Урок класс
Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста.
Цель: Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовыми редакторами.
1.1. Научиться вводить текст и продвигаться по нему.
1.2. Отработать навыки по выделению текста.
1.3. Познакомиться с различными меню программы.
1.4. Освоить работу с меню и панелями инструментов.
Оборудование: ПК
План урока.
I. Организационный момент
II. Вводный инструктаж.
III. Опрос домашнего задания.
IV. Изложение нового материала.
V. Практическая работа.
VI. Домашнее задание.
Ход урока
№ |
Основной материал |
Примечание |
I |
Проверка посещаемости. Тема урока |
|
II |
Првести инструктаж по т/б |
|
III |
- Как запустить ТР WORD - Рассказать об основных элементах окна WORD. |
|
IV |
1. Текстовый курсор и символ конца текста. Текстовый курсор передвигается с помощью клавиш управления курсором или с помощью щелчка левой кнопкой мыши в нужном месте документа. Символ конца текста нельзя продвинуть произвольно. 2. Линейки. Линейки находятся сверху и слева, если включен режим просмотра разметки страницы. С помощью линеек можно изменять абзацный отступ, ширину колонок текста и размеры ячеек таблиц, устанавливать позиции табуляции. Включать и выключать изображение линеек можно через меню Вид – Линейка. 3. Полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки. Они применяются, когда текст не помещается на экране. Перетаскивая мышью бегунок, можно быстро передвигаться по тексту. 4. Строка состояния. На эту строку выводится информация о текущем положении текстового курсора, текущем времени и текущем режиме редактирования. Включить или выключить изображение строки состояния можно через меню Сервис – Опции – Просмотр. · Положение текстового курсора Стр (на какой странице документа); Разд. (в каком разделе); n/n (на какой странице/сколько всего страниц). · Положение текстового курсора на текущей странице На n см (расстояние от верхнего края листа бумаги, указывается только в режиме просмотра разметки страницы); Ст n (в какой строке от начала страницы документа, указывается только в режиме просмотра разметки страницы); Кол n (между текстовым курсором и левым краем документа находится n символов, включая пробелы и табуляцию). · Режимы редактирования ЗАП (идет запись макрокоманды); ИСПР (активна маркировка исправлений); РАСШ (включен режим выделения текста с помощью клавиши F8) ; ЗАБ (включен режим замены символов). 5. Различные режимы просмотра документа. · Нормальный режим просмотра. Этот режим дает возможность увидеть все виды форматирования текста, не вдаваясь в детали разметки страницы. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Нормальный или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки. · Режим просмотра разметки страницы. В этом режиме страница изображается в том виде, в каком она будет напечатана. Режим дает возможность увидеть все виды форматирования текста. На экране изображается реальное расположение рисунков, таблиц, сносок и т.п. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Разметка страницы или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки. · Режим просмотра структуры документа. В этом режиме можно просматривать, создавать или изменять структуру документа, т.е. иерархию заголовков и соответствующих им разделов текста. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Структура документа или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки. 6. Полоса выделения. Это невидимая полоса вдоль левой границы окна документа, используемая для выделения текста с помощью «мыши». 7. Непечатаемые символы. Это символы пробела, конца абзаца, табуляции, разрывы колонок, разделов, страниц. Символы включаются с помощью кнопки Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная. |
|
V |
Ввести заданный преподавателем текст. Поупражняться с удалением символов с помощью клавиш Backspace и Delete. Поупражняться в исправлении ошибок в режиме Вставки и в режиме Замены. 1. Выполнить упражнения по перемещению по тексту: движение по строке с помощью клавиш управления курсором – Я,а,б,в; в конец строки с помощью клавиши End; в начало строки с помощью клавиши Home; по ширине листа с помощью горизонтальной линейки прокрутки; на следующую страницу с помощью кнопки на вертикальной линейке прокрутки; в конец документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки; по страницам документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки ); в начало документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки. 2. Выполнить упражнения по выделению текста: выделить часть слова с помощью «мыши» или с помощью комбинаций клавиш Shift + Я, Shift + а; выделить слово с помощью «мыши» (двойным щелчком левой кнопки) или с помощью комбинаций клавиш Shift +Я , Shift +а; выделить абзац с помощью тройного щелчка левой кнопки«мыши»; выделить весь текст с помощью комбинации клавиш Ctrl+A; установив указатель «мыши» на полосу выделения слева от текста, выделить строку, несколько строк, весь текст; выделить весь текст с помощью пункта меню Правка – Выделить все; выделить различные участки текста с помощью включения режима пошагового выделения. 3 Выполнить упражнения по форматированию шрифтов: · выделить текст; · с помощью кнопки Шрифт на панели инструментов Форматирование выбрать необходимый шрифт; · повторить то же самое через меню Формат – Шрифт; · с помощью кнопки Размер шрифта на панели инструментов Форматирование выбрать нужный размер шрифта; · повторить то же самое через меню Формат – Шрифт; · с помощью кнопок Полужирный, Курсив, Подчеркнутый на панели инструментов Форматирование изменить написание текста; попробовать комбинации этих кнопок; · повторить то же самое через меню Формат – Шрифт; · через меню Формат – Шрифт применить к тексту различные эффекты и цвета букв. 4 Выполнить упражнения по форматированию абзацев: · установите курсор в нужный абзац; · с помощью кнопок По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине выровнять абзац; · повторить то же самое через меню Формат – Абзац; · через меню Формат – Абзац установить различные отступы слева и справа, красную строку, интервалы перед и после абзаца, межстрочный интервал в абзаце; · изменить отступы абзаца через кнопки на панели инструментов Уменьшить отступ и Увеличить отступ; · изменить отступы абзаца и красной строки через ограничители текста на горизонтальной линейке. 5. Выполнить упражнения на использование обрамления, заполнения, выделения цветом текста: · выделить текст; · с помощью кнопок Обрамление и Выделение цветом на панели инструментов установите нужные эффекты; · повторить то же самое через меню Формат – Обрамление и Заливка. 6. Выполнить упражнения по копированию формата: · выделить отформатированный абзац; · нажать на панели инструментов кнопку Копировать формат; · выделить абзац или несколько абзацев, которые надо отформатировать по выделенному образцу. 7. Выполнить упражнения по установке параметров страниц: · с помощью меню Файл – Параметры страницы установить новые поля, поменять ориентацию страницы; · поменять поля, пользуясь вертикальной и горизонтальной линейками; 8 Выполнить упражнения по выведению на экран специальных символов с помощью кнопки Непечатаемые символы на панели инструментов. 9 Сохранить созданный файл и выйти из программы. |
|
VI |
1. Как выделить весь текст с помощью клавиатуры? 2. Как установить поля, не пользуясь меню? 3. Как сменить формат шрифта через меню? 4. Как устанавливать интервалы между абзацами? 5. Продвижение по тексту с помощью линеек прокрутки. 6. Для чего нужны непечатаемые символы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.