Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Доброе слово нашей речи."
Оценка 4.9

Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Доброе слово нашей речи."

Оценка 4.9
docx
31.12.2024
Конспект урока по Литературному чтению 1 класс "Доброе слово нашей речи."
Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сказка «Репка».docx

Литературное чтение

Тема урока: Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сказка «Репка»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели: дать учащимся представление о том, что предложение состоит из слов; научить определять количество слов в предложении, записывать схему предложения; развивать речь учащихся, память, творческие способности. Воспитывать у учащихся усидчивость, аккуратность при письме.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: коллективные, фронтальные, индивидуальные, самостоятельная работа.

 

Оборудование: учебник; нарисованные персонажи сказки «Репка».

Ход урока

 

I.                  Мобилизующая часть урока.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас .

 

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

Вопрос:

– Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

Учитель. Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка».

 

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

& Работа по учебнику: с. 9.

•  Беседа с учащимися по вопросам:

– Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.)

– Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.)

– Какое слово первое? второе? третье?

– Из чего состоит предложение?

Вывод: предложение состоит из слов.

– Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.

http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png

Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.

– Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? (Это начало предложения.)

– Как можно узнать, что предложение закончено? (В конце предложения ставится точка.)

С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.

Выросла репка большая. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

Позвал дед бабку. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

Позвала бабка внучку. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

Позвала внучка Жучку. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

Позвала Жучка кошку. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

Позвала кошка мышку. (http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image002.png.)

– Особое внимание следует обратить на предложение к последнему рисунку:

Вытянул репку!

В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками.

http://tak-to-ent.net/images/gramota/4/image003.png

Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения.

Физкультминутка

■ Творческая работа учащихся. Театрализация русской народной сказки «Репка».

РЕПКА

Посадил дед репку и говорит:

– Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

                    Кошка за Жучку,

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

                    Мышка за кошку,

                    Кошка за Жучку,

                    Жучка за внучку,

                    Внучка за бабку,

                    Бабка за дедку,

                    Дедка за репку –

Тянут-потянут – и вытянули репку.

 

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.


 

Литературное чтение Тема урока:

Литературное чтение Тема урока:

Одна полоска обозначает одно слово

Одна полоска обозначает одно слово

Позвала бабка внучку.

Позвала бабка внучку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2024