Конспект урока ИЗО Выразительные возможности аппликации
Оценка 4.6

Конспект урока ИЗО Выразительные возможности аппликации

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
03.09.2023
Конспект урока ИЗО Выразительные возможности аппликации
Выразительные возможности аппликации.docx

 

Предмет: ИЗО

Класс – 2

Тема -  Выразительные возможности аппликации

Образовательная система «Школа России»

Место темы – изучение нового материала
Цель:
 создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

 

Задачи:

 

Образовательные: 
- Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;
- Формировать информационные компетенции через работу с учебником.


Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.


Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

 

Формируемые УУД:

 

Предметные результаты:

-знать, что такое аппликация;

- знать способы аппликации;

- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

- уметь выполнять аппликацию.

 

Метапредметные результаты:


Личностные УУД:

- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.


Познавательные УУД:
- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения  средствами аппликации; 
- самостоятельное создание алгоритма деятельности;
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.


Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.


Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; 
- оценивание результата своего труда. 

 

Тип урока: комбинированный


Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой

 

Формы:фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

 

Медиаматериалы: презентация  MicrosoftPowerPoint

 

Методы и приемы технологии развития критического мышления:

- кластер;

-инсерт.

Материально-техническое обеспечение урока:

 

Ученики:
- учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;

-раздаточный материал – листочки

- набор цветной бумаги;

- лист ватмана на каждую группу. 

 

Учитель:

- электронная доска;

- презентация;

- учебник изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;
- фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года

- репродукции пейзажей с изображением осени

- таблица правила безопасной работы.


Организация учебного пространства:

пространство класса поделено на зоны для работы в группах.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Регулятивные:  самостоятельно организовывать своё рабочее место

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу

 

 

-Проверим готовность к уроку.

 

- По табличке на доске проверьте, всё ли необходимое находится на парте.

Садятся на места

 

Проверяют наличие материалов.

Эмоциональный настрой

Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность

Тест «Настроение»

- У вас на партах лежат листочки. Покажите свое настроение перед уроком   выбранным цветом.

 

Дети раскрашивают листок цветом, который соответствует настроению

Актуализация  знаний и пробное учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

Предметные:

выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний

Личностные: определять  общие для всех правила поведения

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные: формулировать и удерживать,

принимать и сохранять учебную задачу,

осознавать возникающие трудности

 

-Ребята, какое время года сейчас за окном?

 

-Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?

 

-Какое?

 

-Действительно, осень необычное время года и я предлагаю убедиться в этом и  отправиться на прогулку в осенний парк.

-Внимательно наблюдайте, может быть у вас возникнут  вопросы  во время прогулки.

 

-Что необычного вы заметили, гуляя по осеннему парку?

 

-На что похожи осенние листья на дорожках парка?

 

-Предположите тему нашего урока

-Осень

 

 

-Да, может быть настроение.

 

 

-Радостное, грустное, романтичное, и т.д.

 

Просмотр видеоролика «Осень»

 

 

 

 

-Листья покрывают землю как ковер.

 

 

-Осенний ковер

 

Построение проекта выхода из затруднения

Предметные:

осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

-Как мы можем на уроке сделать осенний ковер?

 

 

-Из чего будут наши листочки?

 

-Как мы будем прикреплять листья к основе?

-Как называется такой прием?

 

-Откройте учебник  ИЗО с. 50.

-Прочитайте, сделайте пометки.

-На доске табличка-напоминалка к приёму «Инсерт».

 V-уже знал,

!-новая информация,

 ?-удивился, возник вопрос.

-Что же такое аппликация?

-Из чего может быть сделана аппликация?

 

-В учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.

 

-Как можно изготовить детали для нашей аппликации?

 

-Мы будем работать без ножниц, применяя способ рваной аппликации.

Если рвать бумагу вдоль волокон, то остается узкая белая кайма, а поперек волокон – более широкая кайма.

Попробуйте.

-Изготовить  много листьев

 

 

-Из бумаги

-Приклеивать

 

Дети предполагают

 

Дети читают текст, делают пометки.

Приклеенные кусочки бумаги, ткани, кожи и т.д.

 

Дети читают текст, делают пометки, анализируют, рассматривают иллюстрации в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

-Можно вырезать ножницами, а можно рвать бумагу

 

 

 

Тренируются.

Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация построенного проекта

 

Предметные: воспринимать произведения музыки и живописи

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте

Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем

Личностные:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

-Осень – любимое время года, не только у некоторых из вас, но и у поэтов, художников.

 

 

 

-Рассмотрите репродукции  картин художников.

-Подумайте,   какие краски использовали художники для изображения осени и сравните с музыкальными произведениями Вивальди. 

-Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам

Работать будем в парах.

 

-Художники и композиторы  изображали осень, показывая настроение природы.

 

-Мы будем создавать ковры из  листьев, работая группами. Постараемся, чтобы и у наших ковриков было настроение.


 -Выберите в каждой группе главного художника.  Они будут контролировать аккуратность, правильность выполнения рисунка будущего ковра, а остальные участники группы им будут помогать.


-Вспомним правила работы в группе.

Напомним друг другу  правила работы с клеем и бумагой..

 

-Можно дорисовать прожилки на листьях или смять бумагу по линии прожилок.

 

 

Подготовленные  ученики читают наизусть стихотворения поэтов об осени.

 

Дети рассматривают репродукции картин.

Учащиеся слушают музыкальные фрагменты Allegro и Adagiomolto определяют настроение, в парах находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.)

 

 

 

 

 

 

 

Распределяются по группам.

 

 

 

 

 

 

 

Называют правила работы в группе

Называют правила работы с бумагой и клеем

 

 

Физминутка

Личностные:

оценивать важность ЗОЖ;

Коммуникативные:

строить взаимодействие со сверстниками и учителем

- Предлагаю выполнить движения, изображающие листопад.

Молодцы! Я надеюсь то, настроение, которое вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении работ.

Выполняют движения под музыку.

Первичное закрепление

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

-Приступаем к работе.

Выполняют задание в группах

Включение в систему знаний. Итог.

 

Предметные:

знать форму листьев деревьев

Личностные:

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной  форме, делать обобщения, выводы.

 

-Ребята, презентуйте работы групп..

 

 

 

 

-Предлагаю другим командам угадать, какое настроение было у команды, создавшей этот коврик.

 

 

-Что вам помогло передать красоту осени, форму листьев, её настроение?

 

 

 

Дети представляют работы

 

 

 

 

Главные художники показывают коллективные работы

 

 

-Настроение, творчество

 

Рефлексия

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Тест «Настроение»
-Вот и подошёл к концу наш урок. Вы пришли на него с разным настроением, а с каким настроением вы уйдёте?

 

На партах у вас лежат листочки, которыми вы показывали настроение в начале урока.

Выберите листочек своего настроения в конце урока.

 

Ребята, создайте осеннее настроение нашему деревцу, приклейте на веточки листочки своего настроения.

 

Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

Выбирают листочек нужного цвета, приклеивают на ветку дерева

 

Домашнее задание

Личностные:

осознать необходимость учения

Коммуникативные:

уметь слушать, слышать и понимать учителя

Подберите фотографии, рисунки зимних деревьев к следующему уроку

 

 


 

Предмет: ИЗО Класс – 2 Тема -

Предмет: ИЗО Класс – 2 Тема -

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой

Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Попробуйте. -Изготовить много листьев -

Попробуйте. -Изготовить много листьев -

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Приступаем к работе.Выполняют задание в группах

Приступаем к работе.Выполняют задание в группах

Рефлексия Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом

Рефлексия Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2023