Конспект урока лягушка
Оценка 4.8

Конспект урока лягушка

Оценка 4.8
docx
28.03.2023
Конспект урока лягушка
конспект урока.docx

Тема: Класс Земноводные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение, значение в природе и жизни человека; исчезающие , редкие и охраняемые виды.

Цели:

Образовательная: сформировать понятие об образе жизни, особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных на примере лягушки в связи со средой обитания; познакомить с многообразием, значением земноводных и необходимостью их охраны.

Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, биологическую речь, умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.

Воспитательнаябережное отношение к природе

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительный, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная

Ход урока:

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодня урок у вас проведу я. Для начала мы вспомним и повторим тему предыдущего урока.

2.Опрос домашнего задания

Ребята,мы будем отвечать на вопросы, а вы показывате лайк или дизлайк.

1.Можно ли определить возраст рыб по возрастным кольцам на чешуе? (да)

2.Плавательный пузырь заполнен водой? (нет, заполнен смесью газов)

3.Орган дыхания рыб-жабры? (да)

4.Сердце у рыб однокамерное? (нет, двухкамерное)

5.Рыбы раздельнополы? (да, самцы и самки)

3.Новая тема

 А сейчас мы вспомним детство и окунёмся в сказочный мир. Мы посмотрим фрагмент из мультфильма известной сказки. (просмотр фрагмента) Ваша задача – вспомнить, о какой сказке идёт речь. Поднятой рукой показать мне, что сказка узнана.

-Что это за сказка?    («Царевна-лягушка») Слайд №1(Фото лягушки)

- Кто является её главной героиней? (Лягушка)

- Она же будет являться и главной героиней нашего сегодняшнего урока.- Иван Царевич поцеловал лягушку. Поднимите руку, кто из вас не стал бы целовать лягушку?

 - А почему? (Они противные, скользкие и т.д.)

 - Да, у многих людей складывается по отношению к лягушкам предвзятое мнение. «Скользкие, противные, мерзкие» - как их только не называют. А между тем лягушка не виновата, такой её природа создала и весь её внешний вид – результат приспособления её к средам обитании. А где она живёт? (На суше и в воде)

  – Верно, поэтому лягушек относят к классу Земноводные. Второе название класса Амфибии, что в переводе с греческого означает «Двоякоживущие».

 – Итак, мы выяснили, что изучать мы будем Класс Земноводные. Но что мы будем изучать именно сегодня? Вы изучили надкласс Рыбы. С чего вы начинали? (с внешнего строения)

 –Верно. Тема нашего урока «Класс земноводные, или Амфибии. Внешнее строение и среда обитания»

 – Ну что же. Будем раскрывать все тайны нашей лягушечки? (Да)

 

 

 

 

Домашнее задание: подготовить сообщения об интересных, редких или экзотических земноводных или составить кроссворд (10 слов) или составить синквейн понятия «Лягушка».


 

Тема: Класс Земноводные : многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение, значение в природе и жизни человека; исчезающие , редкие и охраняемые виды

Тема: Класс Земноводные : многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение, значение в природе и жизни человека; исчезающие , редкие и охраняемые виды

А где она живёт? ( На суше и в воде ) –

А где она живёт? ( На суше и в воде ) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023