КГУ «Индустриально-технологический колледж»
Поурочный план № 175-176
Объем цилиндра.
(тема занятия)
Наименование
дисциплины: Математика
Подготовил педагог: Тихоненко С.А.
Дата урока: 2.06.2021 года
1. Общие сведения
1.1 Курс, группы: первый, 9СЛ20, 9МК20, 9ОП20
1.2 Тип занятия: комбинированный/ дистанционный
1.3 Межпредметные связи: физика, черчение.
2. Цели, задачи:
- Изучить теорему об объеме цилиндра;
- Выработать навыки решения задач с использованием формулы объема цилиндра;
- Формировать умения использовать формулу объёма цилиндра при решении практических задач;
- Развитие логического мышления, пространственного воображения, умений действовать по алгоритму, составлять алгоритмы действий.
- Воспитание коллективизма, познавательной активности, самостоятельности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
2.2 Результаты обучения:
1) Усвоить определение объема цилиндра.
2.3 Критерии оценки:
1) Использует формулу нахождения объема цилиндра.
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение: дидактические материалы, справочно-инструктивные таблицы, карточки с заданиями, оценочные листы.
Справочная литература: А.Е.Әбылқасымова, В.Е. Корчевский, З.Ә. Жумагулова, Алгебра и начала анализа: Учебник для 10 классов естественно- математического направления обшеобразовательных школ.1-2 часть. Алматы: Мектеп, 2019г.
3.2 Техническое оснащение, материалы, ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
4. Ход занятия
Заплани- рованные этапы урока, время |
Деятельность, запланированная на уроке
|
Ресурсы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Орг. момент. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания. Повторение: 1. Какое тело называется цилиндром. 2. Почему цилиндр называется еще телом вращения.
|
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
https://drive.google.com/file/d/1SpAuXqH38NmLBI6T8KP_uBqVQhuR2PID/view?usp=sharing
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3208b518-f002-4c6a-a8ce-210e81e71261/view/
Объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту
|
Ссылка 1, 2 Презентация к уроку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Закрепление. Найти объём цилиндра:
Решение задач.
3) Какая из банок - широкая или узкая - вместительнее, если известно, что узкая втрое более высокая, но вдвое более узкая? Дано: цилиндр Р1 и цилиндр Р2. R2 = 2r1 , h1 = 3h2. Найти: V1 : V2. Решение:
(Ответ: объем второй банки больше в 4/3 раза объема первой банки.)
|
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия |
Слайд |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание: 1. Написать конспект. 2. Ответить на вопросы теста. 3. Решить задачи. |
Карточка-задание |
5.Рефлексия по занятию
Рефлексия «+, -, интересно».
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас?
- Что вам больше понравилось?
6. Домашнее задание
Оценочный лист:
№ |
Выполненное задание: |
Баллы |
1. |
Составить конспект. |
20 |
2. |
Ответить на вопросы теста. |
40 |
3. |
Решить задачи. |
40 |
Тест: Цилиндр
1. Какая фигура является основанием цилиндра:
а) окружность;
б) круг;
в) эллипс.
2. Назовите отрезок который является радиусом:
а) О2А1;
б) О2О1;
в) А4О2.
3. Укажите на рисунке образующую цилиндра:
а) О1О2;
б) А2А3;
в) А1А2.
4. Высота цилиндра это:
а) Расстояние
между плоскостями его основания;
б) отрезок, который соединяет две любые точки оснований;
в) отрезок, который соединяет центр круга с любой точкой цилиндра.
5. Какая фигура является осью цилиндра?
а) прямая О1О2;
б) отрезок О1О2;
в) отрезок А1А2.
6. Равносторонний цилиндр – это цилиндр, у которого:
а) образующая
равна высоте;
б) радиус основания равен высоте цилиндра;
в) диаметр основания равен высоте цилиндра.
Задачи:
1.Высота бака цилиндрической формы равна 40 см, а площадь его основания 150 см2. Чему равен объем этого бака?
2. Даны два цилиндра. Радиус основания и высота первого цилиндра равны соответственно 2 и 6, а второго — 6 и 4. Во сколько раз объём второго цилиндра больше объёма первого?
Подпись преподавателя________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.