Конспект урока технологии "Моделирование одежды" 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока технологии "Моделирование одежды" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
21.02.2021
Конспект урока технологии "Моделирование одежды" 7 класс
познакомить со стадиями создания одежды; - познакомить с методами моделирования одежды; - познакомить с профессиями конструктора и модельера одежды; - акцентировать внимание на роли одежды в жизни человека
Моделирование одежды.docx

Технология     7 класс   03.12.2020

 Тема: Моделирование одежды

 

Цели и задачи урока:

Обучающая цель:

  • Обобщить знания и расширить кругозор по теме урока.

Задачи:

- познакомить со стадиями создания одежды;

- познакомить с методами моделирования одежды;

- познакомить с профессиями конструктора и модельера одежды;

- акцентировать внимание на роли одежды в жизни человека;

- осуществить профессиональную пробу.

Развивающая цель:

  • Развивать творческую фантазию и креативное мышление учащихся

Задачи:

- формировать умение наблюдать, сравнивать, выражать и преобразовывать свои чувства, эмоции;

- формировать умение аргументировать свой выбор, учиться договариваться и идти на компромиссы в групповой работе;

- развивать умение искать нестандартные способы решения задачи

Воспитывающая цель:

  • Способствовать воспитанию внутренней культуры и эстетики в подборе одежды.

Задачи:

- воспитывать культуру одеваться, формировать избирательное отношение к новинкам модной индустрии;

Формы организации урока: групповая

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстрированный;
  • Метод критического мышления (мозговой штурм);
  • Самостоятельная работа;
  •  Физкультминутка
  • Рефлексия

Межпредметные связи: изоискусство, эстетика, психология,

Оборудование: проектор, компьютер.  цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.

Материалы: белая и цветная бумага, шаблоны одежды из картона, ножницы, краски, кисти, баночки для воды, фломастеры, карандаши.

I.                  Организационный этап. Приветствие

Позитивный настрой на урок

Придумано кем-то. 
Просто и мудро.
При встречи здороваться. 
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.  - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. 
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

II.Сообщение темы урока. Постановка цели урока.

1.     Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока):

·         Для чего человеку одежда?

·         Кто трудится над созданием одежды?

·         Может ли одежда говорить? Если да, то о чем она может рассказать?

·         Почему по одежке встречают, а по уму провожают?

·         С чего начинается создание одежды?

 На прошлом уроке мы с вами говорили о конструировании. Вспомним с вами, что это такое: ответ: конструирование-это расчёт и построение базовой конструкции модели одежды. Но конструирование даёт нам базовую конструкцию. А мы с вами все разные по типу фигуры, комплекции.

Поэтому существует такой этап создания моделей одежды, который позволяет добиться огромного разнообразия.

Кто скажет, как он называется? Моделирование. Мы с вами говорили немного об этом в 6 классе.

Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы заниматься моделированием одежды? Ответы учащихся.

IIIОсмысление новой темы:

Этапы создания костюма:

  • Моделирование одежды — творческий процесс создания новых образцов одежды художниками-модельерами и конструкторами.
  •  Этот процесс можно разделить на четыре этапа.
  • На первом этапе - творческом моделировании художником-модельером выполняются работы по созданию эскиза модели и подбору материалов
  • В процессе выполнения проекта он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.

Второй этап – технологическое моделирование

    заключается в разработке художником-конструктором  базовых чертежей, внесение в них новых фасонных линий и модельных конструкций

Третий этап — раскрой, примерки, уточнение и пошив пробного варианта разработанной модели (выполняет закройщик и швея)

Четвертый этап — подготовка технической документации для новой модели, разработка лекал (выполняет художник - конструктор)

Записать:

Виды моделирования: творческое и техническое

2.Методы моделирования одежды: метод ассоциаций и метод наколки (записать)

3.Источники вдохновения при создании одежды – природа, музыка, животные, архитектура, личные эмоции и т.д.

4. Новые технологии в дизайне одежды

5. Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров

Физкультминутка( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о том, как менялась мода на протяжении 100 лет на примере свадебного платья, и вы сформулируете то, что вы заметили в этих изменениях и ответите на вопросы:

Что такое мода и от каких факторов она зависит?

https://www.youtube.com/watch?v=3Auqw-zvUeY

V. Презентация учащимися опережающего домашнего задания минипроект «Известные модельеры»

VI.Практическая работа: Моделирование выкройки плечевой одежды с коротким цельнокроеным рукавом.

Используя те знания о моделировании швейных изделий, которые вы сегодня получили и шаблон основы конструкции платья, создайте несколько моделей одежды (по 4 способам). 

Повторение правил безопасной работы с ножницами.

Для работы можно пользоваться белой и цветной бумагой, ножницами, клеем, декоративными элементами, цветными графическими и живописными материалами.

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

VII.           Закрепление.

Учащиеся проводят взаимоопрос по теме урока

VIII.         Итоги урока.

1.     Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.

2.     Выставление оценок с их аргументацией.

IX.              Домашнее задание.

Предлагаю вам дома, пользуясь ссылками из урока, найти информацию о модных цветах на весну-лето этого года, составить цветовую гамму из 3-5 цветов и сделать коллаж на выбранный цвет.

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Закончите предложения:

·        Я узнала…

·        Я научилась…

·        Мне пригодится…

- Урок окончен, спасибо.


 

Скачано с www.znanio.ru

Технология 7 класс 03

Технология 7 класс 03

I. Организационный этап

I. Организационный этап

Этот процесс можно разделить на четыре этапа

Этот процесс можно разделить на четыре этапа

Для работы можно пользоваться белой и цветной бумагой, ножницами, клеем, декоративными элементами, цветными графическими и живописными материалами

Для работы можно пользоваться белой и цветной бумагой, ножницами, клеем, декоративными элементами, цветными графическими и живописными материалами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021