Конспект урока по математике 5 класс , тема : "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 5 класс , тема : "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
5 кл
12.10.2021
Конспект урока по математике 5 класс , тема : "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Конспект урока по математике 5 класс , тема : "Сложение и вычитание натуральных чисел"
математика Сложение и вычитание.docx

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока

математики

 

Класс: 5

Автор: учитель математики МБОУ «Вещевская ООШ», Кравченко Дмитрий Михайлович.

 

Тема:

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

Цель урока:

Образовательная: закрепление приобретенных знаний и умений; развитие познавательной активности; формирование общекультурных и предметных компетенций;

 

Развивающая: расширение общекультурного багажа учащихся; развитие познавательных  и творческих  способностей  учащихся, их способность  к самообучению;  развитие мышления;


Воспитательная: воспитание уважительного отношенияк школе и труду учителя; воспитание культуры диалога и обмена мнениями;  воспитание навыков взаимодействия  со сверстниками и взрослыми.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер, мультимедийный проектор.

Тип урока:      урок повторения и обобщения.

 

Технология обучения: элементы УДЕ, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

 

 

Учебно-методическое обеспечение:Я. Виленкин,  А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.   М.Просвещение, 2016  «Математика, 5класс»

 

Время реализации занятия (45 минут)

 

Компьютерные медиапродукты: авторская  презентация, созданная в среде POWER POINT;

 

Деятельность учителя на уроке:

-приветствие учащихся;

-проверка готовности учителем учащихся к уроку, организация внимания;

- комментирует, направляет работу учащихся;

-обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся;

-выступает в роли тьютора для слабых учащихся;

-задает дозированное домашнее задание.

Деятельность учащихся на уроке:

-отвечают на вопросы учителя;

-решают самостоятельно примеры, задачи, составляют обратные задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-учащиеся меняют вид деятельности, отдыхают во время динамической паузы;

-рефлексируют.

 

Планируемые результаты:

Предметные результаты: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Метапредметные результаты:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

 

 

План урока

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент. Введение в тему урока.

3 минуты

1задание «Устный счет»

6 минут

Составление четверки примеров

3 минуты

2 задание «Математический диктант»

6 минут

3 задание «Решите задачи»

12минут

Динамическая пауза

2минуты

4задание Проблемная ситуация

6 минут

Обобщение  материала урока. Заключительное  слово  учителя. Рефлексия.

4минуты

 Инструктаж  домашнего  задания. Подведение  итогов  урока.

3минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Ход урока

 

1.      Введение в тему урока

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

Удивительно точно подметил А.С. Пушкин в своем незавершенном стихотворении характер научной деятельности. Любому открытию сопутствует опыт, талант открывателя и даже случай.

Для того чтобы человек открыл что-то новое для человечества, да просто для самого себя необходимы знания. Каков ваш багаж знаний мы сегодня и узнаем.

Взгляните на экран. Перед вами репродукция картины «Устный счет. Урок арифметики в сельской школе» С.А.Рачинского.

http://www.m.sobesednik.ru/sites/default/files/image-annons/ustnyy_schet.jpeg?1299097959

 

…Класс  сельской школы. Идет урок арифметики.  На доске учителем написана задача, которую предстоит решить детям. Всех их связывает увлеченность заданием, усердие, с которым они ищут ответ. При этом каждый из персонажей наделен собственным характером. Обращаю ваше внимание на то, что это происходит почти 115 лет назад, в трехклассной сельской школе, и ученики решают устно. Посмотрите на лица - равнодушных нет! Рачинский говорил: «С поля за карандашом и бумагой не побежишь, решать надо умственно!»

2.      Итак, устный счет – 10 мин.

1234-1219 = 15                  223 – 213 =10         1305 + 616 = 1921

(15.10.1921 г – родился П.М.Эрдниев, академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РСФСР, почетный гражданин Республики Калмыкия, Герой Калмыкии)

120 – 23 = 97   (У)      1521 + 418 = 1939  (Д)      2000 - 11 = 1989    (Е)

(прожил  97 лет, свою педагогическую деятельность П.М.Эрдниев начал в 1939 г., в 1989 г. избран академиком Российской академии образования.)

