Конспект урока литературного чтения "Две лягушки" Л. Пантелеев
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "Две лягушки" Л. Пантелеев

Оценка 4.8
docx
27.04.2020
Конспект урока литературного чтения "Две лягушки" Л. Пантелеев
КОНСПЕКТ Урока.docx

Тема урока: Л Пантелеев «Две лягушки ». 1 класс УМК «Перспектива»

Цель:  Внедрение технологии продуктивного чтения на примере произведения «Две лягушки» Л Пантелеева.

Задачи:

1. Обучающие:

1) Постановка цели урока в ходе проблемного диалога;  

2) обогащать словарный запас учащихся;

3) формировать умение самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для характеристики героев.

2.Развивать коммуникативные навыки через работу в паре  и самооценку своей деятельности; умение анализировать характер героев с опорой на сюжет.

3.Формировать у детей положительные качества личности (настойчивость, трудолюбие, воля); формирование понятия, что в любой ситуации можно найти выход, понять мотивацию поведения главных героев.

Планируемые е результаты:

В результате изученной темы дети должны:

1.Обсудить и сравнить характеры главных героев;

2.Уметь ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

3. Подведение итогов и выводов по теме.

Предметные умения:

 - владение техникой выборочного чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения,

 -умение сопоставлять факты и делать выводы.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  уметь  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– эмоционально  «проживать» текст, выражать свои  эмоции;

– понимать  эмоции героев произведения, сочувствовать,  сопереживать;

– высказывать  своё отношение к  героям, к их поступкам.

Регулятивные:

– определять и формировать  цель  деятельности на уроке;

– учиться  высказывать своё предположение

-осуществлять контроль своей деятельности по результату

Познавательные:

– формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке

– находить  ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;

– делать  выводы в результате совместной  работы класса и  учителя; -создавать условия для проявления способностей учащихся

Коммуникативные:

– оформлять  свои мысли в устной форме

– слушать  и  понимать речь других;

– выразительно  читать   текст;

– учиться  работать в паре, группе;

 

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, проектор, толковый словарь  ,карточки с заданием для групп, пар. Презентация

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный этап

.

Настроимся на работу – откроем дорогу к новым знаниям

 

-Как идёшь? - Как живешь?

-Как даешь? - Как берешь?

-Как шалишь? - Как грозишь?

-Как бежишь? - Как сидишь?

Дети встают и выполняют движения

-Вот так!

Личностные УУД

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- самоорганизация.

2

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Лягушки

1. Послушайте стихотворение и определите, о ком мы будем сегодня читать?    Зелёные старушки

На болоте у опушки

Жили – были две старушки-

Две толстушки-хохотушки

И от пяток до макушки зелёные.

У старушек в кладовушке

Есть запасы, но в кадушке

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки солёные.

Что за странные  старушки?

- Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.   А питаются они комарами.

Ребята, какие жанры литературных произведений мы изучаем на уроках чтения? А чем отличается сказка от других жанров?

Рассказы пословицы

загадки

Сказки

 стихи

Личностные УУД:

- прогнозирование  своих результатов на данном этапе.

Познавательные УУД:

- развитие мыслительных операций.

 

3.

Антиципация(предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Иногда можно услышать такое выражение---не падай духом!

--Как вы его понимаете?

--В какой жизненной ситуации люди говорят друг другу «Не падай духом!»

--Что нужно делать, когда попадаешь в беду?

--А может ли такая история быть в нашей книге?

--Откроем учебники на стр.70

-Какое по жанру это произведение-сказка или рассказ?

--Вот мы и узнаем  кто прав, когда познакомимся с текстом.

--Расскажите, глядя на иллюстрацию, чем занимаются наши герои?

-- Какие они по характеру?

 

 

-Какова же цель нашего урока?

-определить жанр произведения.

--узнать какой способ находят герои, чтобы не падать духом

 

 

 

Когда у людей неприятности

-случилась беда

На доске появляется пословица

На основании, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста.На доске появляется вопрос

Сказка?

Рассказ?

Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста)

Познавательные (поиск фактов и суждений)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение)

 

 

 

Познавательные (строить логическую цепь рассуждений)

4

Работа с текстом во время чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное чтение текста.

     1. Подготовка к восприятию.

ПО-БУЛ-ТЫ-ХА-ЛАСЬ - ПОБУЛТЫХАЛАСЬ

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ – БАРАХТАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУ-ЛАСЬ – ЗАХЛЕБНУЛАСЬ

ДО-ГА-ДА-ЛАСЬ – ДОГАДАЛАСЬ

ПО-ГРЕБ – ПОГРЕБ

КА-НА-ВА – КАНАВА

2). Выяснение значений слов.   (Слайд №6)

-Что означает слово ПОБУЛТЫХАЛАСЬ?  (Бултыхаться – падать, бросаться, плескаться о стенки сосуда, находясь в жидкости).

-Что означает слово БАРАХТАТЬСЯ?  (Барахтаться – делать беспорядочные движения, находясь в жидкости).

-Это слова  синонимы.

-Погреб – помещение ниже уровня земли для хранения припасов.

Чтение учителем текста по смысловым отрывкам.

Ведение диалога с учениками по содержанию текста и о предполагаемых события Ребята, какое произведение начинается со слов жили-были?

Что такое канава? (Неглубокая выемка в грунте, обычно предназначенная для направления потока воды)

Погреб (помещение ниже уровня земли для хранения припасов).Чем может так вкусно пахнуть из погреба?

Плесень  (Образуемые особыми грибками налеты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чем-н. гниющем, сыром.)

