Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка группы ПНК- 4«Б»
Ремизова Дарья
Конспект урока русский язык
«Правописание предлогов с личными местоимениями»
Методист: Ким С.Н. _______________
Учитель: Белова Л. В.______________
Место проведения: школа № 12, 4 «Б» класс
Дата проведения: 18.12.2019 г.
Дзержинск, 2019
Тема урока: «Правописание предлогов с личными местоимениями».
Класс: 4
УМК: Система Занкова
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: обобщение знаний о правописании предлогов с личными местоимениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Способоствовать умению различать местоимения в тексте и определять падежи, мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать
3. Закреплять умение писать предлоги с личными местоимениями.
Развивающие:
1. Развивать РУУД: самоконтроль и взаимоконтроль в ходе парной работы.
2. Развивать ПУУД: умение обнаруживать среди других слов слова, не удовлетворяющие заданным условиям.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимательное отношение к слову при употреблении в письменной речи правописания предлогов с личными местоимениями.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Понимают понятие «правописание предлогов с личными местоимениями».
2. Находят ошибки и исправляют их в тексте на тему правописание предлогов с личными местоимениями.
Метапредметные:
1. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в ходе парной работы.
2. Находят среди других слов слова, не удовлетворяющие заданным условиям, доказывают свой выбор.
Оборудование:
Для учителя: учебник Русский язык Система Занкова с. 143-145, презентация.
Для учеников: учебник, пенал, тетрадь.
План занятия:
1. Организационный момент (2 минуты).
2. Актуализация знаний и умений (5 минут).
3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (5 минут).
4. Закрепление (15 минут).
- в знакомой ситуации (типовые задания)
- в изменённой ситуации (конструктивные задания).
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания) (15 минут).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 минуту).
7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты).
Этапы урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
1.Орг. Момент (2 мин) |
Настроить учащихся на дальнейшую работу |
Прием эмоционального настроя на урок |
Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Александровна. Давайте посмотрим, все ли у вас на парте: учебник, тетрадь и пенал? Отлично. Желаю вам хорошего настроения на уроке и отличной работы. |
Настраиваются на дальнейшую работу, проверяют готовность к уроку |
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
|
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для |
Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Умение устанавливать рабочие отношения |
2.Актуализация знаний и умений (5 мин) |
Актуализировать опорные знания и изученные способы действий |
Практическая работа |
Открываем тетради, записываем число, сегодня 18 декабря, классная работа. Минутка чистописания. - Сегодня мы повторим написание гласной, которая встречается во всех личных местоимениях 3-го лица
Оо ооо
- Охарактеризуйте звук.
Молодцы, ребята, вы правы! А теперь попробуйте составить пословицу из слов. Шубы, и, валенок, без, - и, зима, конца, без. - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Спишите каллиграфически грамотно.
- Назовите существительные во множественном числе.
- Определите падеж у этого существительного.
- Какое окончание у этого слова? Выделите.
Коля и Петя рисовали. К им пришла девочка. Её зовут Надя. У ей не было красок. Они дали ей краски. - Что в этом тексте не правильно?
- Скажите, над каким правилом мы будем продолжать работу сегодня из ходя из ошибок этого текста? Правильно, ребята! А у личных местоимений есть приставки?
Молодец. А что еще можете сказать про личные местоимения? Что вы изучали на прошлом уроке?
|
О-гласный, может образовать целый слог.
Без шубы и валенок – и зима без конца. Если мы будем ходить зимой без шубы и валенок – нам всегда холодно, и тем самым зима будет казаться, что без конца. Списывают.
Валенок.
Родительный.
Нулевое.
К ним, у нее.
Правописание предлогов с личными местоимениями.
У личных местоимений не бывает приставок. Предлоги пишутся с местоимениями, как и с другими частями речи, отдельно. После некоторых предлогов, например к, с, в, у, на, от, около, перед, к личным местоимениям 3-ого лица прибавляется начальное н-: шел к нему, пошел с ним.
|
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
Минутка чистописасния |
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
3. Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока(5 минут). |
Формировать у учащихся умение ставить цель урока |
Беседа, иллюстрация |
Какую же главную задачу мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? На слайде вам нужно выбрать нужное местоимение и напиши предложение.
Вчера я дежурил в классе. Вместе со … дежурила Катя. а) я б) ты в) мной Я вытер доску и парты. Доска … так и блестела. а) оно б) я в)у меня Класс … был в образцовом порядке. а) у нас б) мы в) нее Теперь, когда мы повторили немного, приступаем к нашей работе. |
1. Повторить и закрепить правило правописание предлогов с личными местоимениями.
