Урок географии в 6 классе «Острова и полуострова»
Цель: формирование представления об островах и полуостровах и умение показывать их на физической карте.
Задачи:
образовательные:
1. Дать представление об островах и полуостровах, формировать более точные географические представления о расположении на карте.
2. Продолжить формирование навыков работы с контурной картой.
коррекционно-развивающие:
Коррекция памяти при запоминании названия островов и полуостровов с использованием карты. Коррекция пространственной ориентировки при показе географических объектов на физической и контурной карте.
Коррекция связной устной речи путём пересказа по опорным словам.
воспитательные:
Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок. Начинаем мы урок.
На столах у вас в порядке лежат книжки и тетрадки
Проверка домашнего задания (фронтальный опрос)
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Какую большую тему изучаем? (Карта России)
- Какие океаны омывают Россию?
-Какую тему изучали на прошлом уроке? (моря Тихого и Атлантического океанов)
- Проверим, как вы усвоили эту тему.
Задание №5 стр.107 РТ.
Выписать буквы из одинаковых геометрических фигур (распределить)
- Названия каких морей у вас получились? К какому океану относятся эти моря? (Тихому) Покажите их на карте.
- Какое море в древности называли Янтарным? (Балтийское)
- Самое маленькое море ? (Азовское)
- На каком море находится много городов-курортов? (Черное море)
-К какому океану относятся эти моря?
Актуализация новых знаний.
Сл. - Вспомним, как называется участок суши, со всех сторон окружённый водой? (остров)
-Как называется участок суши, с трёх сторон окружённый водой? (полуостров).
- Поставьте эти слова во множественное число (Острова и полуострова)
- Сегодня на уроке мы будем говорить об островах и полуостровах России. Это тема нашего урока. Запишите в тетрадь.
Целеполагание. А теперь давайте подумаем, что же мы должны узнать сегодня на уроке.
На уроке мы узнаем….
- чем остров отличается от полуострова;
- названия островов и полуостровов России.
Объяснение нового материала.
- Что изображено на рисунке под цифрой 1?
- Что изображено на рисунке под цифрой 2?
- Чем отличается остров от полуострова?
Остров - часть суши, окруженная водой со всех сторон
Полуостров – часть суши, окруженная водой с трех сторон.
-Давайте совершим путешествие по СЛО и найдём острова, которые там расположены.
Какой буквой на карте обозначают остров? о. Название острова пишется с большой буквы. Если на карте несколько островов, то их обозначают о-ва.
- Совершим путешествие по морям Тихого океана и найдем острова.
Физмин.
- А теперь познакомимся с полуостровами России.
-На карте полуостров обозначается п-ов.
Работаем в группах.
1 группа ищет полуострова СЛО.
2 группа – полуострова Атлантического и Тихого океанов.
Работа с учебником.
-А теперь познакомимся с этими географическими объектами подробнее.
Найдите в тексте и прочитайте об островах… (распределить)
Закрепление изученного материала.
1.Подпишите на к/картах названия полуостровов.
2. Исключи лишнее
Новая Земля, Северная Земля, Таймыр, Сахалин.
Кольский, Таймыр, Врангеля, Камчатка.
Подведение итогов.
А теперь давайте вернёмся к нашим целям урока.
На уроке мы узнаем….
- чем остров отличается от полуострова;
- названия островов и полуостровов России.
Домашнее задание.
Базовый уровень.
1.Прочитать текст в учебнике на стр.148-150;
2. Знать названия островов и полуостровов, уметь находить их на карте.
Минимальный уровень.
Прочитать текст в красной рамочке. Знать названия островов.
Рефлексивно-оценочный этап ( формировать умение оценивать свою деятельность и работу товарищей)
Выставление оценок с комментарием.
- Как вы считаете, кто лучше всех работал на уроке?
Кто допускал ошибки?
Теперь я знаю (чем остров отличается от полуострова, названия островов и полуостровов.)
Теперь я умею (показывать их на карте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.