Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ).
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ).

Оценка 4.7
docx
12.02.2021
Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ).
2 урок.docx

2 Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс ФГОС).

Тема урока: Информация и ее свойства (7 класс ФГОС).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, практический.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя и ученика; проектор; компьютер; интерактивная доска.

Название и автор учебника: Информатика. Учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с.: ил.

Цели урока:
Образовательные:

- формирование понятий об информации, виды и свойства информации.

Развивающие:

- развитие логического мышления, внимания, памяти, познавательного интереса;
- формирование навыков использования ИКТ- технологий при работе с информацией;
- развитие умения рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные:

- повышение интереса к предмету;
- привитие чувства самоуважения и взаимоуважения;
- формирование активности, сознательности, ответственности в учебной деятельности, культуры поведения на уроке.

Задачи:

1) обобщить представления учащихся о сигналах различной природы; формировать на этой основе представления об информации;

2) рассмотреть подходов к классификации информации;

3) рассмотреть свойства информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формировать на этой основе навыки оценивания информации с позиции её свойств;

4) формировать навыки определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ход урока:

 

1.     Организационный момент.

Организация класса к началу урока. Сообщение темы урока, целей урока.

2.     Актуализация знаний.

Теоретический опрос (фронтально):

·          Что такое информатика?

·          Какое отношение к информатике имеют компьютеры?

·          Как вы понимаете, что такое информация?

·          Какими могут быть источники информации?

·          Обладает ли информация свойствами?

Записывают тему урока «Информация и ее свойства»

3.     Изучение темы.

Ключевые слова:

-       Информация;

-       Сигнал;

-       Непрерывный сигнал;

-       Дискретный сигнал;

-       Виды информации;

-       Свойства информации.

3.1.          Введение нового понятия - информация.

Информация – очень широкое понятие, имеющее множество трактовок.

Информация  для человека  - это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

3.2.          Задание на осознанное восприятие нового материала

3.2.1.   Из каких источников и в виде чего люди получают информацию? (Из различных источников, в виде сигналов).

3.3.          Введение нового понятия - сигнал.

СИГНАЛ,НЕПРЕРЫВНЫЙ,ДИСКРЕТНЫЙ
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Непрерывный  сигнал  принимает  бесконечное  множество  значений  из  некоторого  диапазона. 

Дискретный  сигнал принимает  конечное число значений. 

 

 

3.4.          Задание на осознанное восприятие нового материала

3.4.1.   Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.

3.4.2.   Перечислите основные виды информации способу восприятия человеком. (зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая осязательная или тактильная).

3.4.3.   РТ стр. 4 № 3.

 

3.5.          Введение нового понятия-свойства информации.

Свойства информации:

1.     Полнота (информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения);

2.     Полезность (полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью)

3.     Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения);

4.     Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя);

5.     Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел);

6.     Актуальность (информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени).

 

3.6.          Задание на осознанное восприятие нового материала

3.6.1.   Учебник стр. 11-12 вопрос №7.

4.     Первичное закрепление знаний.

4.1.          РТ стр. 8 № 8.

5.     Физминутка.

6.     Инструктаж домашнего задания.

6.1.          §1.1-пересказ;  

6.2.          РТ стр.3-7 № 2, 4, 6, 7;

6.3.          Продумайте и нарисуйте, какими графическими образами можно проиллюстрировать свойства информации.

7.     Подведение итогов урока:

7.1.          Информация для человека – это …

7.2.          Сигналы могут быть …

7.3.          По способу восприятия выделяют такие виды информации …

7.4.          Свойства информации являются …

8.     Рефлексия. Выставление оценок

8.1.          Какое задание было самым интересным и почему?

8.2.          Вам было легко или были трудности при выполнении заданий?

8.3.          Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

8.4.          Какую новую информацию я узнал(а) на уроке?

8.5.          Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы на следующем уроке сделать нашу работу более успешной.

8.6.          Оцените свою работу (от 2 до 5 баллов).


 

8.7.         

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс

Конспект урока по информатике на тему «Информация и ее свойства» (7 класс

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

Задание на осознанное восприятие нового материала 1

Задание на осознанное восприятие нового материала 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021