Тема урока |
ё |
|
|||||||
Место урока в разделе |
Первый урок |
|
|||||||
Тип урока |
«открытие» новых знаний |
|
|||||||
Цели урока |
Формирование представления учащихся о приставке как значимой части слова и о её роли в нашей речи. |
|
|||||||
Задачи урока |
Образовательная: научить выделять приставки в словах; Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, культуру ведения монолога и диалога. Развивающая: развивать умение работать в паре, вести исследовательскую работу, анализировать свою деятельность; |
|
|||||||
Планируемые результаты изучения темы |
|
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
||||||
Учащийся научится: Сформировывать представление о приставке.
Закреплять знаний о составе слова. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность, наблюдательность, внимание, память и грамотную речь учащихся Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать свои действия; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; |
Учащийся получит возможность формирования: умения анализировать личные достижения, умения работать в группе. |
|
||||||
Ресурсы |
|
||||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
|
||||||
УМК «Перспектива»
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч. 2. Москва «Просвещение» 2012 г.
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Рабочая тетрадь Ч. 2. Москва «Просвещение» 2014 г. |
Персональный компьютер, телефизор |
Презентация |
|
||||||
Этапы урока |
|
||||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
|||||
Предметные |
УУД |
||||||||
Организационный момент Врем: 2 минуты |
-Здравствуйте, дети. - Прибрали свои рабочие места, спинку прямо, глазки на меня. |
Приветствие |
|
Регулятивные: Самостоятельно
организовать свое |
|||||
Усвоение новых знаний и способов действий
Время: 7 мин |
-МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Записываем дату в тетради, классная работа. Пишем в строчку соединение букв.
от ор оп ов ол ом
- Почему так говорят: Не говори, что делал, а говори, что сделал?
СЛАЙД 1 - Найдите однокоренные слова в пословице? - Докажите, что слова родственные. - Какая буква изменила его лексическое значение? - На что указывает эта часть с-?
- В слове «сделал» часть с- указывает на то, что действие закончено. - Какую большую тему мы сейчас изучаем? -Вы догадались, о какой части слова мы сегодня будем говорить? -Какова тема урока? |
- Пословица учит нас сначала довести дело до конца и только потом считать его выполненным. -Делал, сделал.
-У этих слов один корень. -с
-Надо доделывать дело до конца. Сначала сделать, а потом сказать.
- Состав слова.
- О приставке. Её приставляют к корню. - Приставка.
|
Учащиеся закрепят знания о написание букв, нахождение родственных слов. |
Метапредметные:Осуществлять
самоконтроль за Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей своей
Коммуникативные: умение высказывать |
|||||
Первичная проверка понимания
Время: 8 минут |
- Прочитайте слова на СЛАЙДЕ 2. Что можно сказать об этих словах? Ходит, выходит, переходит, заходит, обходит, уходит, подходит, входит. - Да, это родственные слова. У них корень – ход. СЛАЙД 3 - Что же делает эти слова такими разными? СЛАЙД 4 - Можете найти среди них слова с противоположным значением? Что сделало их антонимами?
Попробуйте сделать вывод. Что такое приставка? И какую роль она играет? СЛАЙД 5
-На странице 57 прочитайте сообщение профессора Самоварова. Сравните вывод, который сделали вы и правило в учебнике.
- Еще раз проговаривайте правило своими словами. Приводя примеры слов с приставками.
Упражнение 75(с. 57). Прочитайте задание. Образуйте от слова лететь новые слова, добавляя приставки. Обратите внимание на предупреждение Мудрого Совёнка.
- Запишите слова, выделяя приставки. Составьте словосочетания с данными словами.
-Были ли у вас затруднения?
- Ребята, на слайде предложения. Прочитайте их. СЛАЙД 6 - Воробей подлетел к окну. - Воробей влетел в окно. - Воробей залетел в комнату.
- Какой вывод можно сделать?
-Обратите внимание на СЛАЙД 7 . Кто желает прочитать про значение приставок.
ФИЗМИНУТКА |
-Эти слова родственные, у них есть общий корень.
-Приставка.
-входит- выходит -Приставка.
- Приста́вка— значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
-Читают страницы учебника.
-Выполняют упражнение.
Записывают слова, выделяю приставки, составляют словосочетания.
Ответы обучающихся.
- Каждая приставка имеет своё лексическое значение. -Желающий читает со слайда.
|
Учащиеся закрепят знания о нахождении однокоренных слов, знакомятся с приставкой, как значимой частью слова. |
Коммуникативные:Участвовать в
диалоге. Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей своей
|
|||||
Закрепление знаний и способов действий
Время: 10 мин. |
- Игра «Помоги пчёлке заполнить соты». СЛАЙД 8 Подобрать к слову подходящую приставку. …оконник, ...тепель, ...возка, ...валка,...резка. Приставки: при-, от-, пере-, с-, под-, на-.
- Выполнение задания в рабочей тетради. С. 24 упр. 143. Игра «Кто быстрее?» (Работа в паре.) Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, покажите «сигнал», что вы готовы.
- Выполнение теста. (На карточках.) 1. Что такое приставка? (Отмечают правильный ответ.) - часть слова перед корнем, которая служит для образования новых слов - часть слова после корня, с помощью которой образуются новые слова. - часть слова, в которой заключается новое значение слова. 2. Часть слова, которая является главной частью родственных слов и в которой заключено их лексическое значение, называется____________ слова. - предлогом - приставкой - зачином - началом 3.Часть слова, которая является главной частью родственных слов и в которой заключено их лексическое значение, называется________ слова. - центром - корнем - ядром Один ученик выполняет тест в электронном приложении.
|
- выполняют упражнения.
-подоконник, оттепель, перевозка, свалка, обрезка.
-Выполняют упражения.
-Выполняют тестовые задания на карточках.
|
Учащийся закрепит знания: О выделении приставки. |
Коммуникативные:Участвовать в диалоге.
Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков. Регулятивные:Планирование своей своей
|
|||||
Обобщение и систематизация знаний
Время: 8 минуты |
- Какую тему мы изучали сегодня на уроке? -Что знали?
-Что нового узнали?
|
-Приставка, состав слова, значение приставок. - Из каких частей состоит слово. -Приставки имеют разные значения, приставка изменяет значение слова |
Учащиеся закрепят полученные знания на уроке. |
Коммуникативные: Участвовать в
диалоге,
|
|||||
Рефлексия Время: 3 мин. |
- А теперь каждый из вас пусть оценит свои достижения. Выберите и продолжите любое предложение. -сегодня на уроке я узнал… -Сегодня на уроке я бы похвалил себя за… СЛАЙД 9 |
- Ответы обучающихся. |
Учащиеся закрепят знания в ходе рефлексии. |
Личностные: Оценивание усвоенного материала
исходя из личностных
|
|||||
Домашнее задание Время: 2 минуты |
-Открываем наши дневники и записываем домашнее задание. Упражнение 76 с. 58.?
|
- Записывают Д.З. |
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.