Конспект урока по русскому языку для 7 класса (для умственно отсталых обучающихся)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку для 7 класса (для умственно отсталых обучающихся)

Оценка 4.8
docx
09.10.2023
Конспект урока по русскому языку для 7 класса (для умственно отсталых обучающихся)
Коткина С.Е., конспект урока по русскому языку.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Конспект урока по русскому языку

          в 7 классе (для умственно отсталых обучающихся).

       Разработала учитель: Коткина Светлана Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

Тип: комбинированный урок.

Цель: сформировать представление о правописании падежных окончаний прилагательных женского рода.

Задачи:

- научить безошибочно писать падежные окончания прилагательных женского рода;  использовать алгоритм при определении падежных окончаний прилагательных.

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы; активизировать мышление через самостоятельное выполнение письменных заданий.

- воспитывать устойчивый интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

Ход урока:

·        Организационный момент.

- Добро пожаловать на урок русского языка. Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам нужен учебник, тетрадь, ручка, карандаш и желание всему научиться.

- Кто к уроку готов, садитесь.

- Вспомните, какие правила поведения нужно соблюдать на уроке? ( 1.Слушать внимательно учителя. 2.Если знаешь и хочешь ответить, подними руку. 3.Отвечай полным предложением. 4.Если не знаешь , спроси учителя.)

·        Определение темы урока.

- На доске написано слово «правописание» и карточки со словами (учитель читает). Поставьте слова так, чтобы получилось  название темы урока.

- Итак, тема урока: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

- Подумайте, чему мы сегодня на уроке должны научиться? (Мы должны научиться правильно писать падежные окончания прилагательных женского рода.)

·        Актуализация знаний.

- Вспомните, что такое прилагательное? ( Прилагательное –это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Приведите примеры прилагательных. (Варианты ответов детей).

- С какой частью речи всегда связано прилагательное? (С именем существительным).

- Может ли прилагательное использоваться без существительного? (Нет.)

- А существительное без прилагательного ? ( Может.)

- У каждого на парте лежит карточка, прочитайте задание №1.

 

Прочитай предложения. Найди и подчеркни прилагательные.

Любимая бабушка испекла вишнёвый пирог. В плетёной корзине лежали спелые груши. В деревянной конуре сидел старый пёс.

-Поменяйтесь карточками и проверьте работу друг друга. Рядом с заданием поставьте оценку.

·        Первичное усвоение новых знаний.

- На доске записано слово, чтобы его понять, отгадайте ребус.

Я+ ,, ПОГОДА

- Какое слово получилось?  ( Получилось слово ЯГОДА.)

- Какой частью речи является это слово? ( Это существительное.)

- Подберите к слову ЯГОДА прилагательное.( Варианты ответов детей).

- Я запишу словосочетание на доске.

СПЕЛАЯ ЯГОДА

- Определите род у прилагательного. (Прилагательное СПЕЛАЯженского рода).

- Как определили род у прилагательного? ( Род прилагательного определили по существительному. В каком роде стоит существительное, в таком и прилагательное.)

- Просклоняйте словосочетание .( Один из учеников записывает на доске).

И.п. ягода (какая?) спелая,

Р.п ягоды (какой?) спелой,

Д.п. ягоде (какой?) спелой,

В.п ягоду (какую?) спелую,

Т.п. ягодой (какой? ) спелой,

П.п. о ягоде (какой?) спелой.

 

 

- Выделите окончание прилагательных и вопросов к ним. Что общего можно увидеть? (Окончания вопросов и прилагательных одинаковые.)

- Итак, попробуем сформулировать правило. Чтобы правильно написать окончание прилагательного, нужно…( варианты ответов детей).

Работа с учебником.

- Чтобы понять, верно ли мы сформулировали правило, откройте учебник на с.145.

Учитель читает правило.

- Я прочитаю правило еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.

- Кто может повторить правило (по желанию).

- Повторим правило все вместе.

·        Первичное закрепление знаний.

- Чтобы научитьсяправильнописать падежные окончания прилагательных, выполним упр.187 письменно в тетради. ( Ученик из сильной подгруппы работает у доски).

3-е словосочетание самостоятельно выполняют девочки, 4- мальчики.

Взаимопроверка в парах, слабых учеников проверяет учитель.

Обсуждение допущенных ошибок.

·        Физминутка.

·        Контроль усвоения знаний.

- Чтобы проверить себя, выполните следующее задание самостоятельно. В карточке найдите упражнение №2.

-Прочитайте задание.Спиши словосочетания. Вставь окончания прилагательных.

Сух... травы, голуб... ленте , любим...бабушкой, зубн...  щётка , узк... тропинки, о золот… рыбке, высок…  сосны.

Общая проверка, обсуждение допущенных ошибок.

- Кому было сложно выполнить это упражнение? Почему?

·        Разбор домашнего задания.

- Найдите в учебнике упр.188. Выпишите словосочетания существительное с прилагательным. Вставьте окончание у прилагательного.

-Запишите домашнее задание в дневник.

·        Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку в 7 классе (для умственно отсталых обучающихся)

Конспект урока по русскому языку в 7 классе (для умственно отсталых обучающихся)

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

Вспомните, что такое прилагательное? (

Вспомните, что такое прилагательное? (

Выделите окончание прилагательных и вопросов к ним

Выделите окончание прилагательных и вопросов к ним

Конспект урока по русскому языку для 7 класса (для умственно отсталых обучающихся)

Конспект урока по русскому языку для 7 класса (для умственно отсталых обучающихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2023