Конспект урока математики «Умножение суммы на число», 2 класс
Тип урока: открытия новых знаний.
Цель: Создание условия для овладения учащимися приёмами умножения суммы на число.
Задачи:
УУД:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль.
Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.
Оборудование: Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, карточки , трехцветные жетоны.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Прозвенел звонок и
смолк –
Здравствуйте , ребята ! Садитесь. |
Дети приветствуют учителя!
|
2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие
-Найди произведение чисел 7и6. -Делимое 72, делитель 8 найди частное. -Произведение каких чисел равно 36? -Найди сумму чисел 50 и 43. -Уменьшаемое 80, вычитаемое 6 найди разность? - 54 разделить на 1. -45 умножить на 0. -Первое слагаемое 8, второе 0, найди сумму. - 6 и 7 умножить, а затем прибавить 5.
-Ребята , а сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паровозике из «Ромашкино»! Вперед за билетами! Сколько же нам понадобится денег? -10 билетов стоит 60 рублей . Сколько стоит 1 билет? Ребята, билеты куплены и мы оправляемся в путь! -В трёх вагончиках вперед покатился наш народ , в каждом по 10 ребят, в окошки вагона глядят. Сосчитайте сколько всего в вагонах ребят.
|
60:10=6(р.)
10*3=30 (р.) |
3)Этап выявления места и причины затруднения Ребята , вы видите вагончики , в которых едут девочки и мальчики. Вспомним, что в каждом вагоне по 10 человек , из них 6 мальчиков и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего ребят ехало в поезде.
|
-Рассуждения детей.
|
4) Этап построения проекта выхода из затруднения Можно посчитать по разному. 1сп. Будем считать детей в вагоне , а потом повторим 3 раза , так как вагонов 3. Умножим сумму чисел 6 и 4 на 3. Умножить на 3 – это значит взять сумму 6и4 три раза. Мы нашли сумму и умножили ее на число 2сп. Будем считать сначала мальчиков во всех вагонах , затем девочек во всех вагонах , а затем объединим их вместе. То есть первое слагаемое 6 умножили на три, второе слагаемое 4 умножили на три , а результаты сложили.
Запомните: что бы умножить сумму на число , надо найти сумму и умножить ее на число или же первое слагаемое умножить на число , второе слагаемое умножить на число , а результаты сложить. ( памятки на столе у каждого)
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Что нового мы узнаем, чему научимся ?
|
-( 6+4)*3= 10*3=30
-6*3+4*3
-Умножение суммы на число. -Разными способами умножать сумму на число. |
5) Этап реализации построенного проекта
Откройте учебники на стр.6. №1 . Реши задачи разными способами. Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2р. , а блюдца 1р.? - О чем говорится в задаче? - Что говорится о посуде?
-Какой вопрос в задаче?
Итак, сначала решим первым способом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
|
-о посуде -что купили 2 чашки по 2 рубля и 2 блюдца по 1рублю -Сколько стоила эта покупка?
- Найдем сначала стоимость одного комплекта, а затем умножим на 2 , так как купили два комплекта. (2+1)*2=3*2=6 (р.)-стоимость Ответ: 6 рублей.
2сп. Будем считать сколько заплатили сначала за чашки , затем за блюдца , а результаты сложим. 2*2+1*2=4+2=6(р.)-стоимость Ответ: 6 рублей. |
6) Закрепление с проговариванием во внешней речи. Обратите внимание на слайд. Что вы видите? Решите их с соседом по парте , опираясь на два способа умножения суммы на число. (7+1)*3 (3+5)*3
|
-примеры
-Сумму чисел 7 и 1 умножить на 3, восемь умножить на 3 равно 24. Сумму чисел 7 и 1 умножить на три, равно произведение чисел 7 и 3 прибавить произведение чисел 1и 3.Равно 24. И т.д. |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Реши разными способами , опираясь на распределительный закон.
(5+2)*4 (6+2)*3 (2+2)*2 (7+1)*6
|
.
На слайде для самопроверки.
(5+2)*4= 7*4=28 5*4+2*4=28
(6+2)*3=8*3=24 6*3+2*3=24
(2+2)*2=4*2=8 2*2+2*2=8
(7+1)*6= 8*6=48 7*6+1*6=48
|
8) Этап включения в систему знаний и повторения №2. Найдите периметр треугольника со сторонами 10см, 14 см,9 см.
Работа в группах |
-Начертили , 10+14+9=34см Ответ : 34 см.
|
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Итак , ребята , вот и подошёл к концу наш урок. -Чему новому мы научились на сегодняшнем уроке?
Оцените свою работу на уроке , подняв сигнальные карточки : зелёная : я все понял , мне было интересно на уроке , мне удавалось каждое задание, жёлтая : мне было интересно на уроке, я все понял , но задания вызывали у меня трудность, красная: я ничего не понял, мне не удалось выполнить здания.
Запишем домашнее задание : с.6 №3,4. |
-Умножать сумму на число.
- Что бы умножить сумму на число , надо найти сумму и умножить ее на число или же первое слагаемое умножить на число , второе слагаемое умножить на число , а результаты сложить. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.