами.
б)- Какие еще правила нарушила Алиса?
Во-вторых, взяла незнакомые пилюли из аптечки

- Назовите безопасные места в квартире?
- Где можно играть?
- Выполнять домашнее задание?
- Принимать пищу?
- Гигиенические процедуры?
- Какие предметы на кухне и в ванной комнате опасны для жизни и здоровья?
Вывод:
- Что необходимо делать, чтобы избежать опасных ситуаций в быту?
(Чтение памяток)
- Не бери лекарства и медикаменты из домашней аптечки без разрешения взрослых!
- Не играй с предметами бытовой химии!
в)- Как Алиса перешла проезжую часть? (В неположенном месте)
- Как правильно переходить дорогу? - А какие дорожные знаки вы знаете?

1.Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!
2.Если в красный треугольник
Помещен велосипед-
Знает это каждый школьник,
Мы проезду скажем «нет»!
3.С велосипедом в круге синем
Симпатизирует мне знак.
И потому, что он красивый,
И что движению не враг.
4.Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!
5.Этот знак для пешехода
Значит «Стой» нет перехода.
Мы стоим, напоминаем
И народ предупреждаем.
Мы - Дорожные Знаки,
Ограждаем проезжую часть.
Полезное дело мы делаем.
Не даем пешеходам пропасть.
       г) - Алиса села в машину к незнакомому человеку.
Можно ли было так поступать? (Высказывания детей)
 Ситуации для обсуждения
а) Работник службы газа пришел без предупреждения. Вы его не знаете. Он говорит, что ему необходимо проверить исправность газовых приборов. Ваши действия?
б) В дверь позвонил полицейский и просит открыть - идет проверка документов. Ваши действия?
(Демонстрация возможных способов решения ситуаций)
Вывод:
(Чтение памяток)
- Не разговаривай на улице с незнакомцами!
- Не садись в машину к незнакомцу!
- Не заходи в лифт с незнакомым человеком!
- Не называй по телефону свой домашний адрес!
- Не открывай дверь людям, которых ты не знаешь!

1.Не пускай ты дядю в дом,
Если с ним ты не знаком.
Приглашать не нужно тетю,
Если мама на работе.
2.Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не забрали,
Ты чужим не доверяй -
Никому не открывай.
III.Заключительная часть
1. Итог урока
 Дидактическая игра «Расшифруй фразу»
- Из каждого слова возьмите только тот слог, номер которого указан в коде. А затем сложите все полученные слоги.
1-1Творог,ящик(твоя)
1-1-1-2 берег, зола, пастух, крайность(безопасность)
в 2-2 натворил, двоих(в твоих)
1-3руины, пальчиках(руках)
Твоя безопасность в твоих руках!


1.Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!

 


2.Если в красный треугольник
Помещен велосипед-
Знает это каждый школьник,
Мы проезду скажем «нет»!

 


3.С велосипедом в круге синем
Симпатизирует мне знак.
И потому, что он красивый,
И что движению не враг.

 


4.Ну, а если в красном круге
Перечеркнут пешеход,
Значит, где-нибудь в округе
Поищи-ка переход!

 


5.Этот знак для пешехода
Значит «Стой» нет перехода.
Мы стоим, напоминаем
И народ предупреждаем.
Мы - Дорожные Знаки,
Ограждаем проезжую часть.
Полезное дело мы делаем.
Не даем пешеходам пропасть.

 

 

1.Не пускай ты дядю в дом,
Если с ним ты не знаком.
Приглашать не нужно тетю,
Если мама на работе.

 

2.Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не забрали,
Ты чужим не доверяй -
Никому не открывай.



 

Конспект урока безопасности во 2 классе

Конспект урока безопасности во 2 классе

К чему?- ответила Алиса. Я никого не боюсь

К чему?- ответила Алиса. Я никого не боюсь

Ну, а если в красном круге Перечеркнут пешеход,

Ну, а если в красном круге Перечеркнут пешеход,

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024