Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).
Оценка 4.7

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Оценка 4.7
doc
28.01.2022
Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).
Геометрическая фигура квадрат.doc

Геометрическая фигура: квадрат. Обводка  по шаблону, штриховка.

Квадрат. Сборка квадрата из нескольких частей.

 

Цель: Обучающиеся получат возможность обвести и заштриховать карандашом простейшие фигуры по трафарету: квадрат.

Задачи:

Образовательная:

-закрепление знаний учащихся о геометрических фигурах, способах их обведения и штрихования;

Развивающая:

-развитие умения называть, различать простейшие фигуры.

 

ХОД

1. Вводная часть

- Снегодня на уроке мы будем учиться обводить и штриховать геометрическую фигуру. А какую, я вам не скажу, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…квадрат!

(на доске)

 

2. Рассматривание картинки “Что бывает квадратным”

 -Давайте рассмотрим предметы, которые изображены на картинках

- Назовите эти предметы. Что общего у этих предметов?

У этих предметов одинаковая форма – форма квадрата.

 

3. Упражнение “Исследование квадрата”. (работа со счетными палочками)

 - Ребята, положите перед собой большой красный квадрат. Обведите его пальчиком и скажите, у него есть стороны? Сколько?

- А углы у него есть? Сколько?

- А что можно сказать про его стороны?(Они все равны)

 - Сложите из своих палочек квадрат.

- Скажите, а можно из палочек сложить круг? Почему?(У него нет углов)

 

4. Обводка и штриховка квадрата по шаблону.

Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, выполним обводку и штриховку квадрата в воздухе.

Возьмите шаблон квадрата в руку, а в другую - простой карандаш. Обведите квадрат в воздухе простым карандашом и выполните штриховку.

(показ учителя: обводка квадрата, штриховка слева-направо).

- Положите перед собой лист, возьмите трафарет квадрата, приложите его с левой стороны страницы. Одной рукой придерживаем трафарет, а другой обводим его стороны, затем выполняем штриховку. Проводим прямые линии слева направо, не выходя за контур фигуры.

 

5. Самостоятельная работа:

- закрась только квадраты

- обведи по контуру и заштрихуй

- собери квадрат из частей

- игра “Подбери заплатку”

 

Игра “Подбери заплатку”

(вырезать и приклеить)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи квадраты по контуру. Закрась. Вырежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найди и закрась предметы, которые имеют форму квадрата.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвойные деревья: ель.

 

Цель: Расширить и закрепить знания детей о хвойных деревьях: ель.

Задачи: Систематизировать знания детей о хвойных деревьях, о значении деревьев в природе и в жизни человека.Развить зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии, активизировать внимание и память. Способствовать бережному отношению к природе.

 

ХОД

 

1. Расскажите детям:

Показываем картинки с изображением ели и рассказываем детям:

 

Ель- очень красивое дерево. Веточки верхние очень короткие, а чем ниже от вершины-ветки становятся все длиннее. Ель теневынослива. Еловая древесина очень упругая и прочная, используется для производства бумаги, из древесины делают музыкальные инструменты- скрипку. фортепиано и др… Из ели рубят избы. Ель, как и многиехвойные деревья, обладает лечебными свойствами. А сколько радости

приносит пушистая, нарядная, лесная красавица под Новый год. когда наполняет наши дома смолистым запахом леса. Специально для новогодних праздников в питомниках выращивают елки, чтобы беречь лес.

В руки возьмите веточки ели.

- Помните пальцами иголки ели и понюхайте

- Иголки у ели короткие, на веточках расположены по одному(дети повторяют слово по одному)

- Какого цвета иголки у ели?(зеленые)

- Иголки у ели покрыты специальным налетом, которые защищают от холода и морозы им не страшны.Хвойные деревьяв течении нескольких лет полностью «переодеваются)- в месте опавших хвоинок постепенно вырастают новые.

- Кто знает, как называются плодыхвойных растений?

(шишки). Шишка растет два года, в начале она зеленая. А когда семена полностью созреют, становится коричневой

Шишка ели светло-коричневого цвета. Внутри шишек прячутся

крылатые семена. Раскроем шишку, посмотрим, все увидели семена? Выпавшие из шишек семена падают медленно, ветер уносит далеко отдерева. Из этих семян вырастают новые елочки.

- Семенами шишек питаются дятлы, клесты, белки, лоси и. т. д(показ картинок.)

 2. Упражнение “Закрась все елочки”

3. Упражнение “Обведи по контуру”

4. Упражнение “ С какого дерева веточка”

5. Упражнение “Вырежи и прикелей на елочку шишки”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Геометрическая фигура: квадрат

Геометрическая фигура: квадрат

Обведи квадраты по контуру. Закрась

Обведи квадраты по контуру. Закрась

Найди и закрась предметы, которые имеют форму квадрата

Найди и закрась предметы, которые имеют форму квадрата

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Хвойные деревья: ель. Цель:

Хвойные деревья: ель. Цель:

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).

Конспект урока к уроку математические представления для детей с ТМНР (интеллектуальными нарушениями).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022