Конспект урока "Форматирование текста"
Оценка 4.9

Конспект урока "Форматирование текста"

Оценка 4.9
doc
07.03.2023
Конспект урока "Форматирование текста"
Урок4.doc

Урок                                                                                                             класс

 

Текстовые редакторы и принципы работы с ними. Форматирование текста.

 

Цель: Познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти. Раскрыть назначение текстовых редакторов. Обучить основным приемам работы с текстовыми редакторами.

1.1. Научиться вводить текст и продвигаться по нему.

1.2. Отработать навыки по выделению текста.

1.3. Познакомиться с различными меню программы.

1.4. Освоить работу с меню и панелями инструментов.

Оборудование: ПК

 

План урока.

              I.      Организационный момент

           II.      Вводный инструктаж.

        III.      Опрос домашнего задания.

        IV.      Изложение нового материала.

          V.      Практическая работа.

        VI.      Домашнее задание.

 

Ход урока

 

Основной материал

Примечание

I

Проверка посещаемости. Тема урока

 

II

Првести инструктаж по т/б

 

III

- Как запустить ТР WORD

- Рассказать об основных элементах окна WORD.

 

IV

1.    Текстовый курсор и символ конца текста. Текстовый курсор передвигается с помощью клавиш управления курсором или с помощью щелчка левой кнопкой мыши в нужном месте документа. Символ конца текста нельзя продвинуть произвольно.

2.    Линейки. Линейки находятся сверху и слева, если включен режим просмотра разметки страницы. С помощью линеек можно изменять абзацный отступ, ширину колонок текста и размеры ячеек таблиц, устанавливать позиции табуляции. Включать и выключать изображение линеек можно через меню Вид – Линейка.

3.   Полосы вертикальной и горизонтальной прокрутки. Они применяются, когда текст не помещается на экране. Перетаскивая мышью бегунок, можно быстро передвигаться по тексту.

4.    Строка состояния. На эту строку выводится информация о текущем положении текстового курсора, текущем времени и текущем режиме редактирования. Включить или выключить изображение строки состояния можно через меню Сервис – Опции – Просмотр.

·      Положение текстового курсора          Стр (на какой странице документа); Разд. (в каком разделе); n/n (на какой странице/сколько всего страниц).

·      Положение текстового курсора на текущей странице     На n см (расстояние от верхнего края листа бумаги, указывается только в режиме просмотра разметки страницы); Ст n (в какой строке от начала страницы документа, указывается только в режиме просмотра разметки страницы); Кол n (между текстовым курсором и левым краем документа находится n символов, включая пробелы и табуляцию).

·      Режимы редактирования         ЗАП (идет запись макрокоманды); ИСПР (активна маркировка исправлений); РАСШ (включен режим выделения текста с помощью клавиши F8) ;    ЗАБ (включен режим замены символов).

5.    Различные режимы просмотра документа.

·      Нормальный режим просмотра. Этот режим дает возможность увидеть все виды форматирования текста, не вдаваясь в детали разметки страницы. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Нормальный или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки.

·      Режим просмотра разметки страницы. В этом режиме страница изображается в том виде, в каком она будет напечатана. Режим дает возможность увидеть все виды форматирования текста. На экране изображается реальное расположение рисунков, таблиц, сносок и т.п. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Разметка страницы или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки.

·      Режим просмотра структуры документа. В этом режиме можно просматривать, создавать или изменять структуру документа, т.е. иерархию заголовков и соответствующих им разделов текста. Режим выбирается с помощью команды меню Вид – Структура документа или кнопкой на горизонтальной линейке прокрутки.

6.    Полоса выделения. Это невидимая полоса вдоль левой границы окна документа, используемая для выделения текста с помощью «мыши».

7.         Непечатаемые символы. Это символы пробела, конца абзаца, табуляции, разрывы колонок, разделов, страниц. Символы включаются с помощью кнопки Непечатаемые символы на панели инструментов Стандартная.

 

V

Ввести заданный преподавателем текст. Поупражняться с удалением символов с помощью клавиш Backspace и Delete. Поупражняться в исправлении ошибок в режиме Вставки и в режиме      Замены.

