Конспект урока по технологии
Учитель: Посадских Елена Анатольевна
Студент: Зайцева Валентина Николаевна
Методист: Еремина Екатерина Ивановна
Тема занятия: «Кондитерское изделие»
Класс: 3 «В»
Цель: Познакомить учащихся с различными видами кондитерских изделий, развитие навыков работы с пластилином.
Задачи:
1. Познакомить с видами кондитерских изделий;
2. Развить мелкую моторику рук учащихся при работе с пластилином.
3. Воспитать усидчивость, терпение и любовь к труду.
Планируемые результаты:
Личностные: умеет выполнять «Кондитерские изделия» из пластилина
Метапредметные:
Предметные: умеет выполнять работу из пластилина
Регулятивные:
1) Может в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
2) Умеет взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные:
1) Умеет выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами;
2) Умеет определять основную и второстепенную информацию.
Коммуникативные:
1) Умеет слушать одноклассников и учителя, отвечать полным ответом на вопросы.
Оборудование: Для учителя: образец, инструменты, картинки с образцами.
Для ученика: пластилин, коктейльные трубочки, мишура. стека, доска
Используемая литература: Интернет-ресурсы, учебник, пособия.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
Организация рабочего места |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Николаевна. Проверим готовность к уроку, проверим порядок на своих партах. Садитесь! |
Здравствуйте!
Садятся |
|
Вступительная беседа. Актуализация знаний. Определение темы. Постановка учебной задачи.
|
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, для того, чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке. В шоколаде карамель Очень вкусная - поверь, Любят взрослые и детки Кушать разные... (конфетки)
Бисквит, слоями сложенный, Это вкусное... (пирожное)
Можно что-нибудь испечь Для знакомства и для встреч, Подружиться чтоб помог, Сладкий испеку... (пирог)
Правильно, ребята! А как это можно назвать одним словом? Все верно, молодцы! А вы знаете, кто делает кондитерские изделия? Совершенно верно!
Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Верно, это праздничный стол. Скажите, чего не хватает для праздника? Что обычно является главным угощением стола? Совершенно верно, это торт. А из чего? Чем его украшают? Что же такое торт? Верно, торт - кондитерское изделие, состоящее из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом.
Вы любите торты? Вот такие торты бывают (на доске висят примеры тортов) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Верно, тема нашего урока является «Кондитерские изделия». Исходя из данной информации, кто скажет, какая цель нашего с вами урока? О чем мы сейчас говорили? Верно, целью нашего урока является сделать кондитерское изделие – торт. Ребята, а с каким напитком едят торт? Значит, мы с вами еще сделаем с вами напиток к этому торту. |
Конфетки
Пирожное
Пирог
Кондитерские изделие
Кондитер
Праздничный стол
Торта
Коржей, крема Посыпкой, кремом, мастика Кондитерское изделие, состоящее из одного или нескольких коржей, пропитанных кремом или джемом.
Да.
Кондитерское изделие
Сделать кондитерское изделие – торт.
Чай, кофе, сок |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Анализ конструкции образца |
Сегодня мы с вами научимся делать торт и напиток к нему, для праздничного стола. Но для начала, посмотрите на образец. (Показать образец каждой парте) Из какого материала выполнена данная поделка? Из каких деталей она состоит? Какие инструменты и материалы нам понадобятся для того, чтобы сделать данную поделку?
|
Смотрят образец
Пластилин Коржей, крем, украшение
Пластилин, стека, дощечка, мишура, бисер |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
Физминутка |
Но прежде чем начать работу, мы с вами выполним физминутку. Встаем из-за своих мест так, чтобы никто никому не мешал. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Молодцы. Аккуратно садитесь на свои места. |
Встают и выполняют физминутку. |
|
Анализ технологической последовательности изготовления изделия. +практическая работа |
Продолжаем. Чтобы нам выполнить работу, нам необходимо вспомнить правила работы. 1. Работу выполнять за столом. 2. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. 3. Не мешать соседу и классу при выполнении работы 4. Выполнять работу аккуратно. 5. По окончании работы привести в порядок рабочее место. Повторим правила работы с пластилином: 1. Работаем только на дощечке 2. Отрезаем нужное количество пластилина стекой 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким 4. В рот пластилин не берем 5. По окончании работы уберем рабочее место
Перед тем, как продолжить, давайте немного отдохнем. Сделаем пальчиковую гимнастику. «Замок» На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, Постучали, И открыли! (расцепляем пальцы) Молодцы. А теперь посмотрите на парту и скажите, все ли необходимые инструменты у вас есть? В конце урока, я выставлю вам отметки в дневник. Отметки выставляются по 4-ем критериям:
Рассмотрите план работы. (на доске вывешиваю план). Мы будем работать по данному плану. На какой этап работы нужно обратить особое внимание? Теперь приступайте к работе. Если у кого-то будут вопросы, поднимите руку, я подойду. Не бойтесь проявлять креативность в работе. Шаг 1. Для начала нам нужно сформировать три бисквитных коржа из коричневого пластилина. Эти коржи будут основой торта. Скатываем из массы три шарика разного диаметра.
Шаг 2. Аккуратно расплющиваем каждый шар. Приминаем края, чтобы коржи получились максимально ровные.
Шаг 3. Теперь для украшения верхушки коржей создаем глазурь из белого пластилина. Скатываем из кусочка массы колбаску и разрезаем ее на три части
Шаг 4. Каждому отрезку придаем форму шарика, а затем расплющиваем их в тоненькие лепешки. Края лепешек делаем неровными, чтобы сымитировать красивые подтеки
Шаг 5. Налепливаем белую глазурь на верхушку коржей. Собираем коржи в пирамидку.
Шаг 6. Для украшения торта создадим ягоды черники и клубнику. Для формирования ягод черники понадобится небольшой кусочек фиолетовой массы. Если в вашем наборе такого цвета не оказалось, то создайте его самостоятельно из красного и синего пластилина. Из получившейся массы скатываем жгутик. Нарезаем его на крошечные кусочки и придаем им форму ягод.
Шаг 7. А из красного пластилина создаем клубнику. Проделываем с красным кусочком массы те же самые действия. Также приклеиваем к клубничкам чашелистики, созданные из тонких колбасок зеленого цвета
Шаг 8. А сейчас переходим к самому интересному этапу – украшению торта ягодками. Сначала украшаем верхний корж торта, потом средний и нижний. Острым кончиком зубочистки или шпажки прорисовываем на чернике и клубнике фактуру. Стекой намечаем фактуру на коржах. |
Слушают и после выполняют
|
Личностные Предметные Регулятивные |
Организация прерывания практическая работы и уборка рабочего места |
Ребята, закончили работу, сложите их на край парты. Наведите порядок на ваших рабочих местах. Пока вы убираете рабочее место, я пройду и проставлю вам отметки. Сразу откройте ваши дневники. Кому я поставила отметку 5 выйдете встаньте со своими работами и покажите их классу. Как вы считаете, почему я поставила именно эту отметку? Садитесь. |
Открывают дневники Убирают рабочее место |
Регулятивные
|
Итог урока |
Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. О чём мы с вами говорили в начале урока? Ребята, давайте проверим все ли справились с заданием. Поднимите руку те, у кого все получилось? Замечательно, у большинства получились выполнить работу и теперь вы можете подготовить стол для какого-нибудь праздника! Ребята, вы молодцы! Каждый из вас сегодня прекрасно поработал. Мне понравилось работать с вами, ребята. До свидания. |
До свидания |
|
Учитель: _________________ / Посадских Елена Анатольевна
Методист: ________________ / Еремина Екатерина Ивановна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.