Учитель Дятлева Г.В.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме:
Как путешествует письмо.
Тема урока: Как путешествует письмо.
Цель урока: познакомиться с работой почты, видами почтовых отправлений.
Планируемые результаты:дети усвоят этапы путешествия письма, научатся различать виды почтовых отправлений, освоят правила подписывания конвертов.
Предметные результаты: познакомить с понятиями: письмо, бандероль, посылка, почтальон, почта, филателист, почтовый ящик; познакомить с этапами путешествия письма; познакомить с работой почты; видами почтовых отправлений; научить оформлять почтовое отправление (письмо)
Формирование УУД:
Познавательные УУД
· Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
· формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
· делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
· Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
· планировать свою деятельность на уроке;
· контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
· Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
· слушать и слышать учителя, другого ученика;
· доносить до собеседника свою точку зрения;
· формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Личностные УУД
· Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
· Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
· Ознакомление с миром профессий
· Развитие доброжелательности, внимания к людям
· Оборудование: конверты почтовые, электронная презентация, у учителя — лист бумаги; таблички «Отправитель» и «Адресат», знаки вопроса и восклицания (учебные задачи).
· У учащихся — почтовые конверты; конверты для работы в парах, задания для самостоятельной работы.
|
||
Этап урока |
Деятельность |
|
учителя |
Ученика |
|
1.Оргмомент |
Проверка готовности к уроку. |
|
2.Актуализация знаний.5 мин |
- Что вы видите на рисунках? Что их объединяет?Слайд. -Что такое «бутылочная почта?» Много лет назад, люди, потерпевшие кораблекрушения, посылали сигналы бедствия с помощью бутылки. Внутрь клали записки о помощи, бросали в воду. Бутылка выплывала на берег и люди находили их и читали записки. - Оказывается, много сотен лет назад почтальоном также был голубь. Его так и называли -почтовый голубь,который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние. За заслуги перед людьми в отправке писем голубям установлено много памятников.(слайд) Например, в Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. И даже сегодня почтовые голуби почтовые голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки. Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.(слайд - памятник) В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят. - Ребята, а какая картинка должна быть следующей?(слайд с предыдущими картинками) |
Послания, письма.
Почта, почтальон.
|
2.Проблемная ситуация. мин
3.Постановка учебной задачи. |
-Муравьишка что-то спрятал от вас за спиной. Отгадайте, что это. Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка, Маленькое очень, быстрое, как птица, если захочешь, за море умчится. Письмо на слайде вытаскиваю. -А кто из вас уже получал письма?Как они до вас дошли? Муравьишка написал письмо Деду Морозу,он рассказал ему, чему уже научился в 1 классе, попросил подарок на Новый год, но он не знает, что ему дальше делать с написанным письмом. Мы поможем Муравьишке? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Тема урока появляется на слайде(Как путешествует письмо). Какая цель нашего урока? Какие задачи мы поставим перед собой? Дети открывают учебник на стр. 64 и читают задачи, 3 -я задача в ходе урока + слайд.
|
Письмо
Ответы детей. По почте.
О письмах, о том, как путешествуют.
Цель урока: узнать, как путешествуют письма. Задачи урока: 1.Узнаем, как путешествует письмо. 2. Узнаем, что ещё можно оправлять по почте. 3. Научимся правильно оформлять конверты (задача выявляется в ходе проведения урока). |
4. Открытие нового знания 10 мин |
Учитель спрашивает у детей, что такое письмо? (демонстрирует лист бумаги) Письмо- сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. А во что помещают письмо? Учитель предлагает детям рассмотреть конверт. Какие слова вы видите на конверте? Уч-ль: Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Его имя, фамилия и адрес пишутся в верхнем левом углу.Табличка «Отправитель» на доску. (на слайде отодвигаю квадрат) В рассказе А. П. Чехова «Ванька» 9-летний мальчик, отданный в учение к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: « На деревню дедушке». Мог ли дедушка получить письмо? Почему? В правом нижнем углу мы пишем фамилию, имя и адрес того человека, которому письмо адресовано. Мы называем его адресатом или получателем (слайд). Табличка «адресат» или «получатель» на доску (на слайде отодвигаю). - А что за прямоугольники мы видим на конверте? -Писем отправляют очень много. Ускорить работу людям помогают машины- сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город, три другие - почтовое отделение(индекс). Способ написания их особый – цифры пишутся по точкам. - Чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес. (Дети рассматривают, как подписан конверт). Физкультминутка + гимнастика для глаз.