План-конспект урока по истории по теме
Внутренняя и внешняя политика России 1801-1811 гг.
Цели: Сформировать представления о направлениях внутренней и внешней политики Александра I. Ответить на вопрос: «Что свидетельствовало о либерализации внутренней жизни империи при Александре I»?
Планируемые результаты: предметные: сравнивать простые однородные исторические факты истории России XVIII- конца XIX веков, выявляя черты их сходства и различия по предложенным вопросам; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логические цепочки рассуждений; прогнозировать тенденции развития Римской империи; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.
Оборудование: доска мел, учебник.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход уроков
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Проверка домашнего задания |
Работа с историческим документом |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Мотивационно-целевой этап. Введение в тему |
Беседа |
А. Пушкин Письмо цензору «Дней Александровых прекрасное начало» Каким же было начало царствования этого императора мы узнаем на этом уроке
|
Слушают
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Рассказ учителя
Работа с учебником с. 30-31 (п. 2 пар. 3
Рассказ учителя о войнах создании 3-й и 4-й анти наполеоновской коалиции
Работа с учебником
|
Современники об Александре I Он человек! им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. (19 октября. 1825 г.) Напрасно видишь тут ошибку: Рука искусства навела На мрамор этих уст улыбку, А гнев на хладный лоск чела. Недаром лик сей двуязычен. Таков и был сей властелин: К противочувствиям привычен, В лице и в жизни — Арлекин. (К бюсту завоевателя. 1829 г.)
Властитель
слабый и лукавый, (10 глава Евгения Онегина.
Сфинкс, не разгаданный до гроба, О нем и ныне спорят вновь; В любви его роптала злоба, А в злобе теплилась любовь. Дитя осьмнадцатого века, Его страстей он жертвой был: И презирал он человека, И человечество любил. Князь П.А. Вяземский "Это, несомненно, самый способный из всех царствующих монархов". "Александр умен, приятен, образован. Но ему нельзя доверять. Он неискренен. Это истинный византиец, тонкий притворщик, хитрец".(Наполеон) Население Парижа с восторгом встречало его цветами, главная площадь Берлина названа его именем – Alexander Platz.
Рассказ о детстве и юности императора. Учитель – Летгарп. Негласный комитет: Чарторпыйскйи, Строгонов, Новосильцев, Кочубей Реформы 1801-1812 гг.
Составить схему: система управления страной по Конституции М.М.Сперанского Сразу после воцарения Александра, в июне 1801 г. с Англией были восстановлены мирные отношения, вскоре был заключен и договор с Францией. Однако отношения с Францией обострились к 1805 г. К этому времени Наполеон, совершив государственный переворот, стал пожизненным консулом. В марте 1804 г. был убит герцог Энгиенский, родственник казненного короля. К тому же Наполеон проводил активную внешнюю политику в Европе. Все это вызвало в России протест. В 1805 г. сложилась новая, третья антинаполеоновская коалиция в составе Англии, Австрии, России и Швеции. Главными целями коалиция объявила установление в Европе мира, освобождение европейских стран от Наполеона. В сентябре 1805 г. начались военные действия. 2 декабря 1805 г. около деревни Аустерлиц произошла грандиозная битва, завершившаяся поражением коалиционных войск. В июне Третья коалиция распалась. Но уже в 1806 году была создана IV коалиция в составе Швеции, Прусии, Саксонии и России. 1807 г. русские войска проиграли сражение под Фридландом. Александр I в этих условиях был вынужден пойти на подписание мирного договора с Наполеоном. По нему Российский император признавал статус Наполеона, вынужден был вступить в войну со Швецией, присоединялся к континентальной блокаде англии Война со Швецией 1808-1809 гг. закончилась для России удачно. Россия получала Финляндию и Алеутские острова. Континентальная блокада вела к значительным экономическим последствиям. Резко сократился экспорт товаров, в частности вывоз хлеба в 5 раз. Вырос внешний долг России. В итоге, пока российские занимались контрабандой, Россия готовилась к войне. Составить хронологическую таблицу по теме «Южное направление внешней политики России 1801-1811 гг» Выделить 1. Вхождение Грузии в состав России 2. Война с Ираном 1804-1813 гг. Ее итоги 3. Война с Османской империей 1806-1812 гг. Ее итоги.
Кавказская война 1817-1864 гг.
|
Слушают
Заполняют таблицу
Работают со схемой
Слушают |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление |
Задания 1-4 в печатной тетради |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Подведение итогов уроков
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Параграф 3 |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.