Как вы думаете, что стали делать лягушки?

Барахтаться  (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости.)

Что значит «трепать нервы», «даром»?

Как вы думаете, она правильно поступила?

А вы как считаете, сможет она спастись?

Что вы можете предложить лягушке для спасения?

Что это может быть? Проверим наши предположения.А вы как считаете? Проверим наши предположения.

А вы как считаете? Проверим наши предположения.

Ребята, вам жалко лягушку?

К какому жанру относится это произведение?   вторская сказка о животных).

-Какая лягушка вам понравилась и чем? 

Прослушивание теста

Осмысление непонятных слов

Диалог

Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания)

Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений)

5.

Работа с текстом после чтения

Выборочное чтение

Беседа по содержанию.

Что вам понравилось в этой сказке?

а) Прочитайте  как повела себя ленивая  лягушка, попав в беду?

 в) Прочитайте, как повела себя смелая лягушка.

г) Как уговаривала себя смелая лягушка, когда чувствовала, что силы уже на исходе?

-В каких словах автора выражена главная мысль сказки?

-Как  автор относится  к своим героям?

-Чему сможет научить сказка Л.Пантелеева?

 

Картинный план сказки  : Лягушки, Дом с погребом, Лягушки в горшке, Одна спаслась.

Физкультминутка

Лягушонок потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в сторону развёл,

Мошку видно не нашёл

Чтобы мошку он достал,-

Нужно на носочки встать

Выборочное чтение текста вслух

Отвечают на вопросы.

Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста)

Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение)

Коммуникативные УУД:

- отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Познавательные УУД:

- развивать мыслительную деятельность.

.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение

Составление характеристики героев. Анализ произведения. 

- На протяжении всей сказки автор сравнивает лягушек друг с другом.

- Какая по характеру была настоящая лесная лягушка?

- А как называют людей с таким характером. (Оптимист).

- Что случилось с трусливой лягушкой? (Она утонула).

- А другая лягушка, как она рассуждала? (Все равно утону, не верила в лучшее)  (пессимист.)

- А что случилось с храброй лягушкой. (Вторая старалось, не хныкала и выбралась).

-Что можно сказать о лягушке, которая спаслась?

-Чему учит эта история? ( Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями). 

 

- Итак, мы проанализировали сказку «Две лягушки» Л. Пантелеева.

 -Какая главная мысль прочитанной сказки? (Пока силы есть,  буду бороться. Я ведь ещё живая – значит,  надо жить).

-Можно ли второй лягушке дать совет «Не падай духом!»?

-Какой вывод ты для себя сделал? (Никогда не сдаваться перед трудностями.)

Работа в парах Тест по сказке.

Работают на карточках, размышляют, выступают.

 

Познавательные (умение подбирать верную характеристику героя)

Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в группах)

Регулятивные УУД:

-проявление самостоятельности в разных видах учебной деятельности

8.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Знакомство с писателем.

Какую  цель мы поставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

- Прочитайте пословицы.

Кто не работает, тот не ест.

Смелый побеждает, а трус погибает.

Какие пословицы по содержанию подходят к сказке  «Две лягушки»

Хочется ли вам прочитать другие сказки и рассказы Л.Пантелеева.

А где мы можем найти эти книги?

 

 

Я предлагаю Вам оценить  свою работу на уроке:

- если вы считаете, что вы активно работали на уроке,  и у вас все получилось  – покажите зеленый круг

 - если вы пока не уверены в себе и недовольны своей работой – то красный..

- если вам нужна помощь-желтый

 

 

Высказывают своё отношение к произведению.

Слушают друг друга.

Дети высказывают предположения

Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение)

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

9.

Итоги урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д,з.

- Могла ли сказка закончиться по-другому? Как?

- Какой конец вам больше нравится?

- Для чего автор придумал эту сказку? О чем он заставил вас задуматься? 

- Какие черты характера будете воспитывать в себе?

- Повторите главную мысль сказки.

-Литературные произведения создаются не только для того, чтобы радовать нас, доставлять удовольствие во время чтения, но и для того, чтобы нас чему-то научить, рассказать о качествах человеческого характера.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума.

     Подготовить подробный пересказ прочитанной сказки: от лица автора, как и написана сказка, а также от лица храброй, сильной, веселой лягушки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Л Пантелеев «Две лягушки »

Тема урока: Л Пантелеев «Две лягушки »

Познавательные: – формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы…

Познавательные: – формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на уроке – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы…

Слайд 1 Лягушки 1. Послушайте стихотворение и определите, о ком мы будем сегодня читать?

Слайд 1 Лягушки 1. Послушайте стихотворение и определите, о ком мы будем сегодня читать?

Иногда можно услышать такое выражение--- не падай духом! --Как вы его понимаете? --В какой жизненной ситуации люди говорят друг другу «Не падай духом!» --Что нужно…

Иногда можно услышать такое выражение--- не падай духом! --Как вы его понимаете? --В какой жизненной ситуации люди говорят друг другу «Не падай духом!» --Что нужно…

Первичное чтение текста. 1

Первичное чтение текста. 1

Барахтаться (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости

Барахтаться (делать беспорядочные движения, находясь в жидкости

Картинный план сказки : Лягушки,

Картинный план сказки : Лягушки,

Работа в группе

Работа в группе

Знакомство с писателем. Какую цель мы поставили в начале урока?

Знакомство с писателем. Какую цель мы поставили в начале урока?

Д,з. - Могла ли сказка закончиться по-другому?

Д,з. - Могла ли сказка закончиться по-другому?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020