Конспект урока по чтению (УМК «Школа России»)
Класс 2
Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна
Тема урока: Э. Успенский «Стихотворения»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
Задачи:
1)Образовательные: знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
2) Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;
3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес.
Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Орг. момент |
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок. Желаю вам успехов в работе, присаживайтесь. |
Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. |
Регулятивные -умение организовать рабочее место. Личностные -мотивация учения, интерес к уроку. |
Актуализация знаний |
- Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен?
- А как вам все эти знания пригодятся в жизни?
- Какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского. - Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского? - Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы. Проверим домашнее задание. Что вам задавали? Прочитаем 1-й абзац. - Где жил чебурашка? - Кто его так назвал? Прочитаем 2,3-й абзац. - Почему слон догадался, что он слон? |
На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения. Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно. Э.Успенский «Чебурашка»
Ответы детей
|
|
|
Речевая разминка 1) Упражнения для дикции: И – Э – А – О – У – Ы 2) Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? 3) Упражнения для интонации: Соня Зине принесла малину в корзине.
Какие литературные жанры вы знаете? Я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения, а вы мне скажите к какому жанру оно относится.
Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я б на улице не прыгал, Я б руками постирал. Так к какому жанру относится это произведение? Давайте разберемся. Какие признаки рассказа вы знаете? Молодцы Признаки стихотворения? Правильно, отличительная черта стихотворения от рассказа то, что в стихотворении есть рифма. Так значит отрывок произведения из какого жанра я вам прочитала? А теперь давайте послушаем стихотворение (грам. запись). Теперь вы попробуйте прочитать стихотворение (2 ученика). О чем это стихотворение?
Расскажи, как ты помогаешь маме? Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он? Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье? Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал. Молодцы вы правильно нашли все рифмы. Ребята, а что расположено над вашей квартирой? Послушайте, что расположено над квартирой Эдуарда Успенского (грам. запись). - Чем мешает собака? Кому она не даёт спать? - Кто живёт над собакой? - Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать? - Кто живёт над кошкою? - Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать? - Почему мышка не спит?
- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?
- Какое это стихотворение, грустное или веселое? - Прочитаем стихотворение (по абзацам) - Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.
Последнее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся – это «Память». Послушайте его, и шёпотом повторяйте за диктором. О чем говорит название стихотворения? Кто сможет правильно и быстро повторить четверостишие про Ваню. Чем хвастался Ваня?
Что можно сказать про героя этого стихотворения? Какой он? Назовите, одним словом. — Прочитайте строчки, в которых мальчик ошибался.
Подумайте, как автор относится к герою стихотворения? |
Стихотворение, рассказ
Имеет сюжет….
Есть рифма
Стихотворение
Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой. Рассказы детей Он, наверное, ленивый, хитрый, фантазёр.
Веселье. Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться.
Пол-подмел; ложки-картошки; девченка-сказала; помог-сынок.
Ответы детей
Ответы детей
Спать, не дает, живет.
Ответы детей
Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.
Что любое предложение прямо сразу повторит.
Зазнайка, хвастун |
|
Итог урока |
- Чьи произведения мы читали на уроке? - Какие это произведения юмористические или лирические? — Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему? |
Эдуард Успенский Ответы детей
|
Коммуникативные: - умение строить речевые высказывания; -слушать и понимать речь учителя; -оформлять свою речь в устной форме. |
Рефлексия |
Выберите и продолжите любое предложение. На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… |
|
Личностные - выражение личностного отношения к ситуации; Коммуникативные - умение формулировать ответ. |
Д/з |
Подготовить выразительное чтение стихотворений «Если был бы я девчонкой» и «Память» Выучить стихотворение «Над нашей квартирой» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.