Тема урока:
«Знакомство с дикими животными: медведь».
Цель: формирование представлений о диком животном (медведе).
Задачи: познакомить с диким животным - медведем, его внешним видом, питанием, образом жизни.
Образовательные:
- закреплять знания о диких животных;
- расширять кругозор, активизировать словарный запас через ознакомление с новыми животными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;
- продолжать формировать интерес к живой природе.
Оборудование:
- колокольчик, игрушка медведя, картинки диких животных (волк, лиса, заяц, еж, белка), картинка медведя, разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей, мешочек с картинками еды медведя, клей, шаблоны медведя с медвежонком, лист бумаги, тряпочка, черный фломастер, лоток.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Ира, давай с тобой поздороваемся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением начнем наш урок.
-Здравствуйте! (Настя)
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем (звонок в колокольчик).
- Артикуляционная гимнастика.
2. Актуализация уже имеющихся знаний и умений.
-Настя, давай вспомним, какие животные живут в лесу (картинки диких животных: волк, лиса, заяц, еж, белка).
-А сейчас давай соберем лото и еще раз назовем животных, которые живут в лесу (лото с дикими животными).
-Как они все называются?
-Дикие животные (Настя)
-Молодец, ты справилась с заданием!
3. Сообщение темы урока.
-Настя, сейчас я тебе загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.
Он сосёт в берлоге лапу
Он немного косолапый,
Всю малину соберет,
Очень любит сладкий мёд.(показываю картинку медведя)
-Это медведь (Настя).
-Как ты думаешь, какая тема сегодняшнего урока?
-Про кого мы сегодня будем говорить? (показываю игрушку)
-Про медведя (Настя).
-Молодец, тема сегодняшнего урока «Знакомство с дикими животными – медведем».
4. Изучение нового материала.
-Итак, мы будем говорить о медведе. Медведь живет в лесу. Это дикое животное. Его называют «хозяином леса», потому что он самый большой и сильный зверь в наших лесах. Все звери его боятся (картинка медведя).
- Покажи и назови все части тела медведя (игрушка медведя).
-А теперь собери картинку медведя (разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей).
-Молодец, Настя!
-Давай посмотрим чем питается медведь (мешочек с картинками еды медведя).
-Хорошо, Настя, теперь мы знаем, что ест медведь.
5. Пальчиковая гимнастика.
-А теперь давай немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую гимнастику.
«Котенок».
Шел один я по дорожке, (показывает один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг навстречу три мышонка, (показывает три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показывает четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапает ноготками поверхность того, что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывает соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегает по поверхности)
6. Самостоятельная работа.
-А сейчас мы с тобой сделаем аппликацию (аппликация медведя с медвежонком).
-Хорошо, Настя, молодец!
7. Рефлексия.
-Давай вспомним, о каком животном мы сегодня говорили.
- О медведе (Настя).
-Где живет медведь?
-В лесу (Настя)
-Это домашнее животное или дикое?
-Дикое (Настя).
-Что ест медведь?
-Рыбу, мясо, орехи, мед (Настя).
-Тебе понравилось сегодняшнее занятие?
-Понравилось (Настя).
- А теперь давай вспомним стихотворение про «Мишку косолапого».
-(Настя) рассказывает.
-Молодец! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (звонок в колокольчик).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.