Математика Урок 29
Учитель:
Технологическая карта урока.
Тема: Числовое выражение. Сравнение и упорядочение числовых выражений.
(стр. 41)
Цель: формирование умения сравнивать числовые выражения.
Задачи: познакомить со сравнением двух выражений; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета;
- развивать логическое мышление, память, внимание; создать условия для развития аналитических способностей обучающихся (умение анализировать, сравнивать познавательные объекты, делать выводы); содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность;
- воспитывать интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Сравнение числовых выражений
Личностные:
Проявление положительного отношения к школе, иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: компьютер, проектор., презентация.(электронные физминутки),
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности. |
Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть. Настрой на работу - Назовите сегодняшнее число. Какое число было вчера? Какое будет завтра? Какое число будет через 3 дня? |
Эмоциональный настрой на урок |
Личностные УУД |
2 этап Актуализация и пробное учебное действие. |
1.Устный счет. Наступило время устного счета. И первыми нас встречают две сестрички. Стоят в поле сестрички:
- Найти значения числовых выражений. 2.А теперь задание немного посложнее.
Какое выражение лишнее? (с. 41 на полях) 12 – 7 20 – 15 15 – 9 14 – 9 13 – 8 11 – 6 3.Задача на смекалку. У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если орехов у них стало поровну? (3 ореха) |
Размышления обучающихся.
|
Коммуникатив- ные УУД (проявлять интерес к общению на уроке) Регулятивные УУД |
3 этап Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания). |
– Разминка для ума прошла успешно. Какая же работа предстоит сегодня на уроке? Стр. 41. Будем работать с задачами и находить значения числовых выражений, сравнивать выражения. – Но также вам предстоит сделать открытие. Какое? Попробуйте догадаться, если тема нашего урока: «Сравнение числовых выражений». А что такое числовое выражение? (слайд). Прочитайте числовое выражение. Найдите и прочитайте только числовые выражения. |
Возникает затруднение. Сообщение темы и цели урока. |
Регулятивные УУД
Коммуникатив- ные УУД |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения. |
- Какую цель и задачи поставим перед собой? |
Фронтальная работа.
|
Регулятивные УУД |
5 этап. Реализация построенного проекта. |
1.Работа с учебником. Сравнение выражений. Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы) Составьте числовое выражение по рисунку о яблоках, объясните постановку знака. 2. Решение задач. -Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения? Работа над задачей №2 стр.41 Соотнесите текст задачи с выражениями, записанными ниже. 3. Самостоятельная работа. Задание «Проверь себя» (с. 41, под красной линией). Выполнение работы: I способ 1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером; 2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего. II способ 6 + (6 + 2) = 14 (л) Ответ: надоили 14 литров молока. |
Фронтальная работа.
Решение задач |
Регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий); Познавательные УУД |
Динамическая пауза |
Выполнение движений |
Выполнение физминутки |
Личностные УУД |
6 этап Включение в систему знаний и повторения. |
1. с. 41 № 3 Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41). – Являются ли данные задачи обратными? Почему? – Составьте задачу по 1 краткой записи. Запишите решение. 2.Найти значения числовых выражений (карточка) |
Работа в группах
Индивидуальная работа самопроверка |
Регулятивные УУД Личностные УУД |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
– Какое задание показалось самым интересным? – Какова ваша роль на уроке? |
Самооценка деятельности
|
Регулятивные УУД (оценивать результаты работы) |
Домашнее задание |
Стр. 41 № 4 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.