Конспект урока
Тема: «Рисование вазы с натуры».
Класс: 6
Цели урока: обучать рисованию предметов с натуры, развивать навыки и умения по применению художественных средств, познакомить с последовательными этапами выполнения рисунка «Ваза».
Формирование универсальных учебных действий:
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение определять и формировать цель урока самостоятельно;
- умение работать по плану;
- умение выполнять практическую работу по плану, корректировать свои действия;
- умение совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию на уроке;
- умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной деятельности класса.
Коммуникативные:
- умение пользоваться терминологией, относящейся к изобразительному искусству;
- умение слушать и понимать высказывания собеседников.
Личностные:
- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к своему творчеству и творчеству других.
Методы: беседа, объяснение, показ, демонстрация и практическая работа.
Средства обучения:
Для учителя: презентация, ваза, предметный стол для вазы.
Для учащихся: простой карандаш, ластик, альбом, кисти, акварель, непроливайка.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
- Ребята, посмотрите на предметный столик, что на нем находится? (Ваза)
- Какие вазы у вас есть дома? Они похожи на мою или нет? В чем их различие? (Форма, цвет, материал, узор)
- Для чего в быту необходимы вазы? (Для букетов, украшения интерьера)
- По какому поводу дарят цветы?
- А вы дарили цветы и какие чувства испытывали при этом?
2. Анализ рисунка.
- Посмотрите на рисунок. (Просмотр рисунка)
- Какую часть листа занимает ваза на нем? (Рисунок вазы расположен в центре и занимает большую часть листа)
- При помощи чего выполнен рисунок? (Акварельных красок)
3. Определение плана работы.
- На какую геометрическую фигуру похожа ваза? (На цилиндр)
- Что больше у вазы ширина или высота? (Высота)
- Ка нам нужно расположить лист бумаги, если высота больше, чем ширина вазы? (Вертикально)
- Покажите, пожалуйста, где тень, а где светотень?
- Что светлее: собственная тень вазы или падающая на нее тень? (Собственная тень светлее)
- Давайте попробуем нарисовать вазу. Сначала я выполню построение вазы на доске, а затем вы выполните этот рисунок в своих альбомах.
- Ребята, с чего начнем выполнение рисунка? (С начальной разметки рисунка)
- Кто скажет, что будет следующим этапом нашей работы? (Предварительные очертания вазы и уточнение контура рисунка)
- Какой будет следующий этап? (Выполнение вазы акварелью)
- Молодцы ребята!
4. Объяснение нового материала
1. Начальная разметка рисунка.
- Сначала необходимо нарисовать по центру листа вертикальную линию, еле заметную глазу, отступив сверху и снизу одинаковое расстояние. Затем нарисовать горизонтальные линии, которые определяют верхнюю и нижнюю границы, а также самую широкую и самую узкую часть вазы.
- Далее размечаем при помощи карандаша правую и левую части вазы (расстояние на горизонтальных линиях левой части вазы должны быть равны правой), делая засечки.
2. Предварительные очертания вазы.
- По засечкам обводим контур вазы. Помним от том, что на карандаш не нажимаем, так как эти линии временные.
3. Уточнения контура рисунка вазы.
- Прорисовываем горлышко и нижнюю часть вазы, а также контур.
4. Раскрашиваем вазу акварелью.
- Выбираем нужный цвет, разводим его водой на палитре. Начинаем закрашивать вазу с левой стороны, слегка набирая тон. Источник освещения с левой стороны, а с правой стороны – собственная тень. Слева оставляем блик на кувшине. Весь кувшин закрашиваем в светлый цвет (светло-коричневый). Слева мы покрываем более теплой краской, а собственная тень будет более холодная, до конца правой стороны не покрываем краской, а оставляем белую полоску – это рефлекс от вертикальной полоски. Внутренний эллипс горла с левой стороны немного затемняем, а правую сторону не высветляем, оставляя при этом небольшую белую окантовку. Вертикальные стороны, а также те стороны, которые преломляются, заливаем краской: это горлышко (от широкого места вниз) и донышко (верх чуть-чуть затемняем). Подчеркиваем дно, делаем справа небольшой более темный край. Слева тоже чуть затемняем, усиливаем тень в эллипсе. Выполняем акварелью падающую тень. Важно помнить о том, что падающая тень под объектом должна быть темнее, далее мы ее размываем и тот участок тени, который находится подальше от объекта, становится светлее. Снизу предмет подчеркиваем сильнее. Подчеркиваем верхний край вазы. Затемняем краской близкое место в вазе, она находится в собственной тени и располагается ближе всего к нам, мы его усиливаем цветом.
5. Практическая работа.
- Ребята, предлагаю вам выступить в роли художника и выполнить вазу, используя акварельные краски.
6. Итог.
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы.
- У вас получились красивые и удивительные рисунки. Вы действительно настоящие художники. Пожалуйста, выйдите к доске те, кто сидит на первом ряду. Оцените работу одноклассников. Определите критерии (аккуратность, оригинальность, форма вазы, правильное выполнение вазы акварелью, передача тени). Выйдите второй ряд к доске. Оцените работы. Выйдите третий ряд. Оцените работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.