Конспект урока Домоводства, 9 класс "« Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей в семье».
Оценка 4.9

Конспект урока Домоводства, 9 класс "« Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей в семье».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
социальная работа
9 кл
18.10.2021
Конспект урока Домоводства, 9   класс "« Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей в семье».
домоводство 9 класс.docx

Домоводство. 9 класс.

Тема: « Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей в семье».

Цель:  закрепить знания обучающихся по распределений обязанностей  семьи;  познакомить с изменениями  в укладе семьи с появлением новорождённого; развивать  познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Ход урока

1.      Организационный момент

- Взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного, положительный настрой на урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.      Объявление темы урока.

Учитель читает стихотворение «Дом»

А  дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском – еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста

И среди этой мирозданной пустоты

Весь мир мой – ты, и дом мой – ты…

А  дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом – еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском – еще не дом.

         Л. Суслов

Почему автор стихотворения говорит, что «дом заставленный добром, - еще не дом»? А что нужно для дома?

Давайте попробуем назвать то, что наиболее нам ценно, то чем мы больше всего дорожим. (семья)

Но жить вместе, это ещё не семья. Почем? Послушайте притчу.

 

Притча.

В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

-  Какое слово написал старец,  вы узнаете, переставив слоги. (на доске ни-по-ние-ма, дети должны составить слово «понимание)

И сегодня на уроке мы поговорим о семейных взаимоотношениях, которые формируются с появлением новорождённого. А именно « Семейный уклад с появлением новорождённого в доме, распределение обязанностей».

 

Запись темы урока в тетради.

3.      Изложение нового материала.

Давайте представим молодых людей, которые любят друг друга, уважают, ценят друг друга. Всегда готовы пожертвовать собой, своим временем, здоровьем ради супруга… но вот наступает новый этап в их жизни: появляется в семье малыш.

Многие молодые пары переживают ухудшение взаимопонимания после появления малыша на свет. Так называемый кризис супружеских отношений, по сути, является нормальным их развитием: семья перестраивается, адаптируется к новым правилам. И негативные проявления этого периода можно существенно сгладить, если грамотно подготовиться к переменам.

Главное разговаривать, находить компромиссы при спорах.

Первым делом, после рождения малыша нужно распределить обязанности по дому и уходе за малышом.

-Какие обязанности были у супруги до рождения ребёнка? (ответы детей)
С появлением малыша круг обязанностей молодой мамы существенно расширяется: помимо прежних хлопот по дому женщина теперь практически полностью подчинена заботам о ребенке, который требует внимания, без преувеличения, 24 часа в сутки. Естественно, ситуация в каждой семье индивидуальна и зависит от поведения ребенка: продолжительности его сна, состояния здоровья, активности, – а также от наличия у молодой мамы родственников-помощников, няни, благоустроенности квартиры и т. д., но чаще всего именно в этот период женщина начинает ощущать острую потребность в помощи мужа.

Причины, по которым молодой маме может понадобиться помощь, частично сохраняются еще с периода беременности. Например, женщине, кормящей грудью, так же как и беременной, не стоит долго контактировать с едкими химическими средствами. Часть работ исключается в связи с показаниями врача и индивидуальными последствиями родов; например, поднятие тяжестей, превышающих вес ребенка, нежелательно некоторое время после кесарева сечения. Но на первое место среди всех возможных причин для помощи выходит банальная нехватка времени, поэтому распределить домашние обязанности становится иногда просто необходимо.

С чего начать?

Обсудить, какая система распределения обязанностей предпочтительнее для вашей семьи. Например, можно разделить все домашние дела на мужские и женские – тогда все, что связано с ремонтом, покупками и физическими усилиями, возьмет на себя муж. Возможно,  будет ближе разделение обязанностей «по душе», т. е. каждый возьмет на себя то, что ему делать более приятно: например, жена моет посуду, муж гладит белье.

Может быть, вы придумаете свою систему распределения домашних забот. В любом случае, принимая для своей семьи ту или иную систему, можно составить четкий список, обозначающий круг обязанностей каждого супруга либо график их выполнения. Тогда у супругов не останется недоговоренности.

Почитайте специальную литературу, чтобы  лучше понимать, как ухаживать за маленьким ребенком.

Надо помнить, что для ребенка полезно общаться не только с мамой, но и с папой: слышать другие интонации, видеть другое лицо, чувствовать заботу обоих родителей. Наилучший вариант, когда забота о крохе будет разделена поровну.  Если  супруг будет успевать к вечернему купанию малыша, пусть это будет его обязанностью. Папа может проводить прогулки с ребенком в его свободное время, к тому же, затаскивание коляски на улицу и домой – вполне мужское занятие. Жена же в это время сможете отдохнуть и набраться сил или сделать какие-то домашние дела.

4.      Практическое закрепление.

Заполнение таблицы распределение обязанностей членов семьи с появлением новорождённого ребёнка, с опорой на предложенные действия.

Обязанности мужа

Обязанности жены

 

 

 

 

 

 

Пеленание, кормление грудью, купание, искусственное вскармливание, прогулка, стирка белья, приготовление пищи, уборка помещения, покупка продуктов и необходимых товаров.

 

5.      Заключение.

Самое главное – помните, что изменения в  семейном укладе связаны с появлением  общего и самого дорогого малыша, поэтому супруги заинтересованы в сохранении гармонии и благоприятного психологического климата в семье. Обоим супругам надо быть гибкими, прислушивайтесь к пожеланиям друг друга, идти на компромиссы, и тогда они всегда смогут  договориться и решить возникшие проблемы.

6.      Рефлексия.

Продолжи фразу:

Мне на уроке понравилось-

Мне показалось трудным-

Я бы хотел еще-

Главным своим результатом считаю

 

Сам себе учитель

Выбери одну из оценок и оцени свою работу на уроке

2 3 4 5

Объявление оценок за работу на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru

Домоводство. 9 класс. Тема: «

Домоводство. 9 класс. Тема: «

Старец взял бумагу и написал на ней что-то

Старец взял бумагу и написал на ней что-то

Возможно, будет ближе разделение обязанностей «по душе», т

Возможно, будет ближе разделение обязанностей «по душе», т

Объявление оценок за работу на уроке

Объявление оценок за работу на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021