Конспект урока Тема: «Рисование вазы с натуры». Класс: 6
Оценка 4.9

Конспект урока Тема: «Рисование вазы с натуры». Класс: 6

Оценка 4.9
docx
20.08.2024
Конспект урока  Тема: «Рисование вазы с натуры».  Класс: 6
конспект урока -Рисование вазы с натуры (1).docx

Конспект урока

Тема: «Рисование вазы с натуры».

Класс: 6

Цели урока: обучать рисованию предметов с натуры, развивать навыки и умения по применению художественных средств, познакомить с последовательными этапами выполнения рисунка «Ваза».

Формирование универсальных учебных действий:

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение определять и формировать цель урока самостоятельно;

- умение работать по плану;

- умение выполнять практическую работу по плану, корректировать свои действия;

- умение совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию на уроке;

- умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной деятельности класса.

Коммуникативные:

- умение пользоваться терминологией, относящейся к изобразительному искусству;

- умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других.

 

Методы: беседа, объяснение, показ, демонстрация и практическая работа.

 

Средства обучения:

Для учителя: презентация, ваза, предметный стол для вазы.

Для учащихся: простой карандаш, ластик, альбом, кисти, акварель, непроливайка.

 

Ход урока

 

1.      Вступительная беседа.

- Ребята, посмотрите на предметный столик, что на нем находится? (Ваза)

- Какие вазы у вас есть дома? Они похожи на мою или нет? В чем их различие? (Форма, цвет, материал, узор)

- Для чего в быту необходимы вазы? (Для букетов, украшения интерьера)

- По какому поводу дарят цветы?

- А вы дарили цветы и какие чувства испытывали при этом?

 

2.      Анализ рисунка.

- Посмотрите на рисунок. (Просмотр рисунка)

- Какую часть листа занимает ваза на нем? (Рисунок вазы расположен в центре и занимает большую часть листа)

- При помощи чего выполнен рисунок? (Акварельных красок)

 

3.      Определение плана работы.

- На какую геометрическую фигуру похожа ваза? (На цилиндр)

- Что больше у вазы ширина или высота? (Высота)

- Ка нам нужно расположить лист бумаги, если высота больше, чем ширина вазы? (Вертикально)

- Покажите, пожалуйста, где тень, а где светотень?

- Что светлее: собственная тень вазы или падающая на нее тень? (Собственная тень светлее)

- Давайте попробуем нарисовать вазу. Сначала я выполню построение вазы на доске, а затем вы выполните этот рисунок в своих альбомах.

- Ребята, с чего начнем выполнение рисунка? (С начальной разметки рисунка)

- Кто скажет, что будет следующим этапом нашей работы? (Предварительные очертания вазы и уточнение контура рисунка)

- Какой будет следующий этап? (Выполнение вазы акварелью)

- Молодцы ребята!

 

4.      Объяснение нового материала

1.      Начальная разметка рисунка.

- Сначала необходимо нарисовать по центру листа вертикальную линию, еле заметную глазу, отступив сверху и снизу одинаковое расстояние. Затем нарисовать горизонтальные линии, которые определяют верхнюю и нижнюю границы, а также самую широкую и самую узкую часть вазы.

- Далее размечаем при помощи карандаша правую и левую части вазы (расстояние на горизонтальных линиях левой части вазы должны быть равны правой), делая засечки.

2.      Предварительные очертания вазы.

- По засечкам обводим контур вазы. Помним от том, что на карандаш не нажимаем, так как эти линии временные.

3.      Уточнения контура рисунка вазы.

- Прорисовываем горлышко  и нижнюю часть вазы, а также контур.

4.      Раскрашиваем вазу акварелью.

- Выбираем нужный цвет, разводим его водой на палитре. Начинаем закрашивать вазу с левой стороны, слегка набирая тон. Источник освещения с левой стороны, а с правой стороны – собственная тень. Слева оставляем блик на кувшине. Весь кувшин закрашиваем в светлый цвет (светло-коричневый). Слева мы покрываем более теплой краской, а собственная тень будет более холодная, до конца правой стороны не покрываем краской, а оставляем белую полоску – это рефлекс от вертикальной полоски. Внутренний эллипс горла с левой стороны немного затемняем, а правую сторону не высветляем, оставляя при этом небольшую белую окантовку. Вертикальные стороны, а также те стороны, которые преломляются, заливаем краской: это горлышко (от широкого места вниз) и донышко (верх чуть-чуть затемняем). Подчеркиваем дно, делаем справа небольшой более темный край. Слева тоже чуть затемняем, усиливаем тень в эллипсе. Выполняем акварелью падающую тень. Важно помнить о том, что падающая тень под объектом должна быть темнее, далее мы ее размываем и тот участок тени, который находится подальше от объекта, становится светлее. Снизу предмет подчеркиваем сильнее. Подчеркиваем верхний край вазы. Затемняем краской близкое место в вазе, она находится в собственной тени и располагается ближе всего к нам, мы его усиливаем цветом.

5.      Практическая работа.

- Ребята, предлагаю вам выступить в роли художника и выполнить вазу, используя акварельные краски.

     6. Итог.

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы.

- У вас получились красивые и удивительные рисунки. Вы действительно настоящие художники. Пожалуйста, выйдите к доске те, кто сидит на первом ряду. Оцените работу одноклассников. Определите критерии (аккуратность, оригинальность, форма вазы, правильное выполнение вазы акварелью, передача тени). Выйдите второй ряд к доске. Оцените работы. Выйдите третий ряд. Оцените работы.


 

Конспект урока Тема: «Рисование вазы с натуры»

Конспект урока Тема: «Рисование вазы с натуры»

Покажите, пожалуйста, где тень, а где светотень? -

Покажите, пожалуйста, где тень, а где светотень? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024