Конспект урока по математике 1 класс
Подготовила и провела учитель 1 Е класса Федорова Т.Л
Тема: « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»
Цели :
- закрепить знание таблицы сложения от 11-20;
-формировать вычислительный навык, умение решать задачи в одно и два действия;
- продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания;
-формировать умение измерять отрезки, сравнивать их по длине, различать геометрические фигуры по признакам: количество сторон и углов;
-развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение;
-продолжить работу над развитием умения работать в группах, умения оценивать свою работу.
Ход урока :
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания от 11 до 20, будем решать задачи, измерять и сравнивать отрезки. Мы отправимся в космическое путешествие на космических кораблях. Будем работать группами. Каждый космический корабль – это группа. Вспомним правила работы в группах ( будьте внимательны к друг другу, контролируйте свои действия, не стесняйтесь высказывать свое мнение, активно участвуйте в обсуждении вопросов, прислушивайтесь к мнению товарищей, сделай сам- помоги другому)
-Перед вами находится оценочный лист желтого цвета, на котором изображены звезды. Если вы будете считать, что справились с заданием, то будете обводить звезду.
Слайд 1 «Правила работы в группах»
Слайд 2 «Оценочный лист»
2. Устный счет.
Работа с веером цифр.
- Найди сумму чисел 10 и 5;(15)
- Первое слагаемое 12, второе 1. Найди сумму (13)
- Уменьшаемое 20, вычитаемое 1. Найди разность (819)
- Найди разность чисел 18 и 10 (8)
-Покажи число, состоящее из :1дес 4ед ; 1дес 9ед, 2дес;
-Реши задачи:
1.У пчелки 6 ног, а у рака на 4 больше. Сколько ног у рака? (6-4=2)
2. В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов в вазе? (5+3=8)
3.,, В машине ехало 7 человек. Вышло 5 человек. Сколько осталось людей в машине?
(7-5=2)
4. Коле 8лет, а Саше 10лет. На сколько лет Саша старше Коли? (10-8=2)
Слайд 3 «Математическая разминка»
Оцените свою работу.
3.Работа в группах. Узнаем названия космических кораблей. Решение примеров на сложение от 11 до 20.
Каждой группе дается лист с зашифрованным названием космического корабля. Необходимо решить примеры и ответы распределить в порядке возрастания.
Например:
О 6+6=
Е 8+8=
Л 9+4=
Ц 8+7=
С 7+4=
Н 8+6=
11,12,13,14,15,16
С О Л Н Ц Е
Название космических кораблей ( Солнце, Звезда, Комета, Нептун, Плутон, Венера, Сатурн, Юпитер)
Оцените свою работу
Слайд 4 «Узнай название космических кораблей»
4.Работа в группах.
Слайд 5. « Взлетаем»
Взлетаем. Видим облака. Каждой группе дается облако с двузначным числом(12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)
Как можно получить данное число?
Оцените свою работу
Слайд 6. «Облака»
5. Решение примеров на табличное сложение. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
9+4= 8+8=
6+6= 8+2=
6+5= 7+4=
9+9= 2+9=
8+3= 7+6=
Оцените свою работу
Слайд 7 «Звездный дождь.»
6.Зрительный диктант. Планета «Запоминайка»
Оцените свою работу
Слайд 8 «Запоминайка»
7.Физкультминутка под песню «Мы - дети галактики»
8.Решение задач. Планета «Решайка»
Работа в группах.
1)Придумайте задачу, чтобы она решалась (задание по группам):
-сложением;
-вычитанием;
- в 2 действия.
Оцениваем ответ каждой группы сигнальными звездочками из цветной бумаги. ( зеленого и красного цвета)
2)Решение составной задачи. Работа в тетради.
Космонавт, отправившись в полет, взял с собой 10 упаковок с мясом, а с рыбой на 3 упаковки меньше.
-Задача это? Что нужно сделать, чтобы стала задачей? (Поставить вопрос.)
-Поставьте так вопрос, чтобы задача была простой. ( Сколько упаковок с рыбой взял с собой космонавт?)
- Поставьте так вопрос, чтобы задача была составной. ( Сколько всего упаковок с мясом и рыбой взял с собой космонавт?)
Анализ и решение задачи в 2 действия(составной)
Слайд 9 « Решайка»
Оцените свою работу
9.Развитие логического мышления. Продолжи таблицу. Найди закономерность. Работа в группах. Планета «Угадайка»
Слайд 10 «Угадайка», Слайд 11 « Правильно»
Оцените свою работу
10. Развитие мышления и внимания. Работа в группах. Планета «Узнавайка»
- Сколько треугольников ты видишь на рисунке? (7)
Слайд 12 « Узнавайка» , Слайд 13 « Правильно»
Оцените свою работу
11. Развитие воображения. Работа в группах. Собери свою ракету из вырезанных геометрических фигур. Планета «Собирайка».
Слайд 14. «Собирайка»
Оцените свою работу
Выставка работ.
Слайд 15. « Мы видим землю», Слайд 16 « Один за всех и все за одного»
12. Итог урока. Оцените свою работу за весь урок.
- Чему мы учились на уроке? Что для этого делали? Какие задания запомнились?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.