План—конспект открытого урока по физической культуре № 53
Класс: 8
Раздел программы: баскетбол.
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.
Цель урока: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими приемами выполнения элементов баскетбола.
Задачи урока:
1. Закрепить технику ловли и передачи мяча на месте и в движении
2. Закрепить технику ведения мяча с изменением направления.
3. Развивать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость и прыгучести.
4. Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).
5. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 19.01.2018
Время проведения: 800—845
Спортивный инвентарь и оборудование:
баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, гимнастические скамейки
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно—методические указания |
Вводная часть 15 минут |
1)Построение, сообщение задач 2) Фронтальный опрос по прошедшей теме. Ряд вопросов:
а) Об истории баскетбола
б) по главным правилам игры
в) по технике безопасности
г) по основным приемам игры
Ходьба в колонне по одному: 1. На носках. 2. На пятках. 3. На внешней стороне стопы. 4. На внутренней стороне стопы.
|
30 с
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин |
Проверить готовность класса к уроку. Обратить внимания на внешней вид отметить отсутствующих.
А) Родиной баскетбола является США. Игра была придумана в 1891 году преподавателем физкультуры из Канады Джеймс Нейсмит.
Б) Баскетбол командная спортивная игра, который играют по 2 команды, по 5 человек. Цель команды забросить мяч руками в кольцо.
В) В начале занятия сделать разминку хорошо разогреть мышцы и связки. Необходимо строго соблюдать правила игры в баскетбол и дисциплину.
Г) Техника игры в баскетбол включает в себя подачи, ведения мяча, броски в корзину технику владениям телом и обманные движения.
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины. Руки на пояс, за голову, за спину соответственно.
|
Вводная часть 15 минут |
Бег с заданиями в колонне по одному 1. Бег с высоким подниманием бедра 2. Бег с за хлёстом голени 3. Бег приставными шагами правым и левым боком 4. Бег с ускорением по диагонали зала 5. С выбросом прямых ног вперед. Ходьба на восстановления дыхания.
Перестроение в круг. Общеразвивающие упражнения на месте. - наклоны и повороты головы; - круговые вращения прямыми или согнутыми руками вперед- назад, поочередно синхронно; - наклоны и повороты туловище; - махи согнутыми прямыми ногами.
|
3 мин
4 мин
|
Следить за дыханием, правильной осанкой при беге __ выше бедро __ чаще движения __ равнение в шеренге __ максимально быстро __ спину держать прямо, руки на поясе. Шагом-марш, вдох-выдох, дышим глубже через нос.
Следить за дыханием при выполнении упражнений за осанкой за работой рук и ног.
|
Основная часть 25 минут |
1. Ловля и передача мяча на месте и в движении
А) передачи мяча двумя руками от груди в парах. Ошибки при ловле и передаче мяча: Ø Ловля мяча на согнутые руки; Ø Разведение локтей при передаче; Ø Касание мяча ладонями; Ø Неправильное накладывание кистей рук на мяч; Ø Отсутствие работы кистей при передаче.
Б) правой рукой от плеча. Способы устранения ошибок: § Выполнение имитации упражнения; § Отработка ловли и передачи мяча в парах; § Ловля и передача мяча в быстром темпе.
|
5 мин
5 мин |
Последствие ошибок: · Неточная передача; · Передача не доходит до партнера; · Перехват передачи.
|
Основная часть 25 минут |
В) левой рукой-от плеча с отскоком от пола. Мяч на левой руке, которую сразу же с большой силой и быстро выпрямляют и одновременно выполняют захлестывающее движение кистью и мощный поворот туловищем.
2. Ведение мяча с изменением направления движения. Ведение мяча в баскетболе—это один из элементов, который является вторым после передачи, способом перемещения мяча по площадке. Грамотное и правильное ведение мяча –фундамент для постоянного контроля над мячом, а также основа обыгрывания соперника индивидуально. Ошибки при выполнении упражнения. Ø Накладывание кисти рук на мяч сверху; Ø Ведение мяча ближней рукой к предмету; Ø Постоянное направление взгляда на мяч. Способы устранения ошибок: § Обводка предметов расставленных по линии, в шахматном порядке, по кругу; § При ведении накладывать кисть слева и справа по направлению перевода; § Обводить препятствие, ведя мяч дальней рукой; § Стараться смотреть вперед, вести мяч без зрительного контроля.
Учащийся с мячом передает передачу партнеру в шеренге. И так, каждому из учащихся. |
5 мин
6 мин
4 мин |
Эта передача во всех ее разновидностях—от плеча, снизу, сбоку и т. п. употребляется в основном для длинных передач. Она обеспечивает большую скорость полета мяча.
Последствия ошибок: · Потеря мяча; · Выбивание мяча соперником; · Дезориентация на площадке, потеря своих игроков и баскетбольных корзин.
Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить четыре фишек на расстоянии 2-3 метра одну от друга. По сигналу направляющий двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой руками затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.
|
Заключительная часть 5 минут. |
Построение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Класс»
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала. |
10 сек 2 мин
1 мин
1 мин 40 сек
10 сек |
Со словом «Класс» задание выполняется, без класса не выполняется, допустившие ошибки 2 шага вперед, но остаются в игре. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.
Прыжки со скакалкой за 25 сек. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.