В
В
А |
Фронтальная |
Речь учителя, презентация |
|
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей. |
Умение осущ-ть самоконтроль своей деят-ти |
Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
4. Закрепление - в знакомой ситуации (типовые задания) (15 минут) |
Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию.
- в изменённой ситуации (конструктивные задания)
|
Беседа, иллюстрация |
Открываем учебник на странице 143, находим упражнение №248. Прочитайте задание. Что тут нужно сделать? К доске выйдет Дима, остальные записывают в тетради только словосочетания! Выполняем. Дима, все проговаривай.
Какие вы большие молодцы, ребята! Ребята, а давайте немного попробуем побыть учителями? На интерактивной доске вы видите текст, так же у вас на партах лежат карточки с этим текстом. Ребята, работать индивидуально, каждый смотрит в свой листок! Потом будем сверять с доской. Кто хочет пойти к доске? Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг ты остановился. Перед им сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ей лапу. Ты прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс нею. Он с удивлением посмотрел, куда делся него новый приятель?
Кто сделал задание меняемся тетрадями с соседом по парте и сейчас вместе с доской будем проверять! Если ответ правильный в тетради у вашего соседа, то ставим «+», если не правильный, то «-» (ПРОВЕРЯЕМ ВМЕСТЕ С ДОСКОЙ). |
Обозначить падеж местоимений.
Рядом со мной – Дательный падеж (с кем?). Пойдем с тобой – Дательный падеж (с кем?). Пошлепал её - Винительный падеж (кого?). К нам вошел – Дательный падеж (к кому?). Взглянул на него – Винительный падеж (кого?). Я вас почищу – Винительный падеж (кого?). Мне было страшно – Дательный падеж (к кому?). Взглянуть на неё – Винительный падеж (на кого?). Подошёл к ней – Дательный падеж (к кому?).
Да
Медвежонок отправился бродить по поляне. Вдруг он остановился . Перед ним сидела большая лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Она прыгнула в воду. Медвежонок сунул лапу в воду и потряс ею. Он с удивлением посмотрел , куда девался его новый приятель? |
Фронтальная |
Речь учителя. |
Парная взаимопроверка. |
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания). |
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний по теме. |
Беседа |
Вы большие молодцы, справились со всеми моими заданиями для вас. Но теперь у нас с вами будет самостоятельная работа! Записываем на листочках, что у вас лежат на партах число, самостоятельная и подписываем фамилию и имя. На странице 145 задание №252. Давайте разберем, что нужно сделать? Я надеюсь, что все поняли, что нужно сделать. Приступаем, ребята, эта работа на оценку!
|
Нужно записать текст, вставляя пропущенные буквы и местоимения.
Я иду по лесной тропинке, и осенний лес кажется мне как море, а полянку в лесу как остров. Вдоль полянки стоит тесно несколько ёлок. Под ними я сел отдохнуть. Наверху у белки и клесов кипит работа: шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки. Из такой шишки выпало как-то семечко. Упало оно около березки, и стала расти их него ёлочка. Береза помогала ёлочке: прикрывала её от ожогов и морозов. Теперь Та ель догнала березу и стоит рядом с ней, вершинка к вершинке.
|
Фронтальная |
Речь учителя. |
|
|
Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти |
Умение слушать и слышать; |
6. Инф-ция о Д.З. (2 мин) |
Сообщить Д.З., инструктаж выполнения |
Беседа |
|
|
Фронтальная |
Речь учителя. |
|
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти |
Умение осуществлять самоконтроль своей деят-ти |
Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
7. Рефлексия (2 мин) |
Проанализировать и оценить успешность достижения цели. |
Иллюстрация |
Вы сегодня на уроке отлично поработали! - Как местоимения пишутся с предлогами? - Когда у местоимений пишется буква Н?
Хорошо. Оцените свою работу: нарисуйте круг на полях, размером не больше строки соответствующего цвета: зеленый – все получилось, тема была понятна, не возникло затруднений Красный – возникли затруднения, остались вопросы, нужно получше разобраться в теме. |
-раздельно. -после предлогов у местоимений 3 лица. |
Фронтальная |
Речь учителя. |
|
Установление уч-ся значения результатов своей деят-ти |
Умение осуществлять самоконтроль своей деятельности |
Умение слушать и слышать; Умение вести диалог |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.