Конспект урока по математике : " Повторение раздела Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике : " Повторение раздела Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
6 кл
02.04.2020
Конспект урока по математике : " Повторение раздела Действия с десятичными дробями"
6.docx

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

 

 

Класс                                                                                                                                          6

Учитель:                                                                                                                                    Костромитина И.Е.

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

УМК : Дорофеев Г.В. , Шарыгина И.Ф.

Класс: 6

Тема: Повторение

Цель: сформировать деятельность обучающихся по повторению и закреплению знаний и умений по теме : «Действия с десятичными дробями»

Задачи:

Дидактическая: способствовать систематизации и закрепления  знаний учащихся по теме : «Действия с десятичными дробями»

Развивающая : способствовать развитию логического мышления, памяти, вычислительных навыков.

Воспитательная : способствовать воспитанию интереса  к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Тип: урок повторение и систематизации знаний

Вид: беседа -практикум

Оборудование : Тетрадь , ручка , листочки бумагт.

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1-  самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

Р2 – Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях

Р3 – Способность к адекватной самооценке

Коммуникативные:

 К1 – Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Познавательные:

 П1- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, слух, иллюстрация и так далее)

П2 – Анализировать, сравнивать.

Личностные:

Л1- Мотивация к учению

Предметные:

Пр1- уметь находить числовые выражения и их значения с десятичными дробями

Пр2- читать  десятичные дроби

Пр3- давать характеристику арифметическим действиям 

Пр4 – уметь решать задачи на движение

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте,присаживайтесь , проверьте свое рабочее место . Всё ли у вас есть на столе ?

А сейчас послушайте внимательно притчу

Когда-то давно в одном городе жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?» Если он скажет «мертвая», я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

Вот сейчас вы послушали притчу , что значат слова мудреца : «Всё в твоих руках»

Приветствуют учителя , садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

2. Актуализация знаний

Перед вами десятичные дроби , сейчас по цепочке , прочитайте  3,72  ; 8,11 ; 17,281; 12,783; 56, 004 .

Округлите до десятых , до целых.

Устный счет

Решите примеры устно(На доске)

5,2+0,8=6 

3,7+6,3=10

4,8+4,2=9

0,7+1,3=2

0,8+0,2=1

0,7+0,7=1,4

Итак открываем тетради записываем число 4.12 , Классная работа , напомните пожалуйста , что мы делали с вами на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжаем повторять , раннее изученый материал и тема нашего сегодняшнего урока , повторение.

 

 

 

 

 

Решают

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяли изученный материал

 

3.Потворение и систематизации знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

A

 

A

 
Сейчас решим с вами числовые выражения

По 1 ученнику к доске  по 2 выражения,остальные решают письменно в тетради , записываем все под диктовку:

1) 10,3-8,17=2,13

2) 15,6+0,46=15,14

3) 21-3,59=17,41

4) 4,1-2,754=1,346

5) 19,2:8=2,4

6) 2,88:4=0,72

7) 2,45*4,6=11,27

8) 34,9*6=209,4

Следующее задание , выполняем самостоятельно в тетради , потом выполним самопроверку

Выразите 3,78  км в метрах =3,78* 100 = 378

1 892 грамма в кг =1 892:  1000= 1, 892

7 метров в см = 7 * 100 = 700 см

538 м в км = 538: 1000=0, 538 км

Проверяем , один ученик зачитывает ответы , остальные проверяют в тетради , объясняем.

 

560 км

 
Сейчас мы с вами решим задачу  :

A быстрее B на 16 км\ч

 

? км\ч

 

78 км\ч

 

B

 

A

 
Расстояние между городами  560  км . Навстречу одновременно из них вышли 2 поезда . Один поезд шел со скоростью 78 км\ч , что на 16 км\ч быстрее 2. Сколько км до встречи прошел 2 поезд ?

О чем говорится в задаче

                      , км\ч           t ,ч           S,км

Поезд А

78

?

560

 
?

Поезд В

 На 16  <

?

?

Можем ли мы  ответить на главный вопрос в задаче?(Нет)

Что мы должны сначала найти (Скорость В)

1)     78- 16= 62 (км\ч)- скорость В

2)    62+ 78= 140(км\ч)- скорость сближения поездов

3)    560: 140= 4 (ч)- ехали до встречи

4)    62*4= 248 (км) – ехал 2 поезд

          Ответ: 248 км.

 

 

Итог урока

 Что мы делали сегодня на уроке ?

Что именно мы повторяли на сегодняшнем уроке ?

Легко или трудно вам было работать на уроке и почему ?

 

 

Домашнее задние

Стр 85 № 315 а)б)  стр 103 № 405

 

 

Рефлексия

«Корзина эмоций»

Сейчас  у вам на партах лежат небольшие листочки , ваша задача подумать и написать ,что нового вы узнали на уроке  , либо что было трудным и вы не понимаете , как решать . Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение . Затем мы с вами соберём , и я на выбор зачитаю пару ваших ответов , листочек не подписываем .

 

 

 


 

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

МКОУ «Иковская среднеобразовательная школа»

Технологическая карта У МК :

Технологическая карта У МК :

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

К2 – Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное

Карта урока Этап

Карта урока Этап

Устный счет Решите примеры устно(На доске) 5,2+0,8=6 3,7+6,3=10 4,8+4,2=9 0,7+1,3=2 0,8+0,2=1 0,7+0,7=1,4

Устный счет Решите примеры устно(На доске) 5,2+0,8=6 3,7+6,3=10 4,8+4,2=9 0,7+1,3=2 0,8+0,2=1 0,7+0,7=1,4

Физминутка A

Физминутка A

Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение

Оцените сегодняшний урок в одном небольшом предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020