Предмет: Технология
Класс: 8
Дата:
Тема: Механическая обработка мяса животных. Лабораторно – практическая работа: Определение свежести мяса и субпродуктов.
Цель: Ознакомить учащихся с механической обработкой мяса животных, учить определять свежесть мяса и субпродуктов экспресс – методом химического анализа. Расширять кругозор учащихся, развивать интерес к познанию, целеустремленность, творческое и логическое мышление. Воспитывать трудолюбие, умение работать в группе, аккуратность.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
А) Роль мяса в питании человека – важная из-за содержания в нем высокоценных белков, значимых в энергетическом и пластическом отношениях жиров, ряда витаминов, макро- и микроэлементов. Качество мяса определяется его пищевой ценностью, безопасностью и потребительскими характеристиками.
Б) Виды мяса: в зависимости от вида животного различают говядину, свинину, баранину, козлятину, конину, оленину, мясо кроликов и мясо диких животных.
Говядина – мясо крупного рогатого скота ( быков, телок, коров, бычков, волов), качество мяса зависит от возраста, вида кормов, содержания и пола животного. Характеристика мяса на стр. 150 учебника – работа с книгой.
Баранина – мясо овец и баранов, излюбленное мясо народов Востока, наиболее ценно мясо молодых ( до 18 месяцев) или хорошо откормленных овец, не старше 3 лет. Работа с книгой стр. 151 – характеристика мяса .
В) Механическая обработка мяса животных. – стр. 151 работа с книгой.
Операции механической обработки мяса:
- размораживание,
- обмывание и обсушивание,
- разделка туши.
По термическому состоянию мясо подразделяют на: парное, остывшее, охлажденное, замороженное.
Г) Показатели свежести охлажденного мяса:
- внешний вид,
- окраска,
- запах,
- цвет,
- консистенция.
При проведении ветеринарной и товароведной экспертиз на каждую тушу, полутушу или четвертину всех видов убойных животных краской фиолетового цвета наносят клеймо овальной формы – маркируют.
- Работа с учебником стр. 154, ознакомление с описанием клейма.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала. Лабораторно- практическая работа « Определение свежести мяса органолептическим методом.»
- Вводный инструктаж: ознакомление учащихся с целью работы и порядком выполнения работы. Повторение правил охраны труда, гигиены и санитарии.
- Текущий инструктаж: выполнение работы учащимися, заполнение таблицы, формулирование выводов.
- Заключительный инструктаж: вывод о свежести и пригодности мяса для использования его в кулинарных целях. Выставление оценок.
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание: изучить параграф 27 « Технология 8-9 кл.» Глозман, стр. 156 выполнить задание письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.