Конспект урока на тему "Типы вопросов в английском языке".
Оценка 4.9

Конспект урока на тему "Типы вопросов в английском языке".

Оценка 4.9
docx
31.05.2022
Конспект урока на тему "Типы вопросов в английском языке".
план урока Типы вопросов.docx

План урока английского языка по теме:

« Типы вопросов.»

Предмет, группа: английский язык, 1 курс.

Тип урока: усвоение новых знаний

Вид урока: коммуникативный

Цель урока: сформировать умение строить вопросительные предложения, совершенствовать умения и навыки чтения, устной и письменной речи обучающихся.

Задачи :

Направленные на достижение предметных результатов:

1.получение знаний по теме «Типы вопросов.»

2.создать условия для отработки навыков и умений в чтении , говорении.

3.развивать память внимание и мышление

Направленные на формирование общих компетенций:

1.получать информацию и делать логические выводы из нее

2.работать в паре и группе по решению общих учебных задач

3.формировать навыки общения, обсуждения постановленной проблемы в коллективе, совместного поиска верного решения

4. брать на себя ответственность за работу членов группы, за результат выполнения задания , оценивать себя и каждого члена группы.

Оборудование: компьютер, задания, материалы к уроку

Ход урока

Этапы урока

1. Организационный момент.1 мин

Good morning, children!

How are you?

What date is it today?

Let's start our lesson.

1. Тема нашего урока « Типы вопросов в английском языке»

Good morning, children!

 How are you?

 What date is it today?

 Let’s start our lesson.

2.тема и цель урока

 Очень часто вам необходимо что-то узнать или спросить. А для этого нужно уметь грамотно задать вопрос. Сегодня мы рассмотрим 5 типов вопросов в английском языке. 

Что нам нужно узнать на уроке? Чему нужно научиться, чтобы правильно задавать вопросы? Что нам обязательно приходит на помощь, когда мы строим вопросительные предложения?

Мы определили с вами цели урока.

Записываем тему урока в тетради. «Типы уроков в английском языке».

3.Формирование новых понятий и способов действий.  Объяснение новой темы.

5типов вопросов -это 5 разных схем, которыми пользуются англичане для того, чтобы задать вопрос. Прочитайте о 4 типах вопросов постарайтесь составить схемы к соответствующим типам вопросов(вместе формулируем схемы) записать схемы на доске

Изучив материал, вы ознакомитесь с 5 -ю типами вопросов, которые выделяют в английской грамматике. А сейчас наша цель заключается в том, чтобы познакомиться в общих чертах с каждым из 5 -и видов вопросов, объяснить их смысл, особенности и конструкцию.

Построение вопросительных предложений — это очень важная тема для изучения любого языка. Ведь наша речь в основном состоит из вопросов и ответов. Хочу сразу сказать, что конструкция вопросительных предложений в английском языке значительно сложнее, чем в русском. В русском языке для постановки вопроса достаточно просто изменить интонацию. В английском языке чтобы задать вопрос нужно поменять не только интонацию, но и порядок слов в предложении, а также очень часто есть необходимость использовать вспомогательные слова. Для того, чтобы наглядно объяснить особенности каждого из типов, сначала я буду приводить примеры, а потом объяснять их суть.

Я советую вам заучить конструкцию 5 -и типов вопросов наизусть.

Итак, в английском языке выделяют 5 основных типов вопросов: общий вопрос, специальный вопрос, вопрос к подлежащему и его определению, альтернативный вопрос, разделительный вопрос.

Мы начнем урок с общего вопроса, т.к. он является основополагающим. Выучив конструкцию общего вопроса, вам легко будет разобраться с остальными типами.

1. Общий вопрос

Вопрос

Ответ

Do you have a dog?

Does he read that book?

Did you visit your grandmother?

Is she a student?

Was he in Moscow?

Can I help you?

Must children do the homework?

Yes, I do/ No, I don’t

Yes, he does/ No, he doesn’t

Yes, I did/ No, I didn’t

Yes, she is/ No, she isn’t

Yes, he was/ No, he wasn’t

Yes, you can/ No, you can’t

Yes, they must/ No, they must not

 

Как видите, общий вопрос задается ко всему предложению целиком, и ответить на него можно всего одним словом — да (yes) или нет (no). Именно поэтому его и называют общим. Для правильной постановки общего вопроса необходимо использовать вспомогательный глагол: do→ для I, you, we, they

does→ для he, she,

it did→ для прошедшего времени.

Итак, на первом месте мы ставим вспомогательный глагол, а дальше повествовательное предложение остается без изменений.

Пример: Повеств. предл.: You speak English. → добавляем на первое место вспомогательный глагол,

и получаем→ Общий вопрос: Do you speak English?

Если в предложении в качестве сказуемого выступает глагол to be (am, is, are, was, were — его формы), или модальные глаголы can (could), may (might), must, shall (should), will (would), то они выносятся на первое место в качестве вспомогательных.

Пример: Повеств. предл.: I can help you. → выносим модальный глагол на первое место, и получаем → Общий вопрос: Can I help you?

