Геометрическая фигура: квадрат. Обводка по шаблону, штриховка.
Квадрат. Сборка квадрата из нескольких частей.
Цель: Обучающиеся получат возможность обвести и заштриховать карандашом простейшие фигуры по трафарету: квадрат.
Задачи:
Образовательная:
-закрепление знаний учащихся о геометрических фигурах, способах их обведения и штрихования;
Развивающая:
-развитие умения называть, различать простейшие фигуры.
ХОД
1. Вводная часть
- Снегодня на уроке мы будем учиться обводить и штриховать геометрическую фигуру. А какую, я вам не скажу, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…квадрат!
(на доске)
2. Рассматривание картинки “Что бывает квадратным”
-Давайте рассмотрим предметы, которые изображены на картинках
- Назовите эти предметы. Что общего у этих предметов?
У этих предметов одинаковая форма – форма квадрата.
3. Упражнение “Исследование квадрата”. (работа со счетными палочками)
- Ребята, положите перед собой большой красный квадрат. Обведите его пальчиком и скажите, у него есть стороны? Сколько?
- А углы у него есть? Сколько?
- А что можно сказать про его стороны?(Они все равны)
- Сложите из своих палочек квадрат.
- Скажите, а можно из палочек сложить круг? Почему?(У него нет углов)
4. Обводка и штриховка квадрата по шаблону.
Прежде, чем приступить к работе в тетрадях, выполним обводку и штриховку квадрата в воздухе.
Возьмите шаблон квадрата в руку, а в другую - простой карандаш. Обведите квадрат в воздухе простым карандашом и выполните штриховку.
(показ учителя: обводка квадрата, штриховка слева-направо).
- Положите перед собой лист, возьмите трафарет квадрата, приложите его с левой стороны страницы. Одной рукой придерживаем трафарет, а другой обводим его стороны, затем выполняем штриховку. Проводим прямые линии слева направо, не выходя за контур фигуры.
5. Самостоятельная работа:
- закрась только квадраты
- обведи по контуру и заштрихуй
- собери квадрат из частей
- игра “Подбери заплатку”
Игра “Подбери заплатку”
(вырезать и приклеить)
Обведи квадраты по контуру. Закрась. Вырежи.
Найди и закрась предметы, которые имеют форму квадрата.
Хвойные деревья: ель.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о хвойных деревьях: ель.
Задачи: Систематизировать знания детей о хвойных деревьях, о значении деревьев в природе и в жизни человека.Развить зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различии, активизировать внимание и память. Способствовать бережному отношению к природе.
ХОД
1. Расскажите детям:
Показываем картинки с изображением ели и рассказываем детям:
Ель- очень красивое дерево. Веточки верхние очень короткие, а чем ниже от вершины-ветки становятся все длиннее. Ель теневынослива. Еловая древесина очень упругая и прочная, используется для производства бумаги, из древесины делают музыкальные инструменты- скрипку. фортепиано и др… Из ели рубят избы. Ель, как и многиехвойные деревья, обладает лечебными свойствами. А сколько радости
приносит пушистая, нарядная, лесная красавица под Новый год. когда наполняет наши дома смолистым запахом леса. Специально для новогодних праздников в питомниках выращивают елки, чтобы беречь лес.
В руки возьмите веточки ели.
- Помните пальцами иголки ели и понюхайте
- Иголки у ели короткие, на веточках расположены по одному(дети повторяют слово по одному)
- Какого цвета иголки у ели?(зеленые)
- Иголки у ели покрыты специальным налетом, которые защищают от холода и морозы им не страшны.Хвойные деревьяв течении нескольких лет полностью «переодеваются)- в месте опавших хвоинок постепенно вырастают новые.
- Кто знает, как называются плодыхвойных растений?
(шишки). Шишка растет два года, в начале она зеленая. А когда семена полностью созреют, становится коричневой
Шишка ели светло-коричневого цвета. Внутри шишек прячутся
крылатые семена. Раскроем шишку, посмотрим, все увидели семена? Выпавшие из шишек семена падают медленно, ветер уносит далеко отдерева. Из этих семян вырастают новые елочки.
- Семенами шишек питаются дятлы, клесты, белки, лоси и. т. д(показ картинок.)
2. Упражнение “Закрась все елочки”
3. Упражнение “Обведи по контуру”
4. Упражнение “ С какого дерева веточка”
5. Упражнение “Вырежи и прикелей на елочку шишки”
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.