Урок по теме «Солнце»
Цели:
• Продолжать учить проводить в различных
направлениях прямые длинные линии.
• Закреплять умение узнавать и называть форму
предмета, знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
• Обогащать пассивный словарь, называть
состояние погоды: светит, греет солнышко.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую
моторику рук.
• Воспитывать интерес детей к занятиям
изобразительной деятельности.
Словарная работа: Лучистое,
разноцветные.
Материал: Бантики, сундучок, зонтик,
музыкальная игра «Солнышко и дождик», цветная дорожка, иллюстрации с
изображением солнца, тучки.
Предварительная работа: Наблюдения за
солнцем; беседы о сезонных изменениях в природе; чтение стихов, загадок о солнце;
рассматривание иллюстраций.
Ход занятий.
Собрались
все дети в круг
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с
ними поздороваемся (Здравствуйте).
-Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте
внимательно.
Оно
весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все …….(солнце).:
Правильно “Солнце” (показать картинку солнце).
Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости.
Вот, оно какое красивое.
Солнышко просыпается раньше всех, умывается из
тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
А какие “добрые дела” совершает солнышко?
- Оно светит.
А еще?
- Оно греет.
Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас
согревает своими лучиками.
А скажите, какое наше солнышко?
Желтое, яркое, веселое
Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые
лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
лучистое (2-3 ребенка повторяют новое
слово)
- А какая фигура спрятана в нашем
солнышке?
круг.
-Правильно. Ребята, может нам наше
солнышко украсить?
Да.
- А чем можно украсить солнышко?
шляпкой, бусами, цветами, накрасить губки,
глазки, бантики привязать.
- Да ребятки, вот бантиками мы и украсим
наше солнышко. Но бантики лежат в волшебном сундучке, и до него нужно добраться
по нашей дорожке. Если мы по ней пройдем, то и сундучок найдем.
Вот
дорожка впереди (дорожка из ткани)
Как же нам ее пройти? (обручи)
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок,
Прыг-сок, прыг-скок (3 раза повторить)
Вот и видим сундучок.
-Вот какой красивый сундучок, а в нем лежат
красивые бантики.
-Сколько у меня бантиков?
- Много.
Сейчас я вам бантики раздам, а вы их
рассмотрите.
Отлично справились! А теперь давайте пройдем к
столу и привяжем наши бантики к солнышку. Ребята, солнышко у нас «Одно», а
лучиков «Много» на каждый лучик закрепляем бантик
Практическая работа.
(украшают солнышко бантиками)
Ребята, посмотрите, все наши бантики разного
цвета, значить они разноцветные.
Когда
светит солнышко, можно поиграть.
Прыгать, топать, весело в садике играть.
А ну-ка, детки становитесь, будем с солнышком играть.
Музыкальная
игра “Солнышко и дождик”.
- Ребятки, смотрите “Тучка–Плакучка” закрыло
наше солнышко. А давайте, вмести с вами, нарисуем солнышко, и может тогда
солнышко из-за тучки выглянет, всем будет от него светлее и теплее. Согласны?
Да!
- Проходите за столы (посадка).
-Рисовать мы будем не кисточками и не
карандашами, а пальчиками, нам надо их разогреть сначала.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко,
солнышко (манят
пальчиками)
Выгляни в окошко (соединяют большой и указательный пальчик, делая
окошко)
Приходи к нам солнышко (манят руками)
Посвети немножко. (Качают поднятыми руками над головой)
Практическая часть.
- Ребята, рисовать мы будем пальчиками на волшебных экранах.
Скажите еще раз, из чего состоит солнышко?
- Из круга и лучиков.
- Правильно.
Приготовили наш пальчик - указку и в воздухе с
начало рисуем круг, а теперь лучики длинные прямые. Вот теперь сами нарисуйте
солнышко.
Какие красивые солнышки у вас получили (встаем из-за стола).
Молодцы ребятки, Тучка - Плакучка улетела,
освободили мы наше солнышко. Будет солнышко сиять и ребяток согревать.До
свиданья!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.