Подведем итог! Схема общих вопросов выглядит так:

Вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения.

 

2. Альтернативный вопрос

Вопрос

Ответ

Is this a pen or a pencil?

Does Ann work as a teacher or a doctor?

Is that pencil red or green?

Was Peter in Moskow or in Minsk?

Does Jim like playing chess or watching TV?

It’s a pencil.

She works as a doctor.

It’s green.

He was in Minsk.

He likes playing chess.

 

Как вы, должно быть, заметили, альтернативный вопрос — это вопрос, который предлагает отвечающему сделать выбор между двумя однородными членами предложения (a pena pencil, teacherdoctor, redgreen, MoskowMinsk, playing chesswatching TV). Эти однородные члены предложения могут быть выражены дополнениями, обстоятельствами, определениями, именной частью составного сказуемого и т. д.. Альтернативный вопрос очень легко узнать по союзу or, благодаря которому и предлагается альтернатива. На альтернативный вопрос дается, как правило, полный ответ. Обратите внимание, что альтернативный вопрос практически ничем не отличается от общего вопроса, за исключением обязательного присутствия союза or.

3. Специальный вопрос

Вопрос

Ответ

Where do you have vacation every summer? When can I see her?

What is your favorite colour?

How does he get to work?

Why are you eating at my desk?

I have vacation in London. Y

ou can see her today.

My favourite colour is blue.

He gets to work by bus.

Because I am hungry.

 

Специальные вопросы в английском языке задаются для получения дополнительной информации. На первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово: what? — что? какой? why? — почему? where? — где? куда? how? — как? how long? — как долго? which? — который? who? — кто? when? — когда? Специальные вопросы в английском Специальные вопросы в английском языке Порядок слов после вопросительного слова такой же, как и в общем вопросе. Пример: Общий вопрос: Does he see her every day? → добавляем на первое место вопросительное местоимение, и получаем → Специальный вопрос: Where does he see her every day? А значит, схема будет выглядеть так: Вопросительное местоимение (interrogative pronoun) → вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения. Обратите внимание, что в английском часто встречаются фразовые глаголы, т. е. с этими глаголами тесно связаны какие-либо предлоги. Когда задаются специальные вопросы в английском языке, эти предлоги ставятся в самом конце предложения. Например: What are you busy with? — Чем ты занят? What are you asking for? — О чем ты просишь? Who were they waiting for? — Кого они ждали? Ответы на специальные вопросы, как правило, даются развернутые.

4. Вопрос к подлежащему и его определению

Вопрос

Ответ

What is on going on there?

Who is listening to the tape?

Which of the children is going to the Zoo on Sunday?

Whose children are having dinner now?

A fight is.

Peter is.

John is.

 

Peter’s children are.

 

Вопросы к подлежащему или к его определению всегда начинаются с вопросительных местоимений: Who — кто What — что Which — который Whose — чей В вопросах к подлежащему сохраняется порядок слов повествовательного предложения. Например: Повеств. Предл.: They must do it every day. → вместо подлежащего They ставим Who, остальное в предложении оставляем без изменений, и получаем→ Вопрос к подлежащему: Who must do it every day? Заметьте, что если предложение относится к настоящему времени, то вопросительные слова who, what, which согласуются обычно со сказуемым в форме 3-го лица единственного числа. Т.к. мы не знаем, какой ответ последует, принято использовать 3-е лицо. Например: Повеств. Предл.: They study at school. → вместо подлежащего They ставим Who, а к глаголу добавляем окончание 3-го лица, и получаем→ Вопрос к подлежащему: Who studies at school? Также нужно запомнить, что вопросительное слово «which — который» предполагает выбор из определенного числа предметов или лиц. Поэтому оно часто употребляется в составе с существительным или местоимением, перед которым стоит предлог of. Например: Which of the children… — Кто из детей… Which of you… — Кто из вас… На вопросы к подлежащему или к его определению даются краткие ответы, которые состоят из подлежащего, выраженного существительным или местоимением, и соответствующего вспомогательного глагола.

5. Разделительный вопрос

Вопрос

Ответ

He is a student, isn’t he?

My friends don’t play football, do they?

She can play piano, can’t she?

It isn’t warm today, is it?

Alex speaks English, doesn’t he?

Yes, he is.

No, they don’t.

Yes, she can.

No, it isn’t.

Yes, he does.

 

Разделительные вопросы в английском языке задаются, чтобы проверить предположение или выразить сомнение. Особенность разделительного вопроса в том, что он состоит из двух частей и разделен запятой. Поэтому он и называется разделительным. Первая часть состоит из повествовательного предложения с прямым порядком слов. Вторая часть это краткий вопрос, который состоит из вспомогательного или модального глагола и местоимения, заменяющего подлежащее. Между ними ставится запятая. Во второй части, как вы уже поняли, употребляется обратный порядок слов, и она переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

Запомните, что если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части должен стоять в отрицательной форме. Если первая часть вопроса отрицательная, то во второй части глагол должен стоять в утвердительной форме.

