МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»
Конспект урока по математике
Класс 6
Учитель: Костромитина И.Е.
Технологическая карта
УМК : Дорофеев Г.В. , Шарыгина И.Ф.
Класс: 6
Тема: Повторение
Цель: сформировать деятельность обучающихся по повторению и закреплению знаний и умений по теме : «Действия с десятичными дробями»
Задачи:
Дидактическая: способствовать систематизации и закрепления знаний учащихся по теме : «Действия с десятичными дробями»
Развивающая : способствовать развитию логического мышления, памяти, вычислительных навыков.
Воспитательная : способствовать воспитанию интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Тип: урок повторение и систематизации знаний
Вид: беседа -практикум
Оборудование : Тетрадь , ручка , листочки бумагт.
Проектируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные:
Р1- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания
Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях
Р3 – Способность к адекватной самооценке
Коммуникативные:
К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное
Познавательные:
П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, слух, иллюстрация и так далее)
П2 – Анализировать, сравнивать.
Личностные:
Л1- Мотивация к учению
Предметные:
Пр1- уметь находить числовые выражения и их значения с десятичными дробями
Пр2- читать десятичные дроби
Пр3- давать характеристику арифметическим действиям
Пр4 – уметь решать задачи на движение
Карта урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап |
Здравствуйте,присаживайтесь , проверьте свое рабочее место . Всё ли у вас есть на столе ? А сейчас послушайте внимательно притчу Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках». Вот сейчас вы послушали притчу , что значат слова мудреца : «Всё в твоих руках» |
Приветствуют учителя , садятся
Ответы детей |
|
||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
Перед вами десятичные дроби , сейчас по цепочке , прочитайте 3,72 ; 8,11 ; 17,281; 12,783; 56, 004 . Округлите до десятых , до целых. Устный счет Решите примеры устно(На доске) 5,2+0,8=6 3,7+6,3=10 4,8+4,2=9 0,7+1,3=2 0,8+0,2=1 0,7+0,7=1,4 Итак открываем тетради записываем число 4.12 , Классная работа , напомните пожалуйста , что мы делали с вами на прошлом уроке? Сегодня мы продолжаем повторять , раннее изученый материал и тема нашего сегодняшнего урока , повторение. |
Решают
Повторяли изученный материал |
|
||||||||||||||||||||||||||
3.Потворение и систематизации знаний.
Физминутка |
По 1 ученнику к доске по 2 выражения,остальные решают письменно в тетради , записываем все под диктовку: 1) 10,3-8,17=2,13 2) 15,6+0,46=15,14 3) 21-3,59=17,41 4) 4,1-2,754=1,346 5) 19,2:8=2,4 6) 2,88:4=0,72 7) 2,45*4,6=11,27 8) 34,9*6=209,4 Следующее задание , выполняем самостоятельно в тетради , потом выполним самопроверку Выразите 3,78 км в метрах =3,78* 100 = 378 1 892 грамма в кг =1 892: 1000= 1, 892 7 метров в см = 7 * 100 = 700 см 538 м в км = 538: 1000=0, 538 км Проверяем , один ученик зачитывает ответы , остальные проверяют в тетради , объясняем.
О чем говорится в задаче , км\ч t ,ч S,км
Можем ли мы ответить на главный вопрос в задаче?(Нет) Что мы должны сначала найти (Скорость В) 1) 78- 16= 62 (км\ч)- скорость В 2) 62+ 78= 140(км\ч)- скорость сближения поездов 3) 560: 140= 4 (ч)- ехали до встречи 4) 62*4= 248 (км) – ехал 2 поезд Ответ: 248 км. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
Что мы делали сегодня на уроке ? Что именно мы повторяли на сегодняшнем уроке ? Легко или трудно вам было работать на уроке и почему ? |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задние |
Стр 85 № 315 а)б) стр 103 № 405 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
«Корзина эмоций» Сейчас у вам на партах лежат небольшие листочки , ваша задача подумать и написать ,что нового вы узнали на уроке , либо что было трудным и вы не понимаете , как решать . Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение . Затем мы с вами соберём , и я на выбор зачитаю пару ваших ответов , листочек не подписываем . |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.