1.         Выполнить упражнения по перемещению по тексту:

движение по строке с помощью клавиш управления курсором               – Я,а,б,в;

в конец строки с помощью клавиши                End;

в начало строки с помощью клавиши             Home;

по ширине листа с помощью горизонтальной линейки прокрутки;

на следующую страницу с помощью кнопки на вертикальной линейке прокрутки;       

в конец документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки;

по страницам документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки );

в начало документа с помощью бегунка на вертикальной линейке прокрутки.

2.         Выполнить упражнения по выделению текста:

выделить часть слова с помощью «мыши» или с помощью комбинаций клавиш Shift + Я, Shift + а;

выделить слово с помощью «мыши» (двойным щелчком левой кнопки) или с помощью комбинаций клавиш Shift      +Я    ,   Shift +а;

выделить абзац с помощью тройного щелчка левой кнопки«мыши»;

выделить весь текст с помощью комбинации клавиш Ctrl+A;

установив указатель «мыши» на полосу выделения слева от текста, выделить строку, несколько строк, весь текст;

выделить весь текст с помощью пункта меню          Правка – Выделить все;

выделить различные участки текста с помощью включения режима пошагового выделения.

3     Выполнить упражнения по форматированию шрифтов:

·      выделить текст;

·      с помощью кнопки Шрифт на панели инструментов Форматирование выбрать необходимый шрифт;

·      повторить то же самое через меню          Формат – Шрифт;

·      с помощью кнопки Размер шрифта на панели инструментов Форматирование выбрать нужный размер шрифта;

·      повторить то же самое через меню           Формат – Шрифт;

·      с помощью кнопок Полужирный, Курсив, Подчеркнутый на панели инструментов Форматирование изменить написание текста; попробовать комбинации этих кнопок;

·      повторить то же самое через меню            Формат – Шрифт;

·      через меню Формат – Шрифт применить к тексту различные эффекты и цвета букв.

4       Выполнить упражнения по форматированию абзацев:

·      установите курсор в нужный абзац;

·      с помощью кнопок По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине выровнять абзац;

·      повторить то же самое через меню Формат – Абзац;

·      через меню Формат – Абзац установить различные отступы слева и справа, красную строку, интервалы перед и после абзаца, межстрочный интервал в абзаце;

·      изменить отступы абзаца через кнопки на панели инструментов Уменьшить отступ и Увеличить отступ;

·      изменить отступы абзаца и красной строки через ограничители текста на горизонтальной линейке.

5.    Выполнить упражнения на использование обрамления, заполнения, выделения цветом текста:

·      выделить текст;

·      с помощью кнопок Обрамление и Выделение цветом на панели инструментов установите нужные эффекты;

·      повторить то же самое через меню Формат – Обрамление и Заливка.

6.    Выполнить упражнения по копированию формата:

·      выделить отформатированный абзац;

·      нажать на панели инструментов кнопку Копировать формат;

·      выделить абзац или несколько абзацев, которые надо отформатировать по выделенному образцу.

7.    Выполнить упражнения по установке параметров страниц:

·      с помощью меню   Файл – Параметры страницы установить новые поля, поменять ориентацию страницы;

·      поменять поля, пользуясь вертикальной и горизонтальной линейками;

8     Выполнить упражнения по выведению на экран специальных символов с помощью кнопки Непечатаемые символы на панели инструментов.

9    Сохранить созданный файл и выйти из программы.

 

VI

1.    Как выделить весь текст с помощью клавиатуры?

2.    Как установить поля, не пользуясь меню?

3.    Как сменить формат шрифта через меню?

4.    Как устанавливать интервалы между абзацами?

5.    Продвижение по тексту с помощью линеек прокрутки.

6.    Для чего нужны непечатаемые символы

 

 


Урок класс

Урок класс

Кол n (между текстовым курсором и левым краем документа находится n символов, включая пробелы и табуляцию)

Кол n (между текстовым курсором и левым краем документа находится n символов, включая пробелы и табуляцию)

Выполнить упражнения по выделению текста: выделить часть слова с помощью «мыши» или с помощью комбинаций клавиш

Выполнить упражнения по выделению текста: выделить часть слова с помощью «мыши» или с помощью комбинаций клавиш

Заливка. 6. Выполнить упражнения по копированию формата: · выделить отформатированный абзац; · нажать на панели инструментов кнопку

Заливка. 6. Выполнить упражнения по копированию формата: · выделить отформатированный абзац; · нажать на панели инструментов кнопку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023