Конспект урока по чтению "Э. Успенский «Стихотворения»" 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по чтению "Э. Успенский «Стихотворения»" 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
чтение
09.06.2020
Конспект урока по чтению "Э. Успенский «Стихотворения»" 2 класс
Конспект урока по чтению.docx

Конспект урока по чтению (УМК «Школа России»)

Класс 2

Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна

Тема урока: Э. Успенский «Стихотворения»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.

Задачи: 

1)Образовательные: знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

2) Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес.

Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок. Желаю вам успехов в работе, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Регулятивные

-умение организовать рабочее место.

Личностные

-мотивация учения, интерес к уроку.

Актуализация знаний

- Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен?

 

 

- А как вам все эти знания пригодятся в жизни?

 

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

- Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского?

- Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы.

Проверим домашнее задание. Что вам задавали?

Прочитаем 1-й абзац.

- Где жил чебурашка?

- Кто его так назвал?

Прочитаем 2,3-й абзац.

- Почему слон догадался, что он слон?

 

На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения.

Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно.

Э.Успенский «Чебурашка»

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка

1) Упражнения для дикции:

 И – Э – А – О – У – Ы

2) Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

3) Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

 

Какие литературные жанры вы знаете?

Я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения, а вы мне скажите к какому жанру оно относится.

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б руками постирал.

Так к какому жанру относится это произведение?

Давайте разберемся.

Какие признаки рассказа вы знаете?

Молодцы

Признаки стихотворения?

Правильно, отличительная черта стихотворения от рассказа то, что в стихотворении есть рифма.

Так значит отрывок произведения из какого жанра я вам прочитала?

А теперь давайте послушаем стихотворение (грам. запись).

Теперь вы попробуйте прочитать стихотворение (2 ученика).

О чем это стихотворение?

 

 

Расскажи, как ты помогаешь маме?

Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он?

Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал.

Молодцы вы правильно нашли все рифмы.

Ребята, а что расположено над вашей квартирой?

Послушайте, что расположено над квартирой Эдуарда Успенского (грам. запись).

 - Чем мешает собака? Кому она не даёт спать?

- Кто живёт над собакой?

- Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать?

- Кто живёт над кошкою?

- Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать?

- Почему мышка не спит?

 

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

 

- Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Прочитаем стихотворение (по абзацам)

- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.

 

Последнее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся – это «Память».

Послушайте его, и шёпотом повторяйте за диктором.

О чем говорит название стихотворения?

Кто сможет правильно и быстро повторить четверостишие про Ваню.

Чем хвастался Ваня?

 

Что можно сказать про героя этого стихотворения? Какой он? Назовите, одним словом.

— Прочитайте строчки, в которых мальчик ошибался.

 

Подумайте, как автор относится к герою стихотворения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение, рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет сюжет….

 

Есть рифма

 

 

 

 

Стихотворение

 

 

 

 

Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой.

Рассказы детей

Он, наверное, ленивый, хитрый, фантазёр.

 

 

Веселье.

Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться.

 

Пол-подмел; ложки-картошки; девченка-сказала; помог-сынок.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спать, не дает, живет.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что любое предложение прямо сразу повторит.

 

Зазнайка, хвастун

 

Итог урока

- Чьи произведения мы читали на уроке?

- Какие это произведения юмористические или лирические?

— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

Эдуард Успенский

Ответы детей

 

 

 

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

-оформлять свою речь в устной форме.

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

 

Личностные

- выражение личностного отношения к ситуации;

Коммуникативные

- умение формулировать ответ.

Д/з

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Если был бы я девчонкой» и «Память»

Выучить стихотворение «Над нашей квартирой»

 

 

 


 

Конспект урока по чтению (УМК «Школа

Конспект урока по чтению (УМК «Школа

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Проверим домашнее задание. Что вам задавали?

Проверим домашнее задание. Что вам задавали?

Так к какому жанру относится это произведение?

Так к какому жанру относится это произведение?

Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал

Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал

Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле

Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле

На этом уроке я похвалил бы себя…

На этом уроке я похвалил бы себя…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020