Предмет: ИЗО
Класс – 2
Тема - Выразительные возможности аппликации
Образовательная система «Школа России»
Место темы – изучение
нового материала
Цель: создание условий для
личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами
аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных,
образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного
процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу учащихся через
знакомство с техникой аппликации;
- Формировать информационные компетенции через
работу с учебником.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу учащихся
через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через
проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития
учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов
рабочих групп;
Формировать регулятивные компетенции через
умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию,
контролировать и оценивать свои действия.
Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения
учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной
деятельности на уроке.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-знать, что такое аппликация;
- знать способы аппликации;
- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;
- уметь выполнять аппликацию.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
- умение использовать образный язык
изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для
достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём
трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически
воспринимать окружающую природу.
Познавательные
УУД:
- самостоятельный поиск и решение
художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации;
- самостоятельное создание алгоритма
деятельности;
- выбор оснований и критериев для сравнения
произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;
- самостоятельное создание способов решения
проблемы творческого характера.
Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях
коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к
процессу сотрудничества,
- умение договариваться, находить общее решение,
взаимопомощь.
Регулятивные
УУД:
- самостоятельная постановка цели
предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в
материале;
- выражение в словесной форме образного смысла
творческой коллективной работы;
- оценивание результата своего труда.
Тип урока: комбинированный
Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой
Формы:фронтальная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка
Медиаматериалы: презентация MicrosoftPowerPoint
Методы и приемы технологии развития критического мышления:
- кластер;
-инсерт.
Материально-техническое обеспечение урока:
Ученики:
- учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой
«Искусство и ты», 2 класс;
-раздаточный материал – листочки
- набор цветной бумаги;
- лист ватмана на каждую группу.
Учитель:
- электронная доска;
- презентация;
- учебник изобразительного искусства Е.И. Коротеевой
«Искусство и ты», 2 класс;
- фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия
«Времена года
- репродукции пейзажей с изображением осени
- таблица правила безопасной работы.
Организация учебного пространства:
пространство класса поделено на зоны для работы в группах.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Планируемый результат |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место Личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу
|
-Проверим готовность к уроку.
- По табличке на доске проверьте, всё ли необходимое находится на парте. |
Садятся на места
Проверяют наличие материалов. |
Эмоциональный настрой |
Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность |
Тест «Настроение» - У вас на партах лежат листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.
|
Дети раскрашивают листок цветом, который соответствует настроению |
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Выявление места и причины затруднения |
Предметные: выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний Личностные: определять общие для всех правила поведения Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: формулировать и удерживать, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности
|
-Ребята, какое время года сейчас за окном?
-Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?
-Какое?
-Действительно, осень необычное время года и я предлагаю убедиться в этом и отправиться на прогулку в осенний парк. -Внимательно наблюдайте, может быть у вас возникнут вопросы во время прогулки.
-Что необычного вы заметили, гуляя по осеннему парку?
-На что похожи осенние листья на дорожках парка?
-Предположите тему нашего урока |
-Осень
-Да, может быть настроение.
-Радостное, грустное, романтичное, и т.д.
Просмотр видеоролика «Осень»
-Листья покрывают землю как ковер.
-Осенний ковер
|
Построение проекта выхода из затруднения |
Предметные: осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации |
-Как мы можем на уроке сделать осенний ковер?
-Из чего будут наши листочки?
-Как мы будем прикреплять листья к основе? -Как называется такой прием?
-Откройте учебник ИЗО с. 50. -Прочитайте, сделайте пометки. -На доске табличка-напоминалка к приёму «Инсерт». V-уже знал, !-новая информация, ?-удивился, возник вопрос. -Что же такое аппликация? -Из чего может быть сделана аппликация?
-В учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.
-Как можно изготовить детали для нашей аппликации?
-Мы будем работать без ножниц, применяя способ рваной аппликации. Если рвать бумагу вдоль волокон, то остается узкая белая кайма, а поперек волокон – более широкая кайма. Попробуйте. |
-Изготовить много листьев
-Из бумаги -Приклеивать
Дети предполагают
Дети читают текст, делают пометки. Приклеенные кусочки бумаги, ткани, кожи и т.д.
Дети читают текст, делают пометки, анализируют, рассматривают иллюстрации в учебнике
-Можно вырезать ножницами, а можно рвать бумагу
Тренируются. |
Восприятие произведений живописи и музыки по
теме урока
Реализация построенного проекта
|
Предметные: воспринимать произведения музыки и живописи Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.
Предметные: знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем Личностные:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме |
-Осень – любимое время года, не только у некоторых из вас, но и у поэтов, художников.
-Рассмотрите репродукции картин художников. -Подумайте, какие краски использовали художники для изображения осени и сравните с музыкальными произведениями Вивальди. -Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам Работать будем в парах.
-Художники и композиторы изображали осень, показывая настроение природы.
-Мы будем создавать ковры из листьев, работая группами. Постараемся, чтобы и у наших ковриков было настроение.
-Вспомним правила работы в группе. Напомним друг другу правила работы с клеем и бумагой..
-Можно дорисовать прожилки на листьях или смять бумагу по линии прожилок.
|
Подготовленные ученики читают наизусть стихотворения поэтов об осени.
Дети рассматривают репродукции картин. Учащиеся слушают музыкальные фрагменты Allegro и Adagiomolto определяют настроение, в парах находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.)
Распределяются по группам.
Называют правила работы в группе Называют правила работы с бумагой и клеем
|
Физминутка |
Личностные: оценивать важность ЗОЖ; Коммуникативные: строить взаимодействие со сверстниками и учителем |
- Предлагаю выполнить движения, изображающие листопад. Молодцы! Я надеюсь то, настроение, которое вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении работ. |
Выполняют движения под музыку. |
Первичное закрепление |
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
-Приступаем к работе. |
Выполняют задание в группах |
Включение в систему знаний. Итог.
|
Предметные: знать форму листьев деревьев Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, делать обобщения, выводы.
|
-Ребята, презентуйте работы групп..
-Предлагаю другим командам угадать, какое настроение было у команды, создавшей этот коврик.
-Что вам помогло передать красоту осени, форму листьев, её настроение?
|
Дети представляют работы
Главные художники показывают коллективные работы
-Настроение, творчество
|
Рефлексия |
Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Тест «Настроение»
На партах у вас лежат листочки, которыми вы показывали настроение в начале урока. Выберите листочек своего настроения в конце урока.
Ребята, создайте осеннее настроение нашему деревцу, приклейте на веточки листочки своего настроения.
Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!
|
Самооценка
Выбирают листочек нужного цвета, приклеивают на ветку дерева
|
Домашнее задание |
Личностные: осознать необходимость учения Коммуникативные: уметь слушать, слышать и понимать учителя |
Подберите фотографии, рисунки зимних деревьев к следующему уроку |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.