Технология 7 класс 03.12.2020
Тема: Моделирование одежды
Цели и задачи урока:
Обучающая цель:
Задачи:
- познакомить со стадиями создания одежды;
- познакомить с методами моделирования одежды;
- познакомить с профессиями конструктора и модельера одежды;
- акцентировать внимание на роли одежды в жизни человека;
- осуществить профессиональную пробу.
Развивающая цель:
Задачи:
- формировать умение наблюдать, сравнивать, выражать и преобразовывать свои чувства, эмоции;
- формировать умение аргументировать свой выбор, учиться договариваться и идти на компромиссы в групповой работе;
- развивать умение искать нестандартные способы решения задачи
Воспитывающая цель:
Задачи:
- воспитывать культуру одеваться, формировать избирательное отношение к новинкам модной индустрии;
Формы организации урока: групповая
Методы обучения:
Межпредметные связи: изоискусство, эстетика, психология,
Оборудование: проектор, компьютер. цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.
Материалы: белая и цветная бумага, шаблоны одежды из картона, ножницы, краски, кисти, баночки для воды, фломастеры, карандаши.
I. Организационный этап. Приветствие
Позитивный настрой на урок
Придумано кем-то.
Просто и мудро.
При встречи здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и
старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший
урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста,
повернитесь и улыбнитесь друг другу.
II.Сообщение темы урока. Постановка цели урока.
1. Мозговой штурм (выявление имеющихся знаний по теме урока):
· Для чего человеку одежда?
· Кто трудится над созданием одежды?
· Может ли одежда говорить? Если да, то о чем она может рассказать?
· Почему по одежке встречают, а по уму провожают?
· С чего начинается создание одежды?
На прошлом уроке мы с вами говорили о конструировании. Вспомним с вами, что это такое: ответ: конструирование-это расчёт и построение базовой конструкции модели одежды. Но конструирование даёт нам базовую конструкцию. А мы с вами все разные по типу фигуры, комплекции.
Поэтому существует такой этап создания моделей одежды, который позволяет добиться огромного разнообразия.
Кто скажет, как он называется? Моделирование. Мы с вами говорили немного об этом в 6 классе.
Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы заниматься моделированием одежды? Ответы учащихся.
III. Осмысление новой темы:
Этапы создания костюма:
Второй этап – технологическое моделирование
заключается в разработке художником-конструктором базовых чертежей, внесение в них новых фасонных линий и модельных конструкций
Третий этап — раскрой, примерки, уточнение и пошив пробного варианта разработанной модели (выполняет закройщик и швея)
Четвертый этап — подготовка технической документации для новой модели, разработка лекал (выполняет художник - конструктор)
Записать:
Виды моделирования: творческое и техническое
2.Методы моделирования одежды: метод ассоциаций и метод наколки (записать)
3.Источники вдохновения при создании одежды – природа, музыка, животные, архитектура, личные эмоции и т.д.
4. Новые технологии в дизайне одежды
5. Показ коллекций одежды профессиональных дизайнеров
Физкультминутка( используя метод ассоциаций, пластически изобразить – ветер, волну, водопад)
IV. Первичное усвоение новых знаний
Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о том, как менялась мода на протяжении 100 лет на примере свадебного платья, и вы сформулируете то, что вы заметили в этих изменениях и ответите на вопросы:
Что такое мода и от каких факторов она зависит?
https://www.youtube.com/watch?v=3Auqw-zvUeY
V. Презентация учащимися опережающего домашнего задания минипроект «Известные модельеры»
VI.Практическая работа: Моделирование выкройки плечевой одежды с коротким цельнокроеным рукавом.
Используя те знания о моделировании швейных изделий, которые вы сегодня получили и шаблон основы конструкции платья, создайте несколько моделей одежды (по 4 способам).
Повторение правил безопасной работы с ножницами.
Для работы можно пользоваться белой и цветной бумагой, ножницами, клеем, декоративными элементами, цветными графическими и живописными материалами.
Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.
VII. Закрепление.
Учащиеся проводят взаимоопрос по теме урока
VIII. Итоги урока.
1. Заключительное слово учителя.
Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.
2. Выставление оценок с их аргументацией.
IX. Домашнее задание.
Предлагаю вам дома, пользуясь ссылками из урока, найти информацию о модных цветах на весну-лето этого года, составить цветовую гамму из 3-5 цветов и сделать коллаж на выбранный цвет.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Закончите предложения:
· Я узнала…
· Я научилась…
· Мне пригодится…
- Урок окончен, спасибо.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.