Конспект урока математики «Умножение суммы на число»
Оценка 5

Конспект урока математики «Умножение суммы на число»

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
2 кл
15.01.2025
Конспект урока  математики  «Умножение суммы на число»
Конспект открытого урока2.docx

Конспект урока  математики  «Умножение суммы на число»,  2 класс

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель: Создание условия для овладения учащимися приёмами умножения  суммы на число.

Задачи:

  • сформировать у учащихся чувство успеха при изучении письменного приема умножения суммы на число;
  • уточнить знания, умения и навыки учащихся по приемам устных вычислений табличного умножения, знаний порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задачу.

 

УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные : - регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, производить сравнение и классификацию по заданным критериям;

коммуникативные УУД: уметь формулировать свое мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль.

Предметные: совершенствование различных способов умножения суммы на число.

 

Оборудование: Рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация по теме, карточки , трехцветные жетоны.

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной  деятельности

 

 

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед за новыми знаниями! 

 

Здравствуйте , ребята ! Садитесь.

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют учителя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Этап актуализации знаний и  пробное учебное действие

 

-Найди произведение чисел 7и6.

-Делимое 72, делитель 8 найди частное.

-Произведение каких чисел равно 36?

-Найди сумму чисел 50 и 43.

-Уменьшаемое 80, вычитаемое 6 найди разность?

- 54 разделить на 1.

-45 умножить на 0.

-Первое слагаемое 8, второе 0, найди сумму.

- 6 и 7 умножить, а затем прибавить 5.

 

 

 

 

-Ребята , а сегодня мы отправимся с вами в  путешествие на паровозике из «Ромашкино»!

Вперед за билетами! Сколько же нам понадобится денег?

-10 билетов стоит 60 рублей . Сколько стоит 1 билет?

Ребята, билеты куплены и мы оправляемся в путь!

-В трёх вагончиках вперед покатился наш народ , в каждом по 10 ребят, в окошки вагона глядят. Сосчитайте сколько всего в вагонах ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60:10=6(р.)

 

 

10*3=30 (р.)

3)Этап выявления места и причины затруднения

Ребята , вы видите вагончики , в которых едут девочки и мальчики. Вспомним, что в каждом вагоне по 10 человек , из них 6 мальчиков  и 4 девочки. Вагончиков у нас 3. Давайте посчитаем, сколько всего ребят ехало в поезде.

 

 

 

 

 

 

 

-Рассуждения детей.

 

 

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

Можно посчитать по разному. 1сп. Будем считать детей в вагоне , а потом повторим 3 раза , так как вагонов 3. 

Умножим сумму чисел 6 и 4 на 3. Умножить на 3 – это значит взять сумму 6и4 три раза. Мы нашли сумму и умножили ее на число

  2сп. Будем считать сначала мальчиков во всех вагонах , затем девочек во всех вагонах , а затем объединим их вместе. То есть первое слагаемое 6 умножили на три, второе слагаемое 4 умножили на три , а результаты сложили.

 

Запомните: что бы умножить сумму на число , надо найти сумму и умножить ее на число или же первое слагаемое умножить на число , второе слагаемое умножить на число , а результаты сложить.

( памятки на столе у каждого)

 

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Что нового мы узнаем, чему научимся ?

 

 

 

 

-( 6+4)*3= 10*3=30

 

 

 

-6*3+4*3

 

 

 

 

 

 

-Умножение суммы на число.

-Разными способами умножать сумму на число.

5) Этап реализации построенного проекта

 

Откройте учебники  на стр.6. №1 . Реши задачи разными способами. Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2р. , а блюдца 1р.?

- О чем говорится в задаче?

- Что говорится о посуде?

 

 

-Какой вопрос в задаче?

 

 

 

Итак, сначала решим первым способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-о посуде

-что купили 2 чашки по 2 рубля и 2 блюдца по 1рублю

-Сколько стоила эта покупка?

 

 

- Найдем сначала стоимость одного комплекта, а затем умножим на 2 , так как купили два комплекта.

 (2+1)*2=3*2=6 (р.)-стоимость

Ответ: 6 рублей.

 

2сп.

Будем считать сколько заплатили сначала за чашки , затем за блюдца , а результаты сложим. 2*2+1*2=4+2=6(р.)-стоимость

Ответ: 6 рублей.

6) Закрепление с проговариванием во внешней речи.

 Обратите внимание на слайд. Что вы видите?

 Решите их с соседом по парте , опираясь на два способа умножения суммы на число.

(7+1)*3                     (3+5)*3

 

 

 

-примеры

 

 

 

-Сумму чисел 7 и 1 умножить на 3, восемь умножить на 3 равно 24.

Сумму чисел 7 и 1 умножить на три, равно произведение чисел 7 и 3 прибавить произведение чисел 1и 3.Равно 24. И т.д.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

 

Реши разными способами , опираясь на распределительный закон.

 

(5+2)*4                      (6+2)*3

 (2+2)*2                      (7+1)*6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

На слайде для самопроверки.

 

(5+2)*4= 7*4=28

5*4+2*4=28

 

(6+2)*3=8*3=24

6*3+2*3=24

 

(2+2)*2=4*2=8

2*2+2*2=8

 

(7+1)*6= 8*6=48

7*6+1*6=48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8) Этап включения в систему знаний и повторения

  №2. Найдите периметр треугольника со сторонами 10см, 14 см,9 см.

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

-Начертили , 10+14+9=34см

Ответ : 34 см.

 

 

 

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Итак , ребята , вот и подошёл к концу наш урок.

-Чему новому мы научились на сегодняшнем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою работу на уроке , подняв сигнальные карточки : зелёная : я все понял ,  мне было интересно на уроке , мне удавалось каждое задание, жёлтая : мне было интересно на уроке, я все понял , но  задания вызывали у меня трудность, красная: я ничего не понял, мне не удалось выполнить здания.

 

Запишем домашнее задание : с.6 №3,4.

 

 

 

-Умножать сумму на число.

 

 

- Что бы умножить сумму на число , надо найти сумму и умножить ее на число или же первое слагаемое умножить на число , второе слагаемое умножить на число , а результаты сложить.

 


 

Конспект урока математики «Умножение суммы на число», 2 класс

Конспект урока математики «Умножение суммы на число», 2 класс

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

Ребята , а сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паровозике из «Ромашкино»!

Ребята , а сегодня мы отправимся с вами в путешествие на паровозике из «Ромашкино»!

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление с проговариванием во внешней речи

Этап включения в систему знаний и повторения №2

Этап включения в систему знаний и повторения №2

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2025