Конспект урока по чтению "Э. Успенский «Стихотворения»" 2 класс

  • Работа в классе
  • docx
  • 09.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по чтению.docx

Конспект урока по чтению (УМК «Школа России»)

Класс 2

Учитель: Мадярий Анастасия Михайловна

Тема урока: Э. Успенский «Стихотворения»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: продолжить работу с произведениями Э. Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.

Задачи: 

1)Образовательные: знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;

2) Развивающие: развивать речь учащихся; развивать умение осознанного и правильного чтения;

3) Воспитывающие: воспитывать читательский интерес.

Оборудование: доска, компьютерная презентация, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок. Желаю вам успехов в работе, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Регулятивные

-умение организовать рабочее место.

Личностные

-мотивация учения, интерес к уроку.

Актуализация знаний

- Ребята, вы сегодня пришли на урок литературного чтения, а задавались ли вы вопросом почему этот урок так важен?

 

 

- А как вам все эти знания пригодятся в жизни?

 

- Какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.

- Давайте вспомним, что вы знаете про Успенского?

- Успенский работает во многих жанрах: повести сказочные, фантастические, приключенческие, комиксы, стихи, рассказы, пьесы.

Проверим домашнее задание. Что вам задавали?

Прочитаем 1-й абзац.

- Где жил чебурашка?

- Кто его так назвал?

Прочитаем 2,3-й абзац.

- Почему слон догадался, что он слон?

 

На уроке литературного чтения мы узнаем много нового и интересного об разных писателях, поэтах, сказочниках, читаем различные произведения, улучшаем технику чтения.

Читая книгу у нас пополняется словарный запас, мы говорим красиво, а это очень важно.

Э.Успенский «Чебурашка»

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка

1) Упражнения для дикции:

 И – Э – А – О – У – Ы

2) Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

3) Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

 

Какие литературные жанры вы знаете?

Я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения, а вы мне скажите к какому жанру оно относится.

 

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б руками постирал.

Так к какому жанру относится это произведение?

Давайте разберемся.

Какие признаки рассказа вы знаете?

Молодцы

Признаки стихотворения?

Правильно, отличительная черта стихотворения от рассказа то, что в стихотворении есть рифма.

Так значит отрывок произведения из какого жанра я вам прочитала?

А теперь давайте послушаем стихотворение (грам. запись).

Теперь вы попробуйте прочитать стихотворение (2 ученика).

О чем это стихотворение?

 

 

Расскажи, как ты помогаешь маме?

Ребята, а можете ли вы описать этого мальчика? Какой он?

Как вы думаете, а какие чувства передаются в этом стихотворении грусть? Радость? Веселье?

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

Мы сказали, что в каждом стихотворении есть рифма, давайте ее поищем, например, терял-постирал.

Молодцы вы правильно нашли все рифмы.

Ребята, а что расположено над вашей квартирой?

Послушайте, что расположено над квартирой Эдуарда Успенского (грам. запись).

 - Чем мешает собака? Кому она не даёт спать?

- Кто живёт над собакой?

- Прочитайте, чем мешает кошка? Кому она не даёт спать?

- Кто живёт над кошкою?

- Прочитайте, чем мешает мышка? Кому она не даёт спать?

- Почему мышка не спит?

 

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему они рыдают?

 

- Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Прочитаем стихотворение (по абзацам)

- Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле.

 

Последнее стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся – это «Память».

Послушайте его, и шёпотом повторяйте за диктором.

О чем говорит название стихотворения?

Кто сможет правильно и быстро повторить четверостишие про Ваню.

Чем хвастался Ваня?

 

Что можно сказать про героя этого стихотворения? Какой он? Назовите, одним словом.

— Прочитайте строчки, в которых мальчик ошибался.

 

Подумайте, как автор относится к герою стихотворения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихотворение, рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет сюжет….

 

Есть рифма

 

 

 

 

Стихотворение

 

 

 

 

Это стихотворение о том, как мальчик думал, что было бы если бы он стал девчонкой.

Рассказы детей

Он, наверное, ленивый, хитрый, фантазёр.

 

 

Веселье.

Да, оно заставляет нас улыбнуться и посмеяться.

 

Пол-подмел; ложки-картошки; девченка-сказала; помог-сынок.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спать, не дает, живет.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дождик стучит, тучи рыдают, гром стучал кулаком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что любое предложение прямо сразу повторит.

 

Зазнайка, хвастун

 

Итог урока

- Чьи произведения мы читали на уроке?

- Какие это произведения юмористические или лирические?

— Какое стихотворение вам понравилось больше всех? Почему?

Эдуард Успенский

Ответы детей

 

 

 

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

-оформлять свою речь в устной форме.

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

 

Личностные

- выражение личностного отношения к ситуации;

Коммуникативные

- умение формулировать ответ.

Д/з

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Если был бы я девчонкой» и «Память»

Выучить стихотворение «Над нашей квартирой»