Давайте разберем пару примеров: Повеств. предл. утвердительное: She can cook that dish.→ Переписываем предложение, ставим запятую, ставим показатель вопроса, т. е. в данном случае модальный глагол can, добавляем частичку «not» и само местоимение she. ПолучаемРазделительный вопрос: She can cook that dish, can’t she?

Повеств. предл. отрицательное: She can’t cook that dish.→ Переписываем предложение, ставим запятую, ставим показатель вопроса, т. е. в данном случае модальный глагол can, частичку «not» добавлять не нужно, т.к. она есть в первой части предложения, ну и наконец само местоимение she. ПолучаемРазделительный вопрос: She can’t cook that dish, can she?

 Ответы на разделительные вопросы в английском языке, также как и на общие, как правило краткие, содержащие слова да (Yes) или нет (No). На первый взгляд сложно, но вы быстро научитесь, если будете внимательными.

Итак, вы познакомились с 5 -ю типами вопросов английского языка.

Для того, чтобы без труда освоить все эти типы вопросов в английском языке, вам необходимо знать порядок слов в повествовательном предложении, а также выучить конструкцию и научиться задавать общие вопросы. Это та самая основа, которая необходима для усвоения остальных видов вопросов.

 

Упражнения "Типы вопросительных предложений"

1. Задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden. (Мэри выращивает красивые цветы в саду.) – Does Mary grow flowers in the garden? (Мэри выращивает цветы в саду?)

The weather is cold today. (Сегодня холодная погода.) – Is the weather cold today? (Погода холодная сегодня?)

  1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)
  2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)
  3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)
  4. They have already left. (Ониужеушли.)
  5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)
  6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)
  7. The party will start in time. (Вечеринканачнетсявовремя.)
  8. The dogs are sleeping. (Собакиспят.)
  9. The umbrella was broken. (Зонтбылсломан.)
  10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

 

2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

Н-р: I am interested in psychology. (What…?) (Я интересуюсь психологией.) – What are you interested in? (Чем ты интересуешься?)

A strange man came here last night. (When…?) (Странный человек приходил сюда прошлой ночью.) – When did the strange man come here? (Когда приходил сюда странный человек?)

  1. The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)
  2. We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)
  3. Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)
  4. The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)
  5. My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)
  6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)
  7. I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)
  8. They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)
  9. The film has just started. (What film…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)
  10. I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)

3. Задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

Н-р: Nick wants to become a lawyer. (Ник хочет стать юристом.) (a waiter - официант) – Does Nick want to become a lawyer or a waiter? (Ник хочет стать юристом или официантом?)

There are five eggs in the fridge. (В холодильнике 5 яиц.) (ten – десять)  – Are there five or ten eggs in the fridge? (В холодильнике 5 или 10 яиц?)

  1. He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)
  2. They are football fans. (Онифутбольные фанаты.) (hockey – хоккей)
  3. Her granny can tell fortunes from cards. (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)
  4. I have made an apple-pie. (Я приготовила яблочный пирог.) (a banana cake – банановый торт)
  5. Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)
  6. This car was manufactured in Japan. (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)
  7. They must pay for the taxi. (Они должны заплатить за такси.) (the lunch  - обед)
  8. The post-office opens at 9. (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)
  9. Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (their bedroom – их спальня)
  10. She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (the shops – магазины)

4. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

Н-р:   1 – е  (Она необщительна, не так ли?)

  1. She isn’t sociable,                                     a. mustn’t they?
  2. Mark was satisfied,                                    b. do they?
  3. Your kids never argue with you,                  c. didn’t she?
  4. Let’s dance,                                             d. do you?
  5. Tom can dive well,                                    e. is she?
  6. Our partners must keep their word,              f. won’t it?
  7. Helen has washed up,                                g. doesn’t she?
  8. You don’t trust me,                                    h. wasn’t he?
  9. Your mum works as an accountant,              i. hasn’t she?
  10. It will be cloudy tomorrow,                         j. did they?
  11. Betty found a new job,                               k. can’t he?
  12. They didn’t sell their car,                             l. shall we?

4. Заключительный этап:

а) подведение итогов, выставление оценок;

-What did we do at the lesson ?

What kinds of questions do you know? (какие типы вопросов бывают)

(выставление оценок)

Homework:

The lesson is over. Thank you for your Work at the lesson. Now you may be free. See you soon.

Познакомились с 5 типами вопросительных предложений.

б) объявление домашнего задания.

Домашнее задание : Упр 1-4


 

План урока английского языка по теме: «

План урока английского языка по теме: «

Good morning, children! How are you?

Good morning, children! How are you?

Do you have a dog? Does he read that book?

Do you have a dog? Does he read that book?

Специальные вопросы в английском

Специальные вопросы в английском

Запомните, что если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части должен стоять в отрицательной форме

Запомните, что если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части должен стоять в отрицательной форме

Н - р : I am interested in psychology

Н - р : I am interested in psychology

Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса

Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022