Конспект урока по теме ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ(3 класс)

  • docx
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окр.docx

Урок 43
дорожные знаки

 

Помни: правила ГАИ – это правила твои.

Цели: познакомить учащихся с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Как вы понимаете слова эпиграфа?

– Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Некоторые правила нам сейчас напомнят.

1-й ученик.  Бурлит в движеньи мостовая.

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Все будьте правилу верны –

    Держитесь… (правой стороны).

2-й ученик.  Объяснить надо запросто,

    Будь ты юн или стар:

    Мостовая – для транспорта,

    Для тебя – … (тротуар).

3-й ученик.  Где улицу надо тебе перейти –

    О правиле помни простом:

    С вниманьем налево сперва погляди,

    Направо взгляни потом.

– Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Это может окончиться несчастьем.

4-й ученик.  Глупый утенок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора…

    Разве для улицы эта игра?

    Здесь не футбольное поле с травой.

    Мчатся машины по мостовой:

    Красный автобус, такси, грузовик –

    Тут под машиной очутишься вмиг.

    Слушай, утенок, себя береги,

    С улицы шумной скорее беги.

    Сразу за домом, рядом со школой,

    Есть у ребят уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

    Будешь гонять в безопасности мяч!

– Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните: транспорт сразу остановить нельзя!

5-й ученик.  Глупо думать: «Как-нибудь

    Проскачу трамвайный путь!»

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай!

6-й ученик.  С площадки трамвая, сходя, не забудь

    Направо взглянуть: безопасен ли путь.

    Трамвай ты сзади не огибай,

    Легко под встречный попасть трамвай.

7-й ученик.  Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья

    Всегда и всюду соблюдать.

II. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья»:

1. Кто из вас в вагоне тесном

 Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед

  Только там, где переход?

3. Знает кто, что красный свет –

 Это значит хода нет?

4.  А зеленый свет горит...

Знает кто, что путь открыт?

III. Изучение нового материала.

1. З н а к о м с т в о   с   д о р о ж н ы м и   з н а к а м и.

– Сегодня мы познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

– Кто знает, для чего они нужны?

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать они решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Выходят три девочки, каждая держит нарисованный знак.

1-я ученица.       Я хочу спросить про знак,

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда-то.

     Что это за знак?

2-я ученица.       Шли из школы мы домой,

     Видим – знак на мостовой:

     Круг, внутри – велосипед,

     Ничего другого нет.

     Что это за знак?

3-я ученица.       Машины мчат во весь опор,

     И вдруг навстречу знак.

     Изображен на нем забор.

     Я тру глаза, гляжу в упор.

     А что это за знак?

2. Ч т е н и е   т е к с т а  «Дорожные знаки» (с. 14).

3. Б е с е д а   п о   п р о ч и т а н н о м у:

– На какие группы делятся все дорожные знаки?

– Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

– Найдите их на доске. (На доске изображения различных знаков.)

– Что вы скажете о запрещающих знаках? Найдите их.

– Что означают стрелки внутри синего круга?

– Назовите знаки сервиса.

4. В о п р о с ы   д л я   з а к р е п л е н и я.

1) Для чего служат дорожные знаки?

2) На какие группы делятся дорожные знаки?

3) Что делают для того, чтобы знаки были видны ночью?

IV. Итог урока.

Ч т е н и е   в ы в о д а  (с. 17).

& Домашнее задание: выполнить задания 1, 2 (с. 17).