Слайд Физкультминутка «Письмо». (Дети имитируют движения) Лист бумаги я возьму И письмо писать начну. Аккуратненько сверну, В конвертик положу. Адрес друга напишу, И на почту отнесу. Жди письма, мой лучший друг, И ответ дать не забудь. - А чем ваш конверт отличается от моего? Уч-ль: Письма- это маленькие путешественники. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку. Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Письма на почте взвешивают, и если письмо тяжёлое, то надо доплачивать за его доставку. - Дети рассматривают марку на письме. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. - Многие взрослые и даже дети коллекционируют марки. Может, кто - нибудь из вас знает, как называют людей, которые коллекционируют марки?(филателисты)Марки выпускают сериями по темам. Дама я предлагаю вам в Р.т. нарисовать своюмарку (Р.т.стр. 42, № 1). А ещё на конверт ставится штемпель, который подтверждает оплату письма, на нём стоит дата отправки и получения его.Слайд. Давайте подведём итог, как должен быть подписан конверт, чтобы письмо дошло до адресата (Адрес отправления, доставки, индекс, марка, штемпель). - Мы написали письмо, а что же происходит дальше? - Кто занимается рассылкой писем? (Почта) Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать. Загадки к каждой картинке. (Дети по очереди читают загадки, а на доске поочередно закрываются нужные окошечки). 1 загадка Я синего цвета Вишу на стене И много приветов Хранится во мне. (Почтовый ящик) 2 загадка Все вести Собрались вместе. (Мешок с письмами) 3 загадка На столе на видном месте Собирают вести вместе. А потом его жильцы Полетят во все концы. (Письма на столе) 4 загадка Что за птица Песен не поет Гнезда не вьет Людей и груз везет? (Самолет) 5 загадка Полотно, а не дорожка Конь не конь – сороконожка По дороге той ползет Весь обоз один везет. (Поезд) 6 загадка Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… (Почтальон) 7 загадка Дома из жести, А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) Включение видеоролика о работе почты. Беседа о важности профессии почтальона. Итог по первой задаче. - А только ли письма мы можем отправлять по почте? Знакомство с видами почтовых отправлений. - Откройте уч. на стр. 65, рассматриваем рисунки и читаем вверху странички (Открытка- особый вид почтовой карточки для открытого письма. Бандероль- небольшое почтовое отправление (книги, журналы, газеты) в бумажной обертке или пластиковом пакете. Посылка- почтовое отправление для пересылки крупных и мелких предметов в специальной обертке). Телеграмма – быстрый вид почтового сообщения. - Игра «Что куда размещу»? Фотография – письмо. Книгу – бандероль. Шарф, шапку – посылка. Читаем вывод в учебнике. Подводим итоги по второй задаче. |
Ответы детей из личных наблюдений. В конверт. В левом верхнем углу – От кого? Откуда? В правом нижнем углу Кому? Куда? Ответы детей.
Индекс.
Конверт с маркой.
Мы опускаем его в почтовый ящик, далее на почте письма распределяются по адресам и поездом или самолётом доставляют в разные уголки Земли, далее с почты приходят к адресату, письмо опять оказывается в почтовом ящике (совместно с учителем). Нет, ещё открытки, посылки и т.д.
Маркой.
|
5. Первичное закрепление 4 мин |
Работа в парах. Дети заполняют этапы путешествия письма. Вспомнить правила работы в парах, сигналы готовности, проверка (итог на доске на слайде). Физкультминутка. Гимнастика для глаз. |
|
6.Самостоятельная работа. 4 мин |
А какой праздник приближается? А кому мы можем написать письмо на Новый год? Вы знаете, у него тоже есть свой адрес – Он живёт в г. Великий Устюг. Слайд с Дедом Морозом. Мы посылаем ему письма со своими желаниями. Детям предлагается приклеить надписи из конверта к записям «отправитель», «адресат», индекс.Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза, 162340. Проверка на слайде.
|
Работа в парах. Новый год. Деду Морозу. |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторений. 9 мин |
А быстро ли письма попадают к адресату? (нет) - Ребята, а в наше время, как еще можно отправить письмо быстрее? (по интернету, по электронной почте) - А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон - смс сообщения) - Кто из вас пользуется такими письмами, поднимите руку. - А почему же всё - таки до сих пор услуги почты актуальны, несмотря на интернет? - Контроль за посадкой детей. Домашнее задание. Написать письмо Деду Морозу. |
Не все могут, не везде доступна. |
8. Рефлексия. 2 минуты. |
Итог по задачам. 1задача.(Какую ещё задачу выполнили?) Вручение детям календарей с эмблемой почты России и образцом правильного написания индекса на конверте. Оценивание своей работы смайликами.
|
Научились подписывать конверты |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.