Урок русского языка по теме:
«Части речи. Закрепление изученного.»
Оргэтап.
Прозвенел звонок весёлый,
Приглашает на урок.
Ну-ка, дети, все готовы!
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину,
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Чистописание.
- Я прочту стихотворение, а вы догадайтесь что будем делать?
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Правильно, сейчас минутка чистописания, а вот сидеть правильно нужно на протяжении всего урока. Запишите заглавную и строчную буквы Я, я чередуя их.
Словарная работа.
- Я загадаю загадки, мы их отгадаем и запишем отгадки в тетрадь.
(коллективно с комментированием)
Чик -
чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
Кар-кар-кар!
кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …(ворона)
В дом
чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.(петух)
Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (заяц)
Определение темы и целей урока.
- Посмотрите на экран. Слова перепутались.
-На какие 3 группы их можно разделить?
- Какая будет тема урока?
-ТЕМА УРОКА: урок – закрепление «Части речи»
-Помогите сформулировать ЦЕЛИ УРОКА:
-Повторить всё, что мы знаем о ….
-Учиться отличать ….
-Правильно использовать слова в ….
-Учиться чисто и красиво писать ….
Работа по теме
Распределение слов по столбикам.
1. - Распределите слова в з столбика. (у доски работают 3 ученика.)
-Сверьте записи со словами на экране.
2. –Угадайте загадку.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам(существительное.)
-Разделите слова на 2 группы.
Учитель, стол, медведь, дерево, кот, лиса, книга, жук.
- Что обозначают слова 1 столбика. (названия людей и животных)
-Как называются такие сущ.? (одушевлённые)
-На какой вопрос отвечают?
- Как называются слова другого столбика? (неодушевлёнными сущ.)
-На какой вопрос отвечают?
(коллективно с комментированием)
3. К нарицательным существительным подбери имена собственные.
Ученик, улица, город, река, учительница, море.
Слова для справок: Ульянова, Брянск, Петя Иванов, Чёрное, Ирина Николаевна, Десна. (устно.)
Проверка: Ученик Петя Иванов, улица Ульянова, город Брянск, река Десна, учительница Ирина Николаевна, море Чёрное.
ВЫВОД:
_ Что такое имя существительное?
Имя сущ. Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает название предметов.
- На какие группы можно разделить имена сущ.? (Собственные и нарицательные. Одушевлённые и неодушевлённые.)
4. –Угадайте загадку.
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (прилагательное)
5. -Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Светит (какое?) ___________________солнце.
Дует (какой?) _____________________ветерок.
Звонко поет (какой?) _____________жаворонок.
Надвинулась (какая?) _________________туча.
Слова для справок: золотое, тяжёлая, весёлый, весенний.
-Запишем предложения с комментированием.
- Какие предложения были? (нераспространённые)
- Какие стали? (распространённые)
- Какие из них более точные и красочные? Почему?
- Какую роль играют прилагательные в речи?
6. ВЫВОД: Имя прилагательное часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое?
7. Отгадайте загадку
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Всё в действие придёт. (глагол)
8. Восстановление деформированного текста.
-Посмотрите на слайд, попробуйте восстановить текст.
- Прочитайте, что получилось?
- Запишите текст самостоятельно.
Летит в полях растёт.
Люди ракета,
Цветут сады,
И хлеб строят зданья,
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши и проверьте по образцу.
Летит ракета,
Люди строят зданья,
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
-у кого без ошибок?
- У кого 1-2 ошибки?
- Остальные не расстраиваются, на следующих уроках ещё будем выполнять такие задания.
9. ВЫВОД: Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают?
Итог
- Работаем по схеме.
-Какие части речи вы знаете?
- Что такое существительное?
- Что о них знаем ещё?
- Что такое имя прилагательное?
- Какова их роль в речи?
-Что такое глагол?
Рефлексия.
- Если вы считаете, что вам всё понятно на уроке и настроение отличное, помашите мне двумя руками.
- Если вы считаете, что испытывали небольшие затруднения и настроение после урока хорошее, помашите мне одной рукой.
- Если затруднялись и настроение грустное, улыбнитесь мне, т.к. мы ещё будем возвращаться к этому материалу, и я уверенна, что у вас всё получится.
- Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.