Конспект урока по всеобщей истории в 10 классе на тему "Индия в Средние века"
Оценка 4.8

Конспект урока по всеобщей истории в 10 классе на тему "Индия в Средние века"

Оценка 4.8
docx
24.01.2020
Конспект урока по всеобщей истории в 10 классе на тему "Индия в Средние века"
Индия в Средние века.docx

Всеобщая история                             10 класс                          ______________

Тема. Индия в Средние века

Цель. Сформировать систему представлений о средневековой Индии, изучить периодизацию средневековой Индии, дать характеристику социополитическому устройству Индии, проанализировать строение общества, ознакомить с религией и культурой Средневековой Индии; создать условия для развития умений анализировать материал, работать с иллюстрациями, сравнивать однотипные явления; содействовать в ходе урока воспитанию познавательного интереса к предмету; уважительного отношения к истории других стран.

Оборудование: учебник Уколова В.И. Всеобщая история: с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016, иллюстрации по теме, карта «Индия в Средние века».

Ход урока

 

1. Организационный момент

2. Проверка д/з

Работа по карточкам (тестовые задания)

Устный опрос

- Каковы особенности Средневековья на Востоке?

- Как возник ислам?

- Дайте краткую характеристику Арабского халифата

-

3. Сообщение темы, целей, задач урока

-Мы с вами уже рассмотрели период Средневековья в Западной Европе, Византии, перешли к Востоку. Познакомились с исламским миром с эпоху Средневековья. И продвигаясь дальше по карте, назовите страну, которую мы будем с вами изучать на уроке.  (ответы учащихся)

-Итак, тема нашего урока «Индия в Средние века»

Также, как и при изучении других стран мы уделим внимание следующим вопросам: периодизация, государственное устройство, строение общества, экономическое развитие, культуру и науку Индии.

4. Актуализация опорных знаний учащихся

Индия – одна из самых прекрасных стран мира. Уже с детства каждый из вас начинает узнавать, что - то об Индии. Сначала это всемирно известные сказки, а затем рассказы Киплинга и других писателей. И поэтому эта страна, как мне кажется, очень интересная и волнующая. Индия не похожа ни на одну из азиатских стран и уж тем более ни на одну европейскую страну, она очень индивидуальна и в этом ее красота.

      Современная Индия – это страна, интенсивно развивающаяся и уверенно идущая в будущее. В этом немалую роль сыграло сотрудничество России и Индии, что открывает большие возможности для обеих стран в будущем. И нужно начинать его с культурного обмена.

- Что на данный момент мы знаем об Индии из географии, литературы, истории?

(ответы учащихся)

5. Восприятие и осознание нового материала

План

1. Вехи истории.

2. Социополитическое устройство

3. Касты и община

4. Религия и культура

 

1. Вехи истории.

 Задание 1

1. Расставить в хронологической последовательности существования государственных образований на территории Индии

- Делийский Султанат

- Империя Великих Моголов

- Исламское государство Бахмани, индусское государство Виджаянагар.

- Многочисленные государства в Северной Индии

- Империя Гуптов

Запиши в правильной последовательности вехи истории Индии, их хронологические рамки, дайте краткую характеристику каждому периоду.

(империя Гуптов IV-VI вв

Многочисленные государства в Северной Индии VII-XII

Делийский Султанат – XIII-XVI вв

Исламкое государство Бахмани, индусское государство Виджаянагар – XIV-XVI вв.)

 

2. Социополитическое устройство

- Скажите, можем ли мы сказать, что политическое устройство Индии отличалось от стран Западной Европы, Византии, Арабского халифата.

(ответы учащихся).

- В истории средневековой Индии чередовались длительные периоды государственной раздробленности и короткие периоды централизации власти. Мусульманские завоевания полностью изменили устройство Индии.

Поработав в группах, давайте дадим анализ социополитического устройства каждого из них.

Работа в группах.

1 группа – социополитическое устройство мелких княжеств;

2 группа – социополитическое устройство крупных централизованных государств;

3 группа – социополитическое устройство государства после мусульманского завоевания

 

3. Касты и община

- Особенностью индийского общества было сохранение варно-кастовой системы, возникшей еще в Древнем мире.

Рассмотрите иллюстрации, попытайтесь сформулировать определение,  что такое варны, назовите, какие варны существовали в Индии

(Варна – группа людей, обладающая определёнными правами о обязанностями)

 

https://media.izi.travel/9c9458a7-e226-49e1-8a39-3796acbe9c08/cd6fce5a-3de6-4b0e-b9e7-6a01606092bf_800x600.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Варны составляли основу варно-кастовой системы. Однако дифференциация внутри варн привела к тому, что начинают появляться касты.

Работа с учебником.

- Выпишите из учебника, что такое касты.

- Дайте краткую характеристику иерархической системы каст.

- Каким образом кастовые принципы регулировали жизнь общества?

- Какое значение для дальнейшего развития Индии имело существование варно-кастового строя?

- Подумайте, является ли варно-кастовый строй справедливым? А как считали индусы?

4. Религия и культура

- Важную роль в жизни индусов играла религия.

Работа с иллюстрациями.

- Какие религии существовали в Индии в Средние века.

Выполнить задание 4 (2 уровень).

 

6. Осмысление и систематизация

Викторина «Средневековая Индия»

1.    С чего начинается индийское Средневековье? (С империи Гуптов)

2.    В каком веке образовался Делийский Султанат? (Начало 13 века)

3.    В каком году в Делийский Султанат вторглись войска Тимура? (1398 год)

4.    Кто был основателем империи Великих Моголов? (Бабур)

5.    Как назывались правители индийских княжеств? (Раджи)

6.    Какую касту, согласно преданию, Бог Брахма создал из своих рук и плеч? (Кшатрии или воины)

7.    Традиционная религия Индии? (Индуизм)

 

7. Подведение итогов

 

8. Домашнее задание

Выучить п.12.  Инд. творческая работа стр. 149

 

9. Рефлексия

Мне было известно….

Я узнал(ла) новое ….

Я хочу узнать ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Всеобщая история 10 класс ______________

Всеобщая история 10 класс ______________

Восприятие и осознание нового материала

Восприятие и осознание нового материала

Рассмотрите иллюстрации, попытайтесь сформулировать определение, что такое варны, назовите, какие варны существовали в

Рассмотрите иллюстрации, попытайтесь сформулировать определение, что такое варны, назовите, какие варны существовали в

В каком веке образовался Делийский

В каком веке образовался Делийский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020