Конспект урока русского языка в 4 классе УМК Система Занкова по теме: «Правописание предлогов с личными местоимениями»
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка в 4 классе УМК Система Занкова по теме: «Правописание предлогов с личными местоимениями»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
14.04.2020
Конспект урока русского языка в 4 классе УМК Система Занкова по теме: «Правописание предлогов с личными местоимениями»
Конспект урока русского языка для 4 класса по теме «Правописание предлогов с личными местоимениями»
русский язык «Правописание предлогов с личными местоимениями».docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

студентка группы ПНК- 4«Б»

Ремизова Дарья

 

 

Конспект урока русский язык

«Правописание предлогов с личными местоимениями»

 

 

Методист: Ким С.Н. _______________

Учитель: Белова Л. В.______________

Место проведения: школа № 12, 4  «Б» класс

Дата проведения: 18.12.2019 г.

 

Дзержинск, 2019

 

Тема урока: «Правописание предлогов с личными местоимениями».

Класс: 4

УМК: Система Занкова

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: обобщение знаний о правописании предлогов с личными местоимениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Способоствовать умению различать местоимения в тексте и определять падежи, мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать

3. Закреплять умение писать предлоги с личными местоимениями.

Развивающие:

1. Развивать РУУД: самоконтроль и взаимоконтроль в ходе парной работы.

2. Развивать ПУУД: умение обнаруживать среди других слов слова, не удовлетворяющие заданным условиям.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательное отношение к слову при употреблении в письменной речи правописания предлогов с личными местоимениями.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Понимают понятие «правописание предлогов с личными местоимениями».

2. Находят ошибки и исправляют их в тексте на тему правописание предлогов с личными местоимениями.

Метапредметные:

1. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в ходе парной работы.

2. Находят среди других слов слова, не удовлетворяющие заданным условиям, доказывают свой выбор.

Оборудование:

Для учителя: учебник Русский язык Система Занкова с. 143-145, презентация.

Для учеников: учебник, пенал, тетрадь.

План занятия:

1. Организационный момент (2 минуты).

2. Актуализация знаний и умений (5 минут).

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (5 минут).

4. Закрепление (15 минут).

- в знакомой ситуации (типовые задания)

- в изменённой ситуации (конструктивные задания).

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 минут).

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минуту).

7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты).

 

 

 

 

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Орг. Момент (2 мин)

Настроить учащихся на дальнейшую работу

Прием эмоционального настроя на урок

Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Давайте посмотрим, все     ли у вас на парте: учебник, тетрадь и пенал? Отлично. Желаю вам хорошего настроения на уроке и отличной работы.

Настраиваются на дальнейшую работу, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Речь учителя, презентация

 

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение устанавливать рабочие отношения

2.Актуализация знаний и умений (5 мин)

Актуализировать опорные знания и изученные способы действий

Практическая работа

Открываем тетради, записываем число, сегодня 18 декабря, классная работа.

Минутка чистописания.

- Сегодня мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица

 

Оо ооо

 

- Охарактеризуйте звук.

 

 

Молодцы, ребята, вы правы! А теперь попробуйте составить пословицу из слов.

Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

 

 

- Спишите каллиграфически грамотно.

 

- Назовите существительные во множественном числе.

 

- Определите падеж у этого существительного.

 

- Какое окончание у этого слова? Выделите.

 

Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Её зовут Надя. У ей не было красок. Они дали ей краски.

- Что в этом тексте не правильно?

 

- Скажите, над  каким  правилом мы будем продолжать работу сегодня из ходя из ошибок этого текста?

Правильно, ребята!

А у личных местоимений есть приставки?

 

 

 

Молодец. А что еще можете сказать про личные местоимения? Что вы изучали на прошлом уроке?

 

 


Расскажите мне это правило полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

О-гласный, может образовать целый слог.

 

 

 

Без шубы и валенок – и зима без конца.

Если мы будем ходить зимой без шубы и валенок – нам всегда холодно, и тем самым зима будет казаться, что без конца.

Списывают.

 

Валенок.

 

Родительный.

 

Нулевое.

 

К ним, у нее.

 

 

 

Правописание предлогов с личными местоимениями.

 

У личных местоимений не бывает приставок. Предлоги пишутся с местоимениями, как и с другими частями речи, отдельно.

После некоторых предлогов, например к, с, в, у, на, от, около, перед, к личным местоимениям 3-ого лица прибавляется начальное н-: шел к нему, пошел с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Речь учителя, презентация

Минутка чистописасния

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных

интересов

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока(5 минут).

Формировать у учащихся умение ставить цель урока

Беседа, иллюстрация

Какую же главную задачу мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

На слайде вам нужно выбрать нужное местоимение и напиши предложение.

 

Вчера я дежурил в классе. Вместе со … дежурила Катя.

а) я

б) ты

в) мной

Я вытер доску и парты. Доска … так и блестела.

а) оно

б) я

в)у меня

Класс … был в образцовом порядке.

