Конспект урока географии в 6 классе "Острова и полуострова России"

  • docx
  • 31.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Острова и полуострова России.docx

Урок   географии в 6 классе «Острова и полуострова»

Цель:  формирование представления об островах и полуостровах и умение показывать их на физической карте.

Задачи:

образовательные:

1. Дать представление об островах и полуостровах, формировать более точные географические представления о расположении на  карте.

2. Продолжить формирование навыков работы с контурной картой.

коррекционно-развивающие:

Коррекция памяти при запоминании названия островов и полуостровов  с использованием карты. Коррекция пространственной ориентировки при показе географических объектов  на физической  и контурной карте.

Коррекция связной устной речи путём пересказа по опорным словам.

воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.

 

Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел звонок. Начинаем мы урок.

На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки

Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)

- Как называется страна, в которой мы живём?

-Какую большую тему изучаем?  (Карта России)

- Какие океаны омывают Россию?

-Какую тему изучали на прошлом уроке?  (моря Тихого и Атлантического океанов)

- Проверим, как вы усвоили эту тему.

Задание №5 стр.107 РТ.

Выписать буквы из одинаковых  геометрических фигур (распределить)

- Названия каких морей у вас получились?   К какому океану относятся эти моря? (Тихому) Покажите их на карте.

- Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское)

- Самое маленькое море ? (Азовское)

- На каком море находится много городов-курортов? (Черное море)

-К какому океану относятся эти моря?

Актуализация новых знаний.

Сл. - Вспомним, как называется участок суши, со всех сторон окружённый  водой? (остров)

-Как называется участок суши, с трёх сторон окружённый водой? (полуостров).

- Поставьте эти слова во множественное число (Острова и полуострова)

- Сегодня на уроке мы будем говорить об островах и полуостровах России. Это тема нашего урока. Запишите в тетрадь.

Целеполагание.  А теперь давайте  подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке.

На уроке мы  узнаем….

-  чем остров отличается от полуострова;

-  названия островов и полуостровов России.

Объяснение нового материала.

- Что изображено на рисунке под цифрой 1?

- Что изображено на рисунке под цифрой 2?

- Чем отличается остров от полуострова?

Остров - часть суши, окруженная водой со всех сторон

Полуостров – часть суши, окруженная водой с трех сторон.

-Давайте совершим путешествие по СЛО и найдём острова, которые там расположены.

Какой буквой на карте обозначают остров? о. Название острова пишется с большой буквы. Если на карте несколько островов, то их обозначают о-ва.

- Совершим путешествие по морям Тихого океана и найдем острова.

Физмин.

 

- А теперь познакомимся с полуостровами России.

-На карте полуостров обозначается п-ов.

Работаем в группах.

1 группа ищет полуострова СЛО.

2 группа – полуострова Атлантического и Тихого океанов.

Работа с учебником.

-А теперь познакомимся с этими географическими объектами подробнее.

Найдите в тексте и прочитайте об островах… (распределить)

Закрепление изученного материала.

1.Подпишите на к/картах названия полуостровов.

2. Исключи лишнее

Новая Земля,  Северная Земля,  Таймыр, Сахалин.

Кольский, Таймыр, Врангеля, Камчатка.

 

Подведение итогов.

А теперь давайте вернёмся к нашим целям урока.

На уроке мы  узнаем….

-  чем остров отличается от полуострова;

-  названия островов и полуостровов России.

Домашнее задание.

Базовый уровень.

1.Прочитать текст в учебнике на стр.148-150;

2. Знать названия островов и полуостровов, уметь находить их на карте.

Минимальный уровень.

Прочитать текст в красной рамочке. Знать названия  островов.

Рефлексивно-оценочный этап ( формировать умение  оценивать  свою деятельность и работу товарищей)

Выставление оценок с комментарием.

- Как вы считаете, кто лучше всех работал на уроке?

Кто допускал ошибки?

Теперь я знаю  (чем остров отличается от полуострова, названия островов и полуостровов.)

Теперь я умею (показывать их на карте)