класс- 8
Тема урока: Отмена крепостного права
Цель
Формировать у обучающихся представление о крестьянской реформе 1861 г.
Задачи
Образовательные: дать знания о содержании и сущности реформы 1861 г.; подчеркнуть, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений.
Коррекционно-развивающие: развивать умения анализировать документы, делать выводы приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изученного материала.
Воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к народу, любовь к своему Отечеству.
Основные знания
1861 г. — отмена крепостного права; Александр II — царь-освободитель; значение отмены крепостного права для России.
Основные термины и понятия
Манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временнообязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука.
Оборудование и материалы: Карточки с заданиями.
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи век и тысячелетие» 659г., 2514 г., 25 г., 1700 г.
|
|
Актуализация знаний, объявление |
Россия в Крымской войне потерпела поражение. Крымская война показала, что Россия отстала от европейских стран в развитии промышленности и сельского хозяйства, в военной технике и экономике. Сообщение темы урока: «Отмена крепостного права» |
|
новой темы |
|
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Цесаревич Александр » стр. 271- чтение — Дайте характеристику Александру II. Чтение текста учебника стр. 267 об императоре Александре II — Почему необходимо было отменить крепостное право? — Когда был подписан манифест об отмене крепостного права? Запись даты в тетрадь: 19 февраля 1861 г. —Что означает, что крестьяне получили личную свободу? —Где теперь решались вопросы жизни крестьян? Словарная работа: сельское общество, сельский сход, сельский староста (стр. 270, записать в тетрадь, разобрать определения) —Кому принадлежала земля? Чтение текста учебника стр. 267-270 о земельном вопросе —Каких крестьян называли временнообязанными? Словарная работа: временнообязанные (стр. 270, записать в тетрадь, разобрать определения) — Что выплачивалось крестьянами-должниками государству? Словарная работа: выкупные платежи (стр. 270, записать в тетрадь, разобрать определения) — В чем заключалась круговая порука? Словарная работа: круговая порука (стр. 270, записать в тетрадь, разобрать определения) —Почему помещики были недовольны этой реформой? —Почему крестьяне были недовольны этой реформой?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Работа с рассказом для дополнительного чтения «Крестьянские бунты»- стр. 271-272 —Чем были недовольны крестьяне? —Как крестьяне проявляли свое недовольство? —Где был особенно сильный бунт? — Чем заканчивались все бунты? — Из-за чего у крестьян были низкие урожаи? — Почему многие крестьяне уходили в город на заработки? — За что Александр II был назван царем-освободителем? Гимнастика для глаз |
|
|
|
|
Первичное закрепление нового материала |
Ответить на вопросы: 1. Когда произошла отмена крепостного права? 2. Ситуация.
Помещик Н. проиграл в карты огромную сумму 3. Ситуация.
Крестьянин пользовался наделом земли. 4. Как вы считаете, справедливо ли, что крестьяне всю жизнь бесплатно работали на земле барина, а теперь должны были платить выкуп за нее? 5. В чем состоит значение отмены крепостного права? |
|
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
|
Домашнее задание |
Прочитать текст учебника стр. 267-270, дать ответы на вопросы учебника стр. 271 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.