а) у нас

б) мы

в) нее

Теперь, когда мы повторили немного, приступаем к нашей работе.

1. Повторить и закрепить правило правописание предлогов с личными местоимениями.

 

В

 

 

 

 

В

 

 

 

А

Фронтальная

Речь учителя, презентация

 

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей.

Умение осущ-ть самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

4. Закрепление

- в знакомой ситуации (типовые задания) (15 минут)

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в изменённой ситуации (конструктивные задания)

 

Беседа, иллюстрация

Открываем учебник на странице 143, находим упражнение №248. Прочитайте задание. Что тут нужно сделать? К доске выйдет Дима, остальные записывают в тетради только словосочетания!

Выполняем. Дима, все проговаривай.

 

 

 

 

 

 

Какие вы большие молодцы, ребята!

Ребята, а давайте немного попробуем побыть учителями?

На интерактивной доске вы видите текст, так же у вас на партах лежат карточки с этим текстом. Ребята, работать индивидуально, каждый смотрит в свой листок! Потом будем сверять с доской.

Кто хочет пойти к доске?

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг ты остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Ты прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда делся него новый приятель?

 

 

 

Кто сделал задание меняемся тетрадями с соседом по парте и сейчас вместе с доской будем проверять! Если ответ правильный в тетради у вашего соседа, то ставим «+», если не правильный, то «-»

(ПРОВЕРЯЕМ ВМЕСТЕ С ДОСКОЙ).

Обозначить падеж местоимений.

 

 

Рядом со мной – Дательный падеж (с кем?).

Пойдем с тобой – Дательный падеж (с кем?).

Пошлепал её -  Винительный падеж (кого?).

К нам вошел – Дательный падеж (к кому?).

Взглянул на него – Винительный падеж (кого?).

Я вас почищу – Винительный падеж (кого?).

Мне было страшно – Дательный падеж (к кому?).

Взглянуть на неё – Винительный падеж (на кого?).

Подошёл к ней – Дательный падеж (к кому?).

 

Да

 

 

 

 

 

Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился . Перед ним сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Она прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс ею. Он с удивлением посмотрел , куда девался его новый приятель?

Фронтальная

Речь учителя.

Парная взаимопроверка.

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Беседа

Вы большие молодцы, справились со всеми моими заданиями для вас. Но теперь у нас с вами будет самостоятельная работа! Записываем на листочках, что у вас лежат на партах число, самостоятельная и подписываем фамилию и имя.

На странице 145 задание №252. Давайте разберем, что нужно сделать?

Я надеюсь, что все поняли, что нужно сделать. Приступаем, ребята, эта работа на оценку!

 

 

 

 

Нужно записать текст, вставляя пропущенные буквы и местоимения.

 

 

 

 

 

Я иду по лесной тропинке, и осенний лес кажется мне как море, а полянку в лесу как остров. Вдоль полянки стоит тесно несколько ёлок. Под ними я сел отдохнуть. Наверху у белки и клесов кипит работа: шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки.

Из такой шишки выпало как-то семечко. Упало оно около березки, и стала расти их него ёлочка. Береза помогала ёлочке: прикрывала её от ожогов и морозов. Теперь

Та ель догнала березу и стоит рядом с ней, вершинка к вершинке.

 

Фронтальная

Речь учителя.

 

 

Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать;

6. Инф-ция о Д.З. (2 мин)

 

Сообщить Д.З., инструктаж выполнения

 

Беседа

 

 

Фронтальная

Речь учителя.

 

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти

Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

7. Рефлексия (2 мин)

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Иллюстрация

Вы сегодня на уроке отлично поработали!

- Как местоимения пишутся с предлогами?

- Когда у местоимений пишется буква Н?

 

Хорошо. Оцените свою работу: нарисуйте круг на полях, размером не больше строки соответствующего цвета: зеленый – все получилось, тема была понятна, не возникло затруднений Красный – возникли затруднения, остались вопросы, нужно получше разобраться в теме.

 

-раздельно.

-после предлогов у местоимений 3 лица.

Фронтальная

Речь учителя.

 

Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти

Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности

Умение слушать и слышать; Умение вести диалог

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

УМК: Система Занкова Тип урока : урок закрепления знаний

УМК: Система Занкова Тип урока : урок закрепления знаний

Образовательная задача этапа урокаМетоды и приемы работы

Образовательная задача этапа урокаМетоды и приемы работы

Спишите каллиграфически грамотно

Спишите каллиграфически грамотно

ФронтальнаяРечь учителя, презентацияМинутка чистописасния

ФронтальнаяРечь учителя, презентацияМинутка чистописасния

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию

Беседа, иллюстрация Открываем учебник на странице 143, находим упражнение №248

Беседа, иллюстрация Открываем учебник на странице 143, находим упражнение №248

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Рефлексия (2 мин) Проанализировать и оценить успешность достижения цели

Рефлексия (2 мин) Проанализировать и оценить успешность достижения цели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020