Тема: Класс Земноводные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение, значение в природе и жизни человека; исчезающие , редкие и охраняемые виды.
Цели:
Образовательная: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания; познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны.
Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.
Воспитательная: бережное отношение к природе
Тип урока: комбинированный
Методы: объяснительный, наглядные, практические.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная
Ход урока:
1.Организационный момент
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок у вас проведу я. Для начала мы вспомним и повторим тему предыдущего урока.
2.Опрос домашнего задания
Ребята,мы будем отвечать на вопросы, а вы показывате лайк или дизлайк.
1.Можно ли определить возраст рыб по возрастным кольцам на чешуе? (да)
2.Плавательный пузырь заполнен водой? (нет, заполнен смесью газов)
3.Орган дыхания рыб-жабры? (да)
4.Сердце у рыб однокамерное? (нет, двухкамерное)
5.Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)
3.Новая тема
А сейчас мы вспомним детство и окунёмся в сказочный мир. Мы посмотрим фрагмент из мультфильма известной сказки. (просмотр фрагмента) Ваша задача – вспомнить, о какой сказке идёт речь. Поднятой рукой показать мне, что сказка узнана.
-Что это за сказка? («Царевна-лягушка») Слайд №1(Фото лягушки)
- Кто является её главной героиней? (Лягушка)
- Она же будет являться и главной героиней нашего сегодняшнего урока.- Иван Царевич поцеловал лягушку. Поднимите руку, кто из вас не стал бы целовать лягушку?
- А почему? (Они противные, скользкие и т.д.)
- Да, у многих людей складывается по отношению к лягушкам предвзятое мнение. «Скользкие, противные, мерзкие» - как их только не называют. А между тем лягушка не виновата, такой её природа создала и весь её внешний вид – результат приспособления её к средам обитании. А где она живёт? (На суше и в воде)
– Верно, поэтому лягушек относят к классу Земноводные. Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого означает «Двоякоживущие».
– Итак, мы выяснили, что изучать мы будем Класс Земноводные. Но что мы будем изучать именно сегодня? Вы изучили надкласс Рыбы. С чего вы начинали? (с внешнего строения)
–Верно. Тема нашего урока «Класс земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания»
– Ну что же. Будем раскрывать все тайны нашей лягушечки? (Да)
Домашнее задание: подготовить сообщения об интересных, редких или экзотических земноводных или составить кроссворд (10 слов) или составить синквейн понятия «Лягушка».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.