Тема урока: «Чтение и построение диаграмм». ( по УМК «Математика. Арифметика. Геометрия». 6 класс. Авторы Е.А.Бунимович, Л. В. Кузнецова, С.С Минаева , Л.О.Рослова, С.Б. Суворова).
Цели урока: 1) образовательная;
2) воспитательная;
3) развивающая.
Оборудование: таблицы, транспортиры, циркули, линейки и карандаши у каждого ученика.
Тип урока: урок - диалог.
Ход урока:
1. Подготовительный этап-
Здравствуйте.
Сегодня на уроке вы станете редакторами небольшой газеты.
Ребята, какие журналы и газеты вам интересно читать? Информация у вас различная, но сравнительного характера. Как выдумаете, какую информацию лучше воспринимать – текстовую или в виде иллюстраций. Газета называется «Вокруг света», в которую вы разместите информацию в виде диаграммы. И как любой профессионал своего дела надо обладать сначала теоритическими знаниями о диаграммах. На прошлом уроке мы познакомились с понятием диаграмм, рассмотрели их классификацию. Научились их читать.
2. Устная работа:
- Где мы встречаем диаграммы? Для чего нам нужны диаграммы? Какие виды диаграмм вы узнали? Как построить столбчатые диаграммы? Для чего можно использовать такие диаграммы? Как построить круговые диаграммы? А в каких случаях используют круговые диаграммы? (дети отвечают на вопросы).
3.Работа с учебником.
Рассмотрим пример №1 в учебнике на стр. 24. Что отмечено на горизонтальной оси? А на вертикальной? Что можно прочитать по этой диаграмме?
Хорошо, а теперь мы сами смоделируем какую–либо ситуацию. К доске пойдет 1 ученик. Выбери себе задание:
1. В апреле по сравнению с январем у автомобилей ГАЗ объем продаж увеличился на 110 машин.
2. Объем продаж автомобилей ВАЗ в апреле уменьшился на 30 машин по сравнению с февральским объемом.
3. Автомобилей УАЗ продали больше в апреле по сравнению с мартовским объемом на 20 машин. (работа с интерактивной доской по информационному приложению).
А теперь рассмотрим пример №2. Что можно прочесть по данной диаграмме? ( Сравнение, во сколько раз больше, какую часть от всего).
К доске пойдет …. Смоделируй свою задачу, изменив какие-то данные.
4. Тренировочные упражнения.
А) Тетрадь – тренажер стр. 21 №43.
Б) Учебник №73 . (работа с учебником)
5. Анализ деятельности на уроке:
А теперь вы получите ту газету, редакторами, которой вы станете. Вам предлагается несколько таблиц, которые вы должны изобразить в своей газете, естественно, выбрав по теме, построить диаграммы и сделать свои выводы.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Цели |
Время (мин.) |
Содержание деятельности |
Формы и методы |
1. Постановка темы и целей |
Мотивировать учащихся на активную познавательную деятельность |
2 |
Обоснование значимости рассматриваемого материала в практической деятельности. Формирование целей |
Фронтальная беседа |
2. Постановка задачи |
Воспринять и осмыслить задание |
3 |
Ознакомление с дидактической задачей. Выяснение возможностей разрешения заданной ситуации (лист 1) |
Фронтальная беседа |
3. Информи-рование |
Усвоить новую информацию. Знать формулу вычисления полной вероятности |
7 |
Работа с информационным листом (справочным материалом) |
Индивидуальная работа |
4. Планиро-вание/ принятие решения |
Уметь рационально использовать новую информацию |
3 |
Составление плана действий при решении (лист 2) |
Самостоятельная работа в группах |
5. Выпол-нение |
Уметь составлять алгоритм нахож-дения вероятности гипотез; анализи-ровать выполненную работу |
19 |
Определение последова-тельности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 3); проверка предложенных решений |
Работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа |
6. Контроль |
Проверить полноту и правильность выполнения заданий |
6 |
Сравнение последователь-ности действий при вычислении вероятности гипотез (лист 5); выявление собственных ошибок; анализ предложенного решения; проверка решения дидактической задачи |
Контроль учителя; самоконтроль; фронтальная беседа; взаимопроверка |
7. Оценка |
Уметь оценивать деятельность в соответствии с предложенными критериями |
5 |
Заполнение оценочного листа и обсуждение достижения поставленных целей |
Самооценка; работа в группах |
В начале если не каждого урока, то по крайней мере в начале раздела я задаю детям какую-нибудь интересную или трудную задачу, решить которую можно, только изучив материал раздела или урока. Например, урок из 2 главы« Прямые на плоскости и в пространстве» я начала с задачи о пауке и мухе, которые находятся, которые находятся на поверхности прямоугольного параллелепипеда на разных гранях, и надо найти кратчайший путь паука к своей цели.
По теме «Умножение десятичных дробей», предложила следующую дидактическую задачу: «Сняв показания счетчика и оставив деньги, мама попросила тебя по пути из школы зайти в сберкассу и заплатить за использованную электроэнергию. Какую сумму тебе необходимо предъявить для оплаты, если 1 кВт/ч электроэнергии стоит 2,85 рубля, а ее расход за месяц составил 87,2 кВт/ч?». Таким образом, через близкую к реальной жизни постановку задания достигается двойная цель. Во-первых, учащиеся видят, с какими требованиями они могут столкнуться в реальной дальнейшей жизни, и, во-вторых, возникает адекватная ситуация запроса необходимых в обучении знаний и умений. Так, во время игры «Исправь ошибку» предлагается задание: «Как исправить эти ошибки?»
Во время игры «Что изменилось?» ученики должны определить различие в расположении фигур и ответить на вопрос: «Сколько углов исчезло из окружности?»
При проведении игры со сказочными персонажами «Треугольниками», «Пирамидами
Затем из-за дефицита информации, учащиеся начинают осваивать теоритический материал, а затем решая после решения тренировочных упражнений из учебника, задачника и тетради-тренажера, дети приходят к решению поставленной задачи.
Наглядность, различные типы упражнений дают возможность освоить материал в полном объеме. Перед контрольной работой мы проводим обзорные уроки. И контроль происходит по тетрадям – экзаменаторам, в которых работы не только обычного формата, но и в виде тестов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.