Ребята, в таблице приведены числа и буквы, которым соответствуют эти числа. Найдите в таблице буквы, которым удовлетворяют некоторые ответы примеров (получилось УДЕ)

 

816

97

1939

2133

1895

1989

к

у

д

о

м

е

 

      В 50—70-х гг. XX столетия на материале школьной математики Пюрвя Мучкаевич разработал систему укрупнения дидактических единиц УДЕ)

1200 + 208 = 1408              999 + 996 = 1995

(14.08.1995 г. был издан Указ Президента РК К.Илюмжинова «О методической системе УДЕ П.М.Эрдниева»).

И сегодня наш урок мы проведем с применением элементов технологии УДЕ.

 

Продолжим устную работу.                     

 

Составить четверку примеров: 204, 83,      . Прочитать разными способами.

    204+83=287       287-83=204

    83+204=287       287-204=83

а)  составить устно задачу по примеру

б)  и две обратные задачи на вычитание.

групповая работа : 1 ряд  -.на нахождение 1-го слагаемого;

2 ряд- на разностное сравнение .

 

Открыли тетради, записали число, классная работа. Ребята, вы, наверное, уже догадались чем мы будем заниматься на уроке?

 

Математический диктант

1. Запишите число, в котором 5 сотен и 3 единицы.

2. если одно из слагаемых равно 0, то их сумма равна ________.

3. если уменьшаемое равно вычитаемому, то разность равна ________.

4. Какая из точек на координатной прямой расположена левее всех остальных А(123); В(13);

    С(68); D(5)?

5. Найдите значение выражения, используя свойства сложения чисел,

   123 + 56 + 27

 

Взаимопроверка выполненной работы.

 

Решение задач

 

Решите задачи и составьте 2 обратные задачи.

1.      Сколько лет прожил величайший полководец Чингис-хан, если родился в 1155 году, а умер в 1227 году? Ханом он был провозглашен в 51 год, сколько лет он правил своей империей?

2.      Добровольное вступление калмыков в состав России произошло в 1609 году. Какой юбилей отметила наша республика в этом году?

 

Физминутка

 

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И за парты вновь вернёмся.

(Дети садятся за парты.)

Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?

     85749                      45789                    745999                   82175

     - 4578                    +78945                     - 2304                 +94599

   398629                     124734                   743695                 176874

 

 Составьте четверку примеров к  ним.

 

 У кого возникли трудности при решении примеров?

-В чем они заключались?

 

Подведение итогов урока

Оценочный лист деятельности учащегося на уроке

Вид деятельности на уроке

Баллы

Устный счет

                          

Математический диктант

 

Решите задачи

 

«Найди ошибку»

 

Итого

 

«3»-13-18

«4»-19-23

«5»- 24-27

Итак, ребята, что нового вы узнали на уроке? Кому был посвящен урок?

Рефлексия

 

Домашнее задание

Повторить пп. 6-7.

Составить четверку примеров на  сложение и вычитание натуральных чисел.

Составить задачу к примеру и 2 обратные задачи.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока математики

Методическая разработка повторительно-обобщающего урока математики

Планируемые результаты: Предметные результаты: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на…

Планируемые результаты: Предметные результаты: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на…

Ход урока 1. Введение в тему урока

Ход урока 1. Введение в тему урока

В 50—70-х гг. XX столетия на материале школьной математики

В 50—70-х гг. XX столетия на материале школьной математики

Дети садятся за парты.) Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Дети садятся за парты.) Проблемная ситуация «Найди ошибку»

Повторить пп. 6-7. Составить четверку примеров на сложение и вычитание натуральных чисел

Повторить пп. 6-7. Составить четверку примеров на сложение и вычитание натуральных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021