Конспект урока по музыке 3 «Д»
Учитель: Гребенщикова Оксана Николаевна
Методист: Головина Людмила Анатольевна
Студент 931 группы: Зайцева Валентина Николаевна
Тема урока: «Сказочные образы в музыке
Цель: Формирование музыкальной культуры, эстетическое воспитание младших школьников
Задачи:
1. Познакомить с биографией Н.А. Римского — Корсакова
2. Вспомнить предыдущего урока ( Опера «Садко» композитор Н.А. Римский — Корсаков)
3. Познакомить с оперой «Снегурочка» Н.А. Римский - Корсаков и главными действующими лицами
Планируемые результаты:
Личностные: Мотивация учится, самообразование
Метапредметные:
Регулятивные:
- Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса
Коммуникативные:
- Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками
Познавательные:
- Способствовать познанию окружающего мира, построению самостоятельного процесса, поиска и выделения главного в уроке
Предметные:
- Совершенствование навыков самостоятельной работы
- Формирование умений анализировать и делать выводы
Оборудование: ноутбук, музыкальной центр, портрет композитора, карточки, проектор
Используемая литература: учебник «Музыка 3 класс под редакцией Е. Критской», программа по музыка 1-4 класс под редакцией Е. Критской, теория и методика музыкального воспитания в общеобразовательной школы под редакцией Л.Г. Дмитриевой
Ход работы
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Подготовительный этап |
|||
Организационный момент |
Учитель организует учащихся для дальнейшей работы и музыкального приветствия Музыкальное приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки прове |
Здравствуйте, учитель! |
Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса |
Актуализация знаний |
На прошлом уроке вы познакомились с русским композитором, я его не называю, вы его назовете сами. Кто это? (показать фотографию композитора) Откройте тетради, посмотрите Да, правильно, это великий русский композитор Николай Андреевич Римский — Корсаков. А что вы запомнили, кем он был? Да, он был морским офицером. Какие вы внимательные! Все в его семье были морскими офицерами, поэтому его отдали в морское училище, он закончил его, но так как любил музыку, стал композитором. Когда выдавалась свободная минутка, он писал музыка. Все-таки музыка взяла вверх, он изучил повадки моря, как изобразить их в музыке, изучил музыку Востока. Написал 15 опер. Давайте вспомним, что такое опера? Правильно, опера — где действующие лица поют. Увертюра — вступление к опере. С одной оперой вы уже познакомились. Давайте вспомним, как же она называется. На доске карточки с названием оперы, составьте слово и получиться название этой оперы. Да, ребята, молодцы! Это опера «Садко». Он был хорошим музыкантом, играл на вот таком инструменте, как он называется? (показать фотографию гуслей) А кто помнит, что же с ним произошло? Да, конечно, какие вы внимательные.
В основу этой оперы легла былина. А что же такое былина? Да ребята, совершенно верно! Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Садко», где герой поет царю песни. (показать фрагмент) Итак, мы вспомнили и закрепили материал прошлого урока: биографию Н.А. Римского — Корсакова, Оперу «Садко» |
Николай Андреевич Римский - Корсаков
Морским офицером
Там, где все действующие лица поют
«Садко»
Гусли
Опустился на дно морское и ублажал морского царя, чтобы выручить своих друзей. Песня о подвигах, героях. |
Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками Познавательные: - Способствовать познанию окружающего мира, построению самостоятельного процесса, поиска и выделения главного в уроке
|
Сообщение темы |
Тему сегодняшнего урока мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите на экран, кто же это? (показать снегурочку) Кто же это такая? Молодцы, мы сегодня с вами говорили об опере, так какая же тема нашего урока? Опера «Снегурочка» Кто же написал эту оперу? (показать портрет) Правильно, какие вы внимательные. Кто был внимательным, сколько опер было написано? Хорошо, совершенно верно. |
Снегурочка
Опера «Снегурочка»
Н.А. Римский — Корсаков
15
|
Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками Познавательные: - Способствовать познанию окружающего мира, построению самостоятельного процесса, поиска и выделения главного в уроке |
Постановка цели и задач урока Планирование |
Сегодня мы с вами поговорим об одной из них, это опера «Снегурочка», послушаем, и даже посмотрим фрагменты этой оперы. |
Слушают |
Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками |
Основной этап |
|||
Практическая деятельность |
Давайте запишем тему Н.А. Римский — Корсаков Опера «Снегурочка». В основу оперы «Снегурочка» легла сказка А.Островского. Ребята, как вы думаете то же с ней произошло? Она сидела дома, ее не пускали на улицу, так как она может растаять, ее прятали от солнца. У нее был друг, звали его Лель. Он приходил в гости, потом убегал играть с детьми на улице, прыгать через костер, водить хороводы. А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Снегурочка», где поет Лель. Ребята, какой характер, настроение? Какое настроение появилось у вас после прослушивания? Хорошо, молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое ария? Ария -музыкальный спектакль, где все поют, рассказ о себе, своих мечтах. Именно арию сейчас пел Лель. Записываем, что определение «Ария». Слушаем арию самой Снегурочки из оперы. Какое настроение? Ребята, поет высоко или низко Снегурочка? Да, молодцы. Называется сопрано-женский голос. Итак, Ребята! Все-таки ей хотелось поиграть, поводить хороводы. Выходить в лес, не послушала родителей и вышла на улицу. Дети прыгали через костер. Снегурочка начинает прыгать через костер и растаяла, поднялась облаком в небо. Придала себя в жертву, чтобы в деревню заходило солнце. Давайте сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма, где растаяла Снегурочка. |
Открывают тетради и пишут
Растаяла
Слушают
Смотрят
Монолог (разговор), который рассказывает о себе
Слушают
Высоко
Слушают |
Личностные: Мотивация учится, самообразование Метапредметные: Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками Познавательные: - Способствовать познанию окружающего мира, построению самостоятельного процесса, поиска и выделения главного в уроке Предметные: - Совершенствование навыков самостоятельной работы - Формирование умений анализировать и делать выводы |
Заключительный этап |
|||
Осуществление контроля и коррекции |
Итак, сейчас мы проверим ваши знания, сделав кроссворд. Обратите внимание на доску. 1. Как называется опера, которую мы сегодня изучали. (СНЕГУРОЧКА) 2. Как звали друга Снегурочки? (ЛЕЛЬ) 3. Как называется спектакль, в котром главные герои поют. (ОПЕРА) 4. Как называется монолог или рассказ, который поют главные герои о себе. (АРИЯ). Правильно, молодцы! Вы сделали верно! |
|
Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками |
Оценивание учащихся Подведение итогов |
Итак, что же мы сегодня делали? Да, молодцы? А кто же написал эту оперу? Молодцы! Вы внимательно меня слушали. А что мы узнали еще сегодня? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. Можете подавать дневники, я вам поставлю оценки, которые вы заслужили. |
Мы поговорил о композиторе и опере «Снегурочка» Римский — Корсаков Н.А.
Ария, сопрано
Подают дневники. |
Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками |
Домашнее задание |
Домашним заданием у вас будет творческое задание. Вам нужно будет на рисовать саму Снегурочку. До свидания!!! Желаю вам успехов!!! |
Слушают |
Регулятивные: - Регулировать учебный процесс, то есть все действия на уроке связаны с организацией учебного процесса Коммуникативные: - Сотрудничество учителя с обучающимися и сверстниками Познавательные: - Способствовать познанию окружающего мира, построению самостоятельного процесса, поиска и выделения главного в уроке |
Учитель:
Методист:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.