Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 минут |
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Беговые и прыжковые упражнения: а) медленный; б) передвижение прыжками, приставными шагими; в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания: -1-2- руки через стороны вверх; -3-4- руки через стороны вниз. 5. Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 2-3 и обратно. 6.Общеразвивающие упражнения: Упражнения на осанку: а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях: -1-2-круговые вращения рук в кистях, -3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах, -5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах. б) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч: -1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо, -5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо. в)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс. -1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо. Упражнения в движении: а)И.п.- руки на пояс: -1- прыжок ноги скрестно, -2-и.п. -3-4-то же -5-8-прыжки на двух с поворотом на |
2 мин 2 мин. 10-15м
10-15м. 10-15м. 3 мин 40-50м. 80-90м. 40-50м.
3-4раза
1 мин
2 мин
3раза
3раза
3раза
3 мин
3раза
6 раз |
следить за осанкой, колени прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты.
из строя не выходить.
-1-2- вдох; -3-4- выдох.
Спина прямая.
Следить за осанкой
Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.
Спина прямая, подбородок приподнят, темп средний
|
|
360 градусов . Б)И.п.-руки на пояс -1-прыжок правая вперед, -2-то же левой, 3-4-то же в)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п.
|
8-10 раз |
-1-2-вдох, -3-4-выдох.
|
Основная часть 30 минут |
Комбинация из освоенных акробатических элементов.
1.Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости:
и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире: -1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, -2-3 – удерживать положение, -4–и.п.
и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади: -1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, -2 – мах левой ногой, -3 – приставить ногу, -4 – и.п. -5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках: -1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь, -2-3– удерживать положение -4– и.п. -5-8-то же в другую сторону и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд: -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
|
8мин.
1серия
1серия
1серия
|
выполняют фронтально
спина прямая,
ноги в коленях не сгибать.
мах выполнять прямой ногой
ноги слегка разведены, таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.
задержаться в этом положении 2-3 секунды.
|
Основная часть 30 минут |
«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. -и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу: - 1-3 – пружинящие приседания, б) перекаты правым боком вперёд; в) перекаты левым боком вперёд;
2Выполнение комбинации из акробатических элементов: И.п. О.с.: 1) Шагом вперед правой-кувырок вперед в сед, руки в упор назад. 2) Сед углом держать 5 счетов. 3) Перекатом лечь на спину. 4) Стойка на лопатках. 5) Из стойки на лопатках перекат назад через плечо на колени. 6) Стоя на коленях глубокий наклон назад. 7) Правой встать, прыжок прогнувшись.
3.Опорный прыжок Техника безопасности на гимнастических снарядах. Организация страховки. Через коня h=110см И.п. О.с. С бокового разбега, толчком одной прыжок углом в ширину.
4. Выполнение комбинаций на гимнастическом бревне. Организация страховки. И.п. о.с. 1) Перемахом двумя наскок на бревно с опорой одной в сед на бедре. 2) Встать, два шага. 3) Прыжок со сменой ног. 4) Равновесие держать. 5) Соскок прогнувшись ноги врозь.
|
1серия
1серия
1серия
6 мин.
2серии
8 мин.
2 подхода
8 мин.
2 подхода |
Дыхание свободное
стараться тазом достать пола.
Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения. Работают в парах: один выполняет, второй- исправляет неточности и ошибки.
Следить за правильностью выполнения толчка. Стараться ноги не сгибать в коленях. Для тех, у кого упражнение вызывает трудности, лучше выполнять поэтапно, или заменить на подводящие упражнения.
Носочки натянуты, колени прямые. 1 подход можно выполнить на напольном бревне. |
Заключительная часть 5 мин |
1.Построение. 2.Упражнения на релаксацию. И.п. сидя на полу, свободная поза. 1-5 вдох с пониманием рук дугами. 6-8-выдох руки вниз.
И.п.-тоже 1-4 потянуться руками вправо 5-8-влево
3. Восстановление дыхания, проверка пульса.
4Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход из зала. |
3 мин
1мин
1 мин. |
Следить за восстановлением дыхания. Глаза лучше закрыть, спокойно.
Упражнения выполняются медленно.
Прыжки через скакалку за 20 секунд на количество раз |
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10 класса (девушки)
Раздел программы: «Гимнастика с элементами акробатики»
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из
акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Дата проведения: 11.11.2019 год
Место проведения: спортзал школы
Время проведения занятия: 1125—1210
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см,
бревно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.