Конспект урока по математике 1 класс по теме « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 класс по теме « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»

Оценка 4.6
docx
математика
13.10.2020
Конспект урока по математике 1 класс по теме « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»
Конспект урока по математике 1 класс.docx

Конспект урока по математике  1 класс

Подготовила и провела учитель 1 Е класса     Федорова Т.Л

Тема: « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»

Цели  :

 - закрепить знание таблицы сложения от 11-20;

-формировать вычислительный навык,  умение решать задачи в одно и два действия;

- продолжить работу по запоминанию табличных случаев вычитания;

-формировать  умение измерять отрезки, сравнивать их по длине, различать геометрические фигуры по признакам: количество сторон и углов;

-развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение;

-продолжить работу над развитием умения работать в группах, умения оценивать свою работу.

Ход урока :

1.Организационный момент и сообщение целей урока.

-  Сегодня на уроке  мы продолжим работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания от 11 до 20, будем решать задачи, измерять и сравнивать отрезки. Мы  отправимся в космическое  путешествие на космических кораблях. Будем работать группами. Каждый космический корабль – это группа. Вспомним правила работы в группах ( будьте внимательны к друг другу, контролируйте свои действия, не стесняйтесь высказывать свое мнение, активно участвуйте в обсуждении вопросов, прислушивайтесь к мнению товарищей, сделай сам- помоги  другому)

-Перед вами находится  оценочный лист желтого цвета, на котором изображены звезды. Если вы будете считать, что справились с заданием, то будете обводить звезду.

Слайд 1   «Правила работы в группах»

Слайд 2    «Оценочный лист»

2. Устный счет.

Работа с веером цифр.

- Найди сумму чисел 10 и 5;(15)

- Первое слагаемое 12, второе 1. Найди сумму (13)

- Уменьшаемое 20, вычитаемое 1. Найди разность (819)

- Найди разность чисел 18 и 10 (8)

-Покажи число, состоящее из :1дес 4ед ; 1дес 9ед, 2дес;

-Реши задачи:

1.У пчелки 6 ног, а у рака на 4  больше. Сколько ног у рака? (6-4=2)

2. В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов в вазе? (5+3=8)

3.,, В машине ехало 7 человек. Вышло 5 человек. Сколько осталось людей в машине?

(7-5=2)

4. Коле 8лет, а Саше 10лет. На сколько лет Саша старше Коли? (10-8=2)

Слайд 3    «Математическая разминка»

Оцените свою работу.

3.Работа в группах. Узнаем названия космических кораблей.  Решение примеров на сложение от 11 до 20.

Каждой группе дается лист с зашифрованным названием космического корабля. Необходимо решить примеры и ответы распределить в порядке возрастания.

Например:

О 6+6=

Е 8+8=

Л 9+4=

Ц 8+7=

С  7+4=

Н 8+6=

11,12,13,14,15,16

С   О   Л  Н  Ц   Е

Название космических кораблей (  Солнце, Звезда, Комета, Нептун, Плутон, Венера, Сатурн, Юпитер)

Оцените свою работу

Слайд 4    «Узнай название  космических кораблей»

4.Работа в группах.

Слайд 5.   « Взлетаем»

Взлетаем. Видим облака. Каждой группе дается облако с двузначным числом(12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)

 Как можно получить данное число?

Оцените свою работу

Слайд 6.     «Облака»

5. Решение примеров на табличное сложение. Самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

9+4=          8+8=

6+6=          8+2=

6+5=          7+4=

9+9=          2+9=

8+3=          7+6=

Оцените свою работу

Слайд 7     «Звездный дождь.»

6.Зрительный диктант. Планета «Запоминайка»

Оцените свою работу

 Слайд 8     «Запоминайка»

7.Физкультминутка  под песню  «Мы - дети галактики»

8.Решение задач. Планета «Решайка»

Работа в группах.

1)Придумайте задачу, чтобы она решалась (задание по группам):

-сложением;

-вычитанием;

- в 2 действия.

Оцениваем  ответ каждой группы сигнальными звездочками из цветной бумаги. ( зеленого и красного цвета)

2)Решение составной задачи. Работа в тетради.

Космонавт, отправившись в полет,  взял с собой 10 упаковок с мясом, а с рыбой на  3 упаковки меньше.

-Задача это? Что нужно сделать, чтобы стала задачей? (Поставить вопрос.)

-Поставьте  так вопрос, чтобы задача была простой. ( Сколько упаковок с рыбой взял с собой  космонавт?)

- Поставьте так вопрос, чтобы задача была составной. ( Сколько всего упаковок с мясом и рыбой взял с собой космонавт?)

Анализ и решение задачи в 2 действия(составной)

Слайд 9 « Решайка»

Оцените свою работу

9.Развитие  логического  мышления. Продолжи таблицу. Найди закономерность. Работа в группах. Планета «Угадайка»

Слайд 10 «Угадайка», Слайд 11 « Правильно»

Оцените свою работу

10. Развитие мышления и внимания. Работа в группах. Планета  «Узнавайка»

- Сколько треугольников ты видишь на рисунке? (7)

Слайд 12 « Узнавайка» , Слайд 13 « Правильно»

Оцените свою работу

11. Развитие воображения. Работа в группах. Собери  свою ракету  из вырезанных геометрических фигур.  Планета «Собирайка».

Слайд 14. «Собирайка»

Оцените свою работу

Выставка работ.

Слайд 15. « Мы видим землю», Слайд 16 « Один за всех и все за одного»

12. Итог урока.    Оцените свою работу за весь урок.

- Чему мы учились на уроке? Что для этого делали? Какие задания  запомнились?

 


 

Конспект урока по математике 1 класс

Конспект урока по математике 1 класс

Найди сумму чисел 10 и 5;(15) -

Найди сумму чисел 10 и 5;(15) -

Слайд 4 «Узнай название космических кораблей» 4

Слайд 4 «Узнай название космических кораблей» 4

Оцениваем ответ каждой группы сигнальными звездочками из цветной бумаги

Оцениваем ответ каждой группы сигнальными звездочками из цветной бумаги

Конспект урока по математике 1 класс по теме « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»

Конспект урока по математике 1 класс по теме « Табличное сложение и вычитание от 